МААМ-картинки

Конспект занятия «Труд-продукт. Профессии взрослых» для детей подготовительной группы

Инга Исмаилова
Конспект занятия «Труд-продукт. Профессии взрослых» для детей подготовительной группы

«Труд-продукт. Профессии взрослых»

(для детей подготовительной группы)

Цель: формировать и закреплять у детей представления о труде и лени, представление о содержании деятельности людей отдельных профессий, об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Труд-продукт, Профессии взрослых“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым;

-стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества и изобретательности.

Основные понятия: труд, работа, продукт, продукция; рабочее место, рабочее время, профессия, названия профессий, предметы труда, товар; трудолюбие - лень.

Оборудование: интерактивная доска, изображение людей различных профессий : врача, повара, строителя, бухгалтера, учителя и других.

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях людей. Профессия-это труд, которому люди посвящают свою жизнь. Посмотрите на доску и скажите людей каких профессий вы видите. Вопросы к детям: кто этот человек, кем и где работает, что он делает, какую пользу приносит людям?

2. Видите, ребята, труд врача помогает людям быть здоровыми. Скажите, кто из вас хочет стать врачом в будущем? А какую профессию выберете вы? Знаете ли вы, кто по профессии ваши родители? Какую работу они выполняют? Давайте поможем людям разных профессий выбрать нужный инструмент, оборудование, которые помогают ему в работе.

3. Интерактивные игры (может быть дидактическая настольная игра)

Игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: закрепить знания детей об инструментах; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.

Материал: интерактивная игра или карточки с изображением разнообразных профессий и инструментов.

Содержание: ребенок называет инструмент, а воспитатель выполняет действие на доске по сортировке или берет карточку с изображением инструмента, называет инструмент и перечисляет профессии, для которых он нужен, рассказывает, для чего предназначен. Дети дополняют ответ, отвечают на вопрос «Что произойдет, если у мастера не будет этого инструмента?».

Игра «Фермер - овощевод»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к профессиям фермер, овощевод, садовод.

Материал: карточки с изображением продуктов производства овощевода и фермера (молоко-корова, молоко-коза, яйца-курица, яйца-утка; картинки овощей, фруктов)

Содержание: ребенок берет карточку и называет профессию, связанную с тем, что изображено на картинке (Чей продукт труда).

4. Результатом труда людей является продукт-полезная и нужная вещь, предмет,

изделие или какая-то необходимая, полезная работа, услуга, которые нужны всем людям.

Посмотрите на нашу доску с изображением профессий. На столе лежат разные карточки. Я задам вопросы, а вы ответьте на них и возьмите нужную карточку.

Скажите, что делают:

-врач (лечит людей, какие инструменты использует, что получается)

-повар (готовит еду, какие инструменты использует, какой продукт получается)

-строитель (строит дом, какие инструменты использует, какой продукт получается)

-учитель (учит детей, какие инструменты использует, что получается)

-фермер, овощевод, садовод (выращивают коров, свиней, кур, уток, гусей, овощи, фрукты, какие инструменты используют, что получается, какие продукты…

Игра «Продукты труда – наши добрые дела»

Цель: научить детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветик-семицветик, на лепестках которого условно изображены результаты (продукты) труда людей разных профессий.

Содержание: Ребёнок, отрывая лепесток, называет профессию, связанную с тем, что изображено на лепестке. (Чей продукт труда)

Игра «Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

Содержание: Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они производят.

5. Продукты труда могут служить человеку очень долгое время и очень короткое. Сейчас вы сами в этом убедитесь. А для этого мы поиграем в игру «Много и мало». Становитесь в круг. Я буду перечислять продукты труда, которые служат долго и совсем мало. Когда я назову продукт труда, который живет или используется много лет, вы присядете (например, ваза, а если назову продукт, который используется мало времени, вы вытянете руки вперед (например, торт). Перечисляем продукты труда в последовательности: пирожное, дом, автомобиль, компьютер, котлета, кровать, крем-брюле, песня, лимонад, книга, игрушка и т. д.

-Молодцы, ребята! Теперь мы видим, как много продуктов труда производят люди разных профессий. Продукты труда — это богатство нашей страны. Чем больше будет в ней производиться разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые! К продуктам труда нужно относиться бережно.

6. Поэт С. Я. Маршак написал стихотворение. Давайте его выучим.

Сами вещи не растут.

Сделать вещи — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту, доску, стол, окно,

Книжку, ручку береги:

Не ломай, не мни, не рви.

7. Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? С какими профессиями взрослых и продуктами их труда познакомились? Как нужно относиться к вещам: своим и чужим? Давайте беречь продукты труда людей, стараться сохранить их не только для себя, но и для других людей. Мы уважаем людей, которые честно трудятся. А вот лениться плохо. Все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Труд-продукт. Профессии взрослых» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 октября 2023 в 00:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД