Папки-передвижки

Конспект занятия «Удивление»

Ольга Чикарова
Конспект занятия «Удивление»

Задачи занятия :

• познакомить детей с эмоцией удивления;

• выражать это чувство под воздействием художественного произведения;

• уметь выражать эту эмоцию с помощью выразительных средств;

• отражать эмоцию удивления в рисунках, обыгрывании образных этюдов.

Материал к занятию : иллюстрации, фотографии, пиктограммы с эмоцией удивления.

Раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия „Удивление“» размещена в разделах

• набор пиктограмм (страх, горе, радость, удивление и др.);

• зеркало;

• альбомный лист бумаги, набор карандашей;

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие

2. Упражнение «Удивление» Показываю детям фотографию с эмоцией удивления.

Ведущий:. Как вы думаете, что же такое увидела девочка, что так удивилась? Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте, пожалуйста. Читаю отрывки из 3. Чтение стихотворения Яна Бжехвы «На Горизонтских островах».

На веселых, на зеленых Горизонтских островах, По свидетельству ученых, Ходят все на головах!

Говорят, что там живет Трехголовый кашалот. Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поет!

По горам на самокате Ездят там бычки в томате! А один ученый кот Даже водит вертолет! Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад. А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят! Беседа по прочитанному:

Ведущий: Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что люди все ходят на головах? если трехголовый кашалот играет на рояле, танцует и поет? Если кот водит вертолет, а на вербе растут груши, шоколад и мармелад?

4. Упражнение «Рисуем Удивление»

Ведущий: Давайте изобразим эмоцию удивления, используя разные средства выразительности, перед зеркалом. Дети выбирают из пиктограмм ту, которая отражает эмоцию удивления. Прошу детей нарисовать себя или героя какого-то произведения, символизирующего эту эмоцию.

5. Упражнение «Рассказ-этюд»

Ведущий: Осень. В парке падают листья. Две девочки, Катя и Таня, решили после школы пойти в парк набрать букет красивых листьев. Была тихая солнечная погода. Под деревьями они увидели большую кучу листьев и хотели присесть на нее. И вдруг остановились как вкопанные! Листья зашевелились, как будто куча была живая!

Изобразите, пожалуйста, удивление девочек, увидевших «живую» кучу листьев.

И вдруг из-под листьев показался пушистый хвост какого-то зверя, а потом вылез и сам «зверь». Им оказался щенок.

6. Чтение отрывка из стихотворения Н. А. Екимовой «Облака»

Ведущий: И маленькое облако Над озером плывет. И удивленно облачко Приоткрывает рот: - Ой! Кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, Летим, летим со мной!

Ведущий: Изобразите, пожалуйста, удивленное плывущее над озером облачко. Кого же оно увидело в глади озера? (Свое отражение).

7. Обыгрывание мини-этюда

Ведущий: Представьте, что вы встретили существо с другой планеты, совсем не похожее на земных жителей. Как бы вы смотрели друг на друга? Дети попарно изображают эмоцию удивления - смотрят друг на друга, широко открыв глаза, приоткрыв рот, высоко подняв брови, руки бессильно опустить или прижать к щекам.

8. Релаксация под музыку П. И. Чайковского «Танец маленьких лебедей».

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление»Консультация для педагогов «В начале всего лежит удивление» Эссе «Размышления старого педагога-ворчуна» Жизнь… Она идет? Или летит? Или еле-еле шаркает ногами? Кто ответит на этот вопрос? Наверное,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Удивление»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 14:49
+2Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект занятия «Удивление»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Чикарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД