МААМ-картинки

Конспект занятия «Устройство велосипеда. Экипировка юного велосипедиста»

Вера Крюкова
Конспект занятия «Устройство велосипеда. Экипировка юного велосипедиста»

Тема: Устройство велосипеда. Экипировка юного велосипедиста.

Цель: создание у учащихся представления об устройстве велосипеда и правилах безопасной езды на велосипеде.

Задачи:

- закреплять ранее полученные из истории велосипеда знания, учить соотносить речевую форму описания предметов;

- развивать познавательную активность учащихся, мышление, зрительное восприятие, расширять кругозор и знания об устройстве велосипеда;

Публикация «Конспект занятия „Устройство велосипеда, Экипировка юного велосипедиста“» размещена в разделах

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, быстроту реакции, смекалку.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- устанавливать связь между целью занятия и тем, ради чего она осуществляется.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- строить понятные для партнера высказывания об устройстве велосипеда и правилах безопасной езды на велосипеде;

- осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные:

- уметь работать в парах.

Подготовка к занятию :

- плакаты на доске: «Безопасность при езде на велосипеде», «Будь примером для других»; «Надевай шлем», «Одевайся ярко, чтобы тебя было видно»;

- тест (картинки с изображениями велосипедов из истории создания велосипеда); КОСТОТРЯС, САМОКАТ, ПАУК, БЫСТРЫЕ НОГИ;

- таблички с вопросами;

- рисунки учащихся;

- игрушка велосипед;

- индивидуальные мультифоры с разрезными частями велосипеда (в картинках);

- клей;

- одежда: шлем, наколенники, налокотники, светоотражающий жилет;

- смайлики трех видов;

- музыка.

Ход занятия.

Звучит музыка.

– Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня.

Педагог: – Добрый день солнцу и птицам!

Учащиеся: – Добрый день улыбчивым лицам!

- Сегодня на занятии мы продолжим разгадывать секреты окружающего нас мира и вас ждут удивительные открытия. А какие слова нам помогут быть ещё уверенней?

Учащиеся: – Мы в первом классе учимся,

И всё у нас получится!

- На прошлом занятии мы искали ответ на вопрос «Когда появился велосипед. Давайте проверим свои знания с помощью теста. На доске висят картинки велосипедов и карточки с названиями велосипедов из истории. Вам нужно карточки с названиями сопоставить с картинками с велосипедами и объяснить свой выбор. (учащиеся выполняют тест у доски) (КОСТОТРЯС, САМОКАТ, ПАУК, БЫСТРЫЕ НОГИ).

Педагог: - Молодцы те, кто не допустил ни одной ошибки.

- А что можно посоветовать тем, кто все-таки ошибся?

Педагог: - Ребята, отгадайте загадку:

-- Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет.

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

- Ребята, о чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Да, именно велосипед – тема сегодняшнего занятия. И эта чудо-машина будет предметом нашего исследования. Вы уже много знаете, но не всё. Знаете ли вы?

Педагог вешает таблички:

- На чем держится велосипед?

- Из каких частей состоит?

- Как безопасно ездить на велосипеде?

- Посмотрите сколько вопросов? Я уверена, что вместе мы сможем на них найти ответы. Некоторые части велосипеда вы знаете. Сейчас подробно узнаем о них:

Рама – это главная конструкция, на которую крепятся все рабочие узлы.

– Для чего нужен руль? (руль предназначен для управления велосипедом).

- На руль одеты резиновые ручки и тормозные ручки. Ребята, а зачем одеты резиновые ручки? (чтобы руки не скользили, а тормозные ручки? (тормозить).

- На чем сидеть будем? (на седле). Седло крепится на подседельный штырь, а штырь крепится к раме.

- Еще у велосипеда есть два колеса, чтобы велосипед двигался. Колесо состоит из железного обода, который обеспечивает жосткость велосипеда; покрышки – это резиновый протектор (рисунок, который помогает двигаться велосипеду по песку, гравию, шоссе. Камера находится внутри покрышки. Ее накачивают через ниппель насосом.

- От колес к раме идут вилки – тонкие трубки, которые держат колесо и приварены к раме.

- Цепь приводит в движение педали и держится за счет звездочек.

- Ребята, повторим части велосипеда.

Экипировка для маленького велосипедиста

Как одеть маленького гонщика, чтобы сохранить ему жизнь и здоровье? Если ребенок еще мал и сидит в крохотном трехколесном транспортном средстве, которое катят родители за ручку, то ни шлем, ни другие приспособления ему не понадобятся, так как весь процесс контролируют взрослые. Но если ребенок подрос и сам катается по двору и окрестностям, экипировка ему нужна даже более серьезная, чем взрослому.

Первое, что понадобится маленькому гонщику – шлем. Дорога под колесами железного коня не всегда ровная, и если колесо транспорта попадает в выбоину – ребенок может упасть и ощутимо ударится, а шлем сократит риск получения серьезной травмы. Шлем лучше выбирать яркий, заметный, чтобы другие участники дорожного движения замечали юного гонщика даже в условиях недостаточной видимости и на большом расстоянии.

Вторая часть защитного снаряжения, которая может сохранить жизнь ребенку – светоотражающий жилет или одежда со светоотражающими элементами. Особенно важно правильно одеть ребенка в темное время суток, так как в темноте маленького велосипедиста на дороге заметить сложнее. Но это не значит, что днем езда на велосипеде возможна без специальной одежды. Нет, по правилам безопасности, ребенок должен быть правильно одет даже во время передвижения по дороге днем.

Наколенники и налокотники. Без них малыш, особенно только учащийся кататься, чувствует себя менее уверенно.

- Повторим одежду маленького велосипедиста.

ФИЗМИНУТКА на стихотворение С. Михалкова

«Велосипед» под музыку

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу. (ходьба на месте)

За руль держусь, гляжу вперед (руки вытянуты вперед)

Я знаю – скоро поворот. (руки в стороны)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг. (присели)

Качусь на холостом ходу

У пешеходов на виду. (круговое движение руками).

- А сейчас соберите в путешествие транспортное средство. Перед вами на партах лежат индивидуальные мультифоры с частями велосипеда, бумага, клей, картинка с велосипедом.

Практическая работа учащихся под музыку. ( обход рабочих мест учащихся с целью: соблюдения ТБ, соблюдения очередности сборки велосипеда, напоминания очередности сборки велосипеда, оказания помощи).

Одевание экипировки. Задание выполняется в парах. Ребята помогают друг другу. ( контроль за одеванием учащихся с целью: проверки застежек (плотно или слабо застегнуты, очередности одевания экипировки, соблюдения ТБ, оказания помощи друг другу).

- Молодцы, вы справились с заданием.

Итог урока.

- На все ли поставленные в начале занятия вопросы мы ответили?

- О чём вы сегодня расскажете дома мамам, папам?

- Где вы можете взять информацию, если что-то забудете? (В словаре, в сети Интернет, в учебнике).

Вывод: Езда на велосипеде – развлечение для всей семьи, от самых маленьких до самых взрослых ее членов. И поэтому многие родители стараются как можно раньше посадить своих детей на средство передвижения, часто забывая объяснить им базовые правила дорожного движения и безопасности. Только когда ребенок уверенно чувствует себя в седле, хорошо умеет тормозить и разворачиваться, знает сигналы и дорожные знаки и не создает помех для передвижения пешеходов и автомобилей, можно считать, что он подготовлен к выезду в город.

Правила езды на велосипеде могут казаться устаревшими или слишком строгими, но, как и все правила безопасности, они спасли не одну жизнь. Поэтому даже когда кажется, что дорога абсолютно безопасна и надевать шлем не нужно, что ребенка достаточно хорошо видно и без светоотражающих полосок на одежде, а транспорт на вид в исправном состоянии, пренебрегать техникой безопасности не стоит. Иногда лишняя минута, потраченная на проверку железного коня, и надетый шлем и еще раз повторенные правила сохранят здоровье и жизнь.

Оценивание работы учащихся на занятии. Рефлексия.

Звучит музыка.

- Мы ответили с вами на все вопросы, которые стояли перед нами в начале занятия. И это стало возможным благодаря вашей активности, внимательности, желанию помочь друг другу. Сегодня вы слушали и слышали друг друга. И меня это очень радует.

Покажите ваше настроение в конце занятия, наклеив смайлик на картинку с велосипедом. Перед вами смайлики трех видов: на занятии было не интересно, у меня остались вопросы, я все понял, занятие очень понравилось; выберите один из них.

Занятие закончено. Спасибо!

Публикации по теме:

День рождения велосипеда. Консультация для родителейДень рождения велосипеда. Консультация для родителей ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДА. Консультация для родителей. Дети очень любят кататься на велосипеде. А как был создан велосипед? Расскажите.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Велосипед» к Всемирному Дню велосипедаДетский мастер-класс по пластилинографии «Велосипед» к Всемирному Дню велосипеда Цель: с помощью приема плоскостной лепки изготовить на картоне - велосипед. Все с детства знают для чего нужен велосипед. Это лучшее транспортное.

Фотоотчёт о велопробеге в детском саду «Мой друг — велосипед» к Всемирному Дню велосипедаФотоотчёт о велопробеге в детском саду «Мой друг — велосипед» к Всемирному Дню велосипеда Попова Валентина Я с детских лет люблю и уважаю велосипед. Первый раз мне купили велосипед в 4 года и с тех пор я не расстаюсь с ним, даже.

Фотоотчет «День велосипеда с детьми старшей группы»Фотоотчет «День велосипеда с детьми старшей группы» — Я свой велосипед люблю, На нём по улицам пылю. Без устали кручу педали, Качу в заоблачные дали. Мой конь-огонь, от спиц и до руля, Кручу.

Конспект прогулки в старшей группе «Знатоки велосипеда» Наблюдение за разными видами транспорта. Цели и задачи: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых»Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых» Уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделиться сценарием экскурсии по музея в чемодане "Мир насекомых". Экскурсию воспитанники проводят.

Сценарий спортивного мероприятия «Парад велосипедов» к всемирному Дню велосипедаСценарий спортивного мероприятия «Парад велосипедов» к всемирному Дню велосипеда Цель: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде,.

Устройство и содержание театральных уголков.Устройство и содержание театральных уголков. В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Устройство велосипеда. Экипировка юного велосипедиста»
Опубликовано: 31 августа 2023 в 17:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Устройство велосипеда. Экипировка юного велосипедиста»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Крюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД