Лучший педагог года

Конспект занятия «Урок здоровья»

Корнеева Валентина
Конспект занятия «Урок здоровья»

«Урок здоровья».

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к окружающим;

- развивать коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми;

- развивать у детей интерес к театрализованной игре;

- формировать у детей привычки самостоятельно чистить зубы, при кашле и чихании прикрывать рот и нос;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Публикация «Конспект занятия „Урок здоровья“» размещена в разделах

- расширять представления о роли гигиены и режима дня для здорового человека;

- формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом;

- формировать понятие «дружба».

Предварительная работа:

- разучивание стихотворений;

- чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»;

- знакомство с пословицами;

- отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

- атрибуты для утренней гимнастики, дыхательной гимнастики ит. д. ;

- мяч для сюрпризного момента.

Действующие лица:

Айболит – взрослый.

Карлсон – взрослый.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики, здороваются с гостями.

Приходит Айболит. Ох, дети, я еле успел в ваш сад.

По полям, по лесам я бежал,

И только два слова шептал.

Детский сад, детский сад.

А что вы заболели?

У вас ангина

Дети. Нет.

Айболит. ОРЗ? Простуда?

Дети. Нет.

Айболит. Грипп?

Дети. Нет.

Айболит. Бронхит?

Дети. Нет, нет, нет.

Айболит. Да вы все здоровые? (осматривает детей).

Сильные, рослые, крепкие все. Да, я доволен осмотром. А вы знаете, что такое здоровье?

Дети. Это, когда мы сильные, ловкие. И мы даже пословицы о здоровье знаем.

1-й ребенок. Здоровье – лучшее богатство.

2-й ребенок. Здоровому – все здорово.

3-й ребенок. В здоровом теле – здоровый дух.

Айболит. Ай, молодцы! Вот теперь я понимаю, почему вы такие здоровые.

(под шум пылесоса вбегает Карлсон, чихает, кашляет, здоровается с детьми, подбегает к Айболиту).

Айболит. Карлсон, милый, что с тобой?

Карлсон. Я совсем, совсем больной.

Я чихаю, я болею,

Я один себя жалею.

Айболит. Что случилось, что болит?

Почему же хмурый вид?

У тебя температура?

Что же это за болезнь,

Не тревожьтесь! – это лень,

Это скука и дремота,

Дам такой тебе рецепт!

Карлсон. Какой?

Айболит. Срочно а руки взять гантели,

А не нежиться в постели,

И зарядкой заниматься,

И водою умываться.

Карлсон. Зарядкой? А что такое зарядка? И с чем ее едят? Я знаю варенье, печенье, конфеты, сладкий торт, а зарядку не знаю.

Айболит. Ай, ай, ай, Карлсон, ты такой большой и не знаешь, что такое зарядка, и для, чего она нужна. Вот послушай детей.

1-й ребенок. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать?

И весь день не уставать.

2-й ребенок. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни,

Спасает нас она.

3-й ребенок. Если кто-то от зарядки,

Убегает без оглядки.

Он не станет нипочем,

Настоящим силачом.

Айболит. Наши дети от того такие здоровые, что они делают зарядку каждое утро. Давайте, ребята, покажем Карлсону, как мы делаем зарядку.

(комплекс утренней гимнастики).

Айболит. Карлсон, да ты совсем не умеешь дышать. Ты пыхтишь, как паровоз.

Карлсон. Умею, умею, надо вот так.

Айболит. Да ты ничего не понял. Дышать тоже надо уметь. Дыхание должно быть глубоким, вдох делать через нос, особенно на улице. А для того, чтобы дыхание было правильным, нужно его тренировать. Вот посмотри, как делают наши дети.

(комплекс дыхательной гимнастики)

Карлсон дышит вместе с детьми, и в конце чихает, достает носовой платок.

Айболит. Ах, Карлсон, у тебя еще и насморк. А что ты делаешь, чтобы вылечить насморк?

Карлсон. Я летаю к Малышу в гости и беру у Домомучительницы носовой платок, и высмаркиваю и вытираю нос.

Айболит. Нет, Карлсон, так насморк вылечить нельзя. Вот я тебе выпишу капли нос.

Дети. А еще мы делаем точечный массаж.

Айболит. Садитесь «по-турецки» и давайте покажем Карлсону, как мы делаем точечный массаж.

(дети вместе Карлсоном делают точечный массаж).

Карлсон. Теперь я знаю 6 чтобы стать здоровым, нужно делать зарядку, закаляться, правильно дышать, заниматься физкультурой, а еще есть варенье, конфеты, и всякие, всякие сладости.

Айболит. Ну, Карлсон, ты конечно, что-то понял, а вот насчет варенья и сладостей давай спросим у детей. Ребята, сладости – это полезная пища?

Дети. Нет, от сладостей болят зубы, развивается кариес.

Айболит. Вот видишь, Карлсон, сладости нужно кушать как можно меньше. А что полезно кушать?

Дети. Витамины.

(проводится игра «Полезное - не полезное»).

Айболит. Теперь ты знаешь, Карлсон, какие витамины полезны для здоровья. А если ты будешь, есть много сладкого, то у тебя будут болеть зубы, а чтобы зубы не болели, их нужно чистить каждый день два раза – утром и вечером.

Карлсон. А как это – чистить?

Айболит. А вот наши дети каждый день чистят зубы после еды, а еще поласкают рот и горло.

Карлсон. Чистят вот такой щеткой? (достает щетку для обуви)

Айболит. Да этой щеткой чистят обувь? Зубы надо чистить вот такой щеткой и называется она – зубная щетка. И мы сейчас подарим такую щетку и зубную пасту.

Айболит. Знаю я секрет один,

Есть волшебный витамин,

Не едят его, не пьют,

А ногами сильно бьют.

Тот, кто ловким хочет быть,

Будет с ним всегда дружить.

Выходи со мной играть.

(проводится игра «Передай мяч», и загадываются загадки)

Айболит. Кто у больного у пастели сидит?

И как лечиться, он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять.

(доктор)

Я под мышкой посижу,

И что делать укажу,

Или уложу в кровать,

Или разрешу гулять

(градусник)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Хвостик из кости,

На спинке щетинка

(зубная щетка)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся,

Для здоровья, для порядка,

Людям всем нужна….

(зарядка)

Айболит. Молодцы! Вы все загадки отгадали.

Что такое приключилось?

Что с мячом с моим случилось,

Был он толстым и пузатым,

Стал он круглым, желтоватым.

Он похож на апельсин

Превратился в витамин.

Витамин – то непростой,

И внутри он не пустой.

И стучит он и звенит,

Посмотрю, что там лежит.

(открывает)

Вот так чудо? Это клад?

Витамины для ребят!

(Айболит достает витамины, раздает детям, а Карлсону вручает морковь)

Карлсон. Спасибо!

Какое счастье, я здоров,

И мне не нужно докторов.

С зарядкой буду я дружить,

И вашей дружбой дорожить.

До свидания!

Айболит. А теперь и мне пора прощаться.

Вам пожелаю закаляться,

Не болеть и не хромать,

И здоровенькими стать.

До свидания, друзья! Меня ждут мои друзья, зверюшки.

(Айболит уходит)

Публикации по теме:

Отчёт «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе» Воспитание культурно-гигиенических навыков в старшей группеСодержание раздела «Воспитание культурно гигиенических навыков» направлено на.

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Урок здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Корнеева Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Урок здоровья»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 18:16
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД