Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Удивительный мир птиц»

Дарья Киреева
Конспект логопедического занятия «Удивительный мир птиц»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 40 «Светлячок» с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников»

города Невинномысска

Конспект мероприятия педагогического мастерства в рамках городского конкурса среди дошкольных образовательных учреждений города Невинномысска

«ЛОГОРИТМИКА – ДВИЖЕНИЕ, МУЗЫКА, РЕЧЬ»

Тема: «Удивительный мир птиц»

Подготовили:

Краснецова Валентина Степановна

Учитель-логопед :

Суховодова Анна Васильевна

Публикация «Конспект логопедического занятия „Удивительный мир птиц“» размещена в разделах

Воспитатель;

Левченко Светлана Владимировна

Музыкальный руководитель

Тема: Удивительный мир птиц»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

-оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме

- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

- коррекционные -обусловлены поэтапно.

Содержание образовательной деятельности детей

(Дети заходят с речевкой)

Кто шагает дружно в ряд

Светлячков идет отряд

Раз-два, раз-два,

Вас приветствуем друзья!

Логопед Краснецова В. С. : Мы не всегда понимаем, что такое логоритмика, А ведь это «гимнастика для ума».

И свой показ нам хотелось бы начать с таких строк:

Логопед Краснецова В. С. : Слышать, видеть, понимать, и пространство ощущать.

Муз. руководитель Левченко С. В. : Петь, дышать, играть ритмично.

Громко, тихо, высоко, низко в темпе и легко.

Логопед Деревянко Н. Н. : Самому придумать что-то, изменяя ход игры.

Все:

Вот тогда достигнем цели

Чистой речи детворы!

(расходимся по своим местам)

Ведущая: Три девицы вечерком

Размечтались вот о чем.

Молвит первая девица

Муз. руководитель Левченко С. В. : Я, в музыке царица.

(представляет свою работу, совместно с логопедом)

Логоритмика «Жили у бабуси, два веселых гуся)

«Два веселых гуся»

русская народная песня с элементами логоритмики

На полу по кругу разложены обручи. Дети стоят каждый в своем обруче и поют песню.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один — серый, другой — белый,

Два весёлых гуся.

Один — серый, другой — белый,

Два весёлых гуся! (хлопают ритмический рисунок руками в ладоши)

Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один — серый, другой — белый,

Спрятались в канавке.

Один — серый, другой — белый,

Спрятались в канавке! (топают ногами ритмический рисунок)

Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один — серый, другой — белый,

Гуси мои, гуси!

Один — серый, другой — белый,

Гуси мои, гуси!» (хлопают ритмический рисунок в ладоши и по коленкам)

Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)

Выходили гуси, (шагают на месте)

Кланялись бабусе, (кланяются)

Один — серый, другой — белый, (хлопают)

Кланялись бабусе. (кланяются)

Один — серый, другой — белый, (хлопают)

Кланялись бабусе! (кланяются)

Проигрыш: (переходят из обруча в обруч пор кругу)

Ведущая: Вторая молвила девица

Логопед Деревянко Н. Н. : Нам пора повеселиться.

(дети выполняют упражнения под музыку)

1. Игра «Классики»

А знаешь, всё ещё будет, (Девица)

Южный ветер ещё подует, (1 ребенок)

И весну ещё наколдует, (2 ребенок)

И память перелистает. (3 ребёнок)

И встретиться нас заставит, (4 ребёнок)

И встретиться нас заставит. (5 ребёнок)

И ещё меня на рассвете (6 ребёнок)

Улыбка твоя разбудят.

Счастье что оно – та же птица (Массаж лица- от середины лба

в вискам – 3 раза) Упустишь и не поймаешь. (от крыльев носа к мочкам ушей -3 раза)

А в клетке ему томиться (от середины подбородка к мочкам -3 раза)

Тоже ведь, не годится, (постукивание)

Трудно с ним, понимаешь? (зигзагообразные движения)

Понимаешь, всё ещё будет, (массаж на сине – поглаживание)

В сто концов убегают рельсы.

Самолеты уходят в рейсы, (пощипывание)

Корабли снимаются с якоря.

Если б помнили это люди, (постукивание)

Если б помнили это люди,

Чаще думали бы о чуде, (растирание)

Реже бы люди плакали.

Счастье что оно - та же птица, (поглаживание)

Упустишь и не поймаешь. (открывание рта – 5 секунд)

А в клетке ему томиться (челюсть вправо-влево- 3 раза)

Тоже ведь, не годится,

Трудно с ним, понимаешь? («воздушный поцелуй»)

Логоритмика «Одевание» (развитие координации речи сдвижением). К нам во двор пришла зима. (постукивание ладошками по бедрам)

Снег пушистый принесла. (постукивание ладошками по предплечьям) Наденем на ножки тёплые сапожки. (гладим обе ноги)

Это с правой ножки, это с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).

Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе).

Наденем пальтишки, (гладим одну руку от запястья к плечу)

Пальтишки меховые, (обнимаем себя крепко)

И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову).

И застегнё мся: (ритмично, по центру груди касаются тела пальцами, будто отмечаем пуговиц).

Вот, так! Пуговичка к пуговичке в ряд. (ритмично, по центру груди касаются тела пальцами)

Что ж, готовы? Это дело:

И пойдём гулять мы смело!

- Ребята к нам птички-синички прилетели.

3. Дыхательная гимнастика «Синичка»

(Дети через трубочку ритмично делают выдох, так чтобы надулась перчатка с изображением птички.)

Синичка.

Эта птичка – невеличка называется синичка!

1 – 2 – 3 – 4 – 5! – выдох.

Будет в гости прилетать. 5 – 4 – 3 – 2 – 1!

А кормушка у нас есть!

(сажаем птичек в кормушку)

Ведущая: Третья молвила девица

Логопед Краснецова В. С. : Прилетают скоро птицы

Пальчиковая гимнастика.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели - с юга птицы прилетели!

(Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.)

Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко.

Жаворонок, соловей торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж -

(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.)

Все вернулись, прилетели,

(Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.)

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»).

Ребята, а к нам в детский сад прилетела птица счастья, давайте раскрасим ее яркими красками.

Логоритмические упражнения, дело важное и нужное

«Мы будем разговаривать и будем выговаривать:

Так правильно и внятно, чтоб было всем понятно!»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект занятия «Удивительный мир камня»Конспект занятия «Удивительный мир камня» Цель: развивать познавательный интерес детей в процессе изучении свойств и качеств неживой природы деятельности с природными камнями. Задачи:.

Фототчёт о проекте «Удивительный мир птиц»Фототчёт о проекте «Удивительный мир птиц» Первое апреля - день всемирный птиц. Воробьи, скворцы, синицы И другие тоже птицы. Поздравленья принимайте, И на корм вы налетайте. В ваш.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк» Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Удивительный мир птиц» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Киреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Удивительный мир птиц»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 16:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД