МААМ-картинки

Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»

Анна Шабанова
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»

Тема: «Осень».

Цель: развивать представления об окружающем мире - расширять знания детей об осени

Коррекционно - образовательные:

- расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «осень»;

- активизация и уточнение словарного запаса по лексической теме;

- совершенствование умения употреблять предлоги «на», «под», «за», «из-за», «около»;

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме „Осенняя пора“» размещена в разделах

- развитие пространственной ориентировки на плоскости ( координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»);

- развитие элементарных математических представлений: закреплять умение счета в пределах 5, соотнесения числа и цифры.

- совершенствование навыка составления вопросительных предложений

Коррекционно - развивающие:

- развитие мышления, памяти, общеречевых навыков;

- развитие логического мышления (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда, отгадывание загадок).

- развитие произвольное внимание, зрительное восприятие

- развитие зрительной памяти, игра «Что пропало?»

- развитие силы и длительности выдоха;

- развитие мелкой и общей моторики;

Коррекционно - воспитательные:

- воспитание активности и самостоятельности;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания;

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе осенью,

Рассматривание иллюстраций, беседы,

Чтение рассказов и стихов о временах года

Оборудование: проектор, экран, картинки по временам года, листочки деревьев, вырезанные из бумаги, карточки с изображением листьев от деревьев, кастрюля, муляжи фруктов, карточки с цифрами и фруктами, конструктор.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Добрый день, ребята. Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Поприветствуем гостей, улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2. Основная часть

• Актуализация знаний

Послушайте внимательно стихотворение:

Угадайте, что за время:

На деревьях желтый лист.

Снова клином улетают

Стаи перелетных птиц.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

- О каком времени года идет речь в стихотворении? (Об осени). Правильно, об осени. Сегодня на занятии мы будем говорить об осени.

- Сейчас осень. Какое время года было перед осенью? (лето) Какое время года будет после осени? (зима)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой сейчас месяц? (октябрь)Какой он по счёту? (второй) Сколько всего осенних месяцев? (три)

- Молодцы. Вы хорошо запомнили осенние месяцы.

А теперь, вам нужно среди картинок найти картинки, на которых изображена осень.

- По каким признакам вы определили, что здесь изображена осень? (На деревьях желтые листья, люди одеты тепло, лужи на дорожках, птицы собрались в стаи)

• Сравнение по высоте и ширине

- А сейчас мы с вами отправимся в осенний лес. А для этого сделаем волшебные движения: три поворота.

Присаживайтесь к волшебному экрану.

1 слайд

- Здесь много деревьев. Давайте назовем, какие деревья вы видите (дуб, береза, клен, рябина).

Какое дерево самое высокое (береза? Какое дерево самое низкое (рябина? У какого дерева самый широкий ствол (дуб? У какого дерева самый узкий ствол (рябина?

- Скажите, ребята, какие изменения происходят с деревьями осенью? (листья желтеют, краснеют и опадают) А что происходит с животными осенью? (они делают запасы, линяют, меняют свой окрас, ложатся в спячку)

Посмотрите снова на волшебный экран и увидите там животных.

2 слайд

Кого вы здесь видите? (лиса, еж, белка, синица, заяц)

- Скажите, какое дерево вы здесь видите? (дуб) Где находится белка? (на дубе) Где находится еж? (под дубом) Где сидит заяц? (за дубом)

Кто находится в верхнем левом углу? (синица) Что находится в нижнем правом углу? (мухоморы) Что находится в нижнем левом углу? (елка) Где находится лиса по отношению к елке? (справа от елки)

• Дыхательное упражнение

- В лесу поднялся ветер. Давайте мы с вами поиграем в ветер. Будем дуть на листики,. (Дети делают вдох носом и выдыхают через рот, сдувают с ладошки листики)

• Игра «Что пропало?»

Осыпалось много листьев. Давайте мы назовем, какие называются листья, которые упали с деревьев. (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый, осиновый)

Ветер подул и спрятал один листочек. Попробуйте вспомнить, какого листика не хватает.

• Физ. минутка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

«Осенний компот»

- Осень очень щедрая на урожай. Я тоже собрала урожай фруктов. Из, которых мы приготовим компот. У меня есть рецепт компота. Возьмите карточку. Назовите сколько и чего вам нужно положить в кастрюлю.

• Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы приготовим суп из овощей. А помогут нам ваши ручки и пальчики.

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

• Игра «4ый лишний»

- Много фруктов и овощей дарит осень нам. Давайте посмотрим на экран.

3 слайд, 4 слайд, 5 слайд

Назовем фрукты и овощи. Попробуйте определить какой фрукт или овощ лишний. Объясните свой выбор.

На экране появляются изображения. Дети находят лишнее, объясняя свой выбор.

• Гимнастика для глаз

- Чтобы глаза отдохнули, сделаем гимнастику:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Конструирование из геометрических фигур

- Давайте вспомним, каких животных вы видели сегодня на экране в осеннем лесу (лиса, еж, заяц, белка) Сейчас вы сделаете изображение любого из этих животных из знакомых геометрических фигур. Образцы можно посмотреть на экране.

6 слайд

Заключительная часть

Вы все очень постарались. Наше занятие подошло к концу.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности?

Прикреплённые файлы:

osen_iebdn.pptx | 4691,02 Кб
 
Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектологаИндивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР по теме «Насекомые». Закрепление лексической темы по плану дефектолога Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком с ЗПР Тема: «Насекомые» Закрепление лексической темы по плану дефектолога Задачи: 1).

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шабанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога с детьми подготовительного к школе возраста с ТНР по лексической теме «Осенняя пора»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 15:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД