МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Угощение для Мишутки»

Чагина Анжела Валентиновна
Конспект занятия в первой младшей группе «Угощение для Мишутки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Новомичуринский детский сад»

Конспект занятия

в 1 младшей группе на тему «Угощение для Мишутки»

Воспитатель: Чагина А. В.

Цель: Организовать условия для взаимодействия между детьми по средствам сюжетно -ролевой игры.

Задачи:

Развивающая:

развивать у детей умение выполнять в игре ряд взаимосвязанных действий: сварить кашу, накрыть на стол, покор­мить мишку;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Угощение для Мишутки“» размещена в разделах

Обучающая:

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего ок­ружения (кухонная посуда, продукты питания, их функ­циями и назначением;

• побуждать детей включаться в совместную игру со взрослым;

Воспитывающая:

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к игрушке.

Предварительная работа:

Чтение сказки "Три медведя" Л. Толстого, знакомство детей с посудой, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации: "Напоим куклу чаем", "Угощение", разучивание потешек и пальчиковых игр.

Материал: Иллюстрации к сказке "Три медведя" Л. Толстого, игрушечный мишка, кухонные, столовые предметы- тарелки, вилки, ложки, кастрюля, чашки, скатерть, столик, стульчики.

Ход занятия.

Вводная часть.

К нам в гости пришел из сказки, Мишутка. Поздоровайтесь с ним. Смотрите, Мишутка расстроенный.

-Что случилось Мишутка?

-Он говорит, что девочка съела всю его похлебку и он остался голодный.

Как вы думаете, из какой сказки пришел мишка?

Основная.

Воспитатель садится так, чтобы оказаться на уровне глаз детей. Давайте мы с вами вспомним сказку, которую я вам читала раньше. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. Правильно, это сказка о медведях.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказке "Три медведя", просит рассказать, что нарисовано на картинке и ответить на вопросы:

• Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша.)

• Куда пришла Маша в лесу? (К домику.)

• Кто жил в домике? (Три медведя.)

• Как звали медвежонка? (Мишутка.)

• Куда ушли медведи? (Медведи ушли гулять.)

• У кого была самая большая чашка? (У папы Михайло Ивановича.)

• В чьей чашке похлебка была самой вкусной? (В чашке Мишутки.)

• Чей стул сломала Маша? (Мишуткин)

• В чьей кроватке уснула Маша? Мишуткиной)

• Как заревел папа – медведь, когда увидел сваю чашку? (Громко.)

• Как зарычал Мишутка, когда увидел девочку в своей кроватке? (Тихонько.)

• Что сделала девочка? (Выскочила в окно.)

Воспитатель (детям). Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что, Маша съела его похлебку, сломала его стул.

Как мы можем помочь Мишутке? (Сварить кашу)

Правильно мы можем сварить кашу и накормить Мишутку.

-А пока мы будем варить кашу, ты Мишутка посиди и отдохни на диванчике. (Сажают игрушечного медведя)

-Давайте посмотрим, что для этого надо. Это плита. Для чего плита?  В чём мы будем варить кашку? (В кастрюльке.) В какую тарелку будем класть кашу?

-Налей Кира молоко в кастрюлю и поставь на плиту. Пока молочко закипает, давайте поиграем в игру с мишкой.

Музыкальная игра.

— Что-то мы с вами разыгрались, как бы у нас молочко «не убежало»(Приподнимает крышку у кастрюльки, охает.) Ох, пора в молоко крупу насыпать. Иди, Саша, насыпь крупу, да по­мешай хорошенько.

Будем варить кашу, помешивая ложкой, проговаривая  слова:

«Да, да, да, будет каша хороша,

Варим кашу не спеша» (водим рукой по кругу)

— А что же мы забыли положить, чтобы кашка вкусная была? — Добавить в неё соль, сахар. — Егор нам поможет сде­лать кашу вкусной.

— Вот и готова каша для Мишутки. — Воспитатель как будто «пробует» кашу.  — Вкусная! Только горячая очень. Давай­те, ребята, пока каша остывает, накроем красиво стол для Мишутки.

Дети сервируют стол. Воспитатель комментирует правильность их действий: сначала надо поставить тарелочку и с правой стороны положить ложку. Чтобы мишке было сытнее надо ему кусочек хлеба на тарелочку положить. И сладкого чаю в чашку налить. Если мишка ротик замарает, ему понадобятся бумажные салфетки.

Вот всё и готово! Крышку откроем, и осторожно, Сава сейчас в тарелочку кашки поло­жит, а Полина накормит Мишутку. А мы с вами пожелаем мишке приятного аппетита и приговаривать будем, чтобы он всю кашу съел.

Дети приговаривают:

«Ложечку — за маму, ложечку — за папу, 

Ложечку за пёсика с чёрненьким носиком.  

Ложечку за котика с беленьким животиком.  

И самую последнюю маленькую ложку —

За самую маленькую серенькую мошку»

Смотрите каша понравилась мишке- съел мишка кашу. «Хороша кашка — да мала чашка!» Помоги, Полина, вытереть Мишутке рот салфеткой.  Вкусная получилась кашка! – И от имени мишки – Спасибо ребятки за вкусную кашку, какие вы молодцы!

А теперь надо помыть посуду. Максим помой посуду и убери ее на место.

Молодцы.

Мишутке пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. Дети садятся на стулья.

Заключительная часть

Ребята кто приходил к нам в гости? А как мы ему помогли? Вам понравилось?

Воспитатель читает четверостишие, показывает движение, дети повторяют за ним.

Мы сегодня помогали,        (Стучат одним кулачком по другому)

Очень сильно мы устали,     (Наклоняются, опускают руки вниз)

А теперь мы отдохнем,         (Ставят руки на пояс)

И скорей играть пойдем!      (Шагают на месте, затем идут играть)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Бублики для Мишутки» в младшей группе Цель: поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности. Задачи: - Учить предварительно выкладывать.

Фотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группеФотоотчет о занятии «Мишка в гости приходил, угощение приносил» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МИШКА В ГОСТИ ПРИХОДИЛ, УГОЩЕНИЕ ПРИНОСИЛ " В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Доставить детям радость. Уважаемые коллеги, друзья.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Угощение для цыплят» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Угощение для цыплят» Цель: учить детей: узнавать (по картинке) и называть.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишутки» во второй младшей группе Цель: формировать умение детей изменять форму шара, сплющивать шар ладонями для получения диска-пряника. Задачи: упражнять детей в раскатывании.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Угощение для собачки» Цель: -учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, «косточку», аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку;.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Угощение для кошки Мурки» в младшей группе Цель: формировать интерес к работе с пластилином, учить лепить мисочку. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей разным приёмам,.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Угощение для куклы» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик,сплющивать его между ладоней,нажимать пальцем,оставляя углубления. Учить.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Угощение для щенка» Конспект занятие по лепке в мл. гр. «Угощение для щенка» Тема: «Угощение для щенка» Цель: Изготовить угощения для щенка из пластилина. Обучать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Гостинцы для Мишутки» Цель:закреплять приёмы лепки (сплющивание,прищипывание,скатывание,раскатывание). Задачи:учить использовать различные приёмы лепки ;развивать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение на день рождения» Цели:лепка пирожных по представлению; формирование интереса к лепке. Задачи: учить детей лепить пирожные по представлению, скатывать комок.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Угощение для Мишутки»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД