Получи документы

Конспект занятия «Транспорт нашего города»

Анастасия Александровна Барсукова
Конспект занятия «Транспорт нашего города»

«Транспорт нашего города»

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие "специальный транспорт'^ рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Форма проведения: познавательное занятие.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт нашего города“» размещена в разделах

Оборудование: сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме "Транспорт", дорожные знаки, игровые задания по теме; дидактические игры "Собери предмет", "Третий лишний", "Кто с кем говорит? ".

Ход занятия:

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель:

- Незнайка принёс нам новую игру "Собери предмет".

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздаёт детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.

- Что получилось?

Дети:

- Грузовая машина.

Воспитатель:

- Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети:

- Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

Воспитатель:

- А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель:

- Но самолёт- это тоже транспорт.

Дети:

- Он летает, а машины - это дорожный транспорт.

Воспитатель:

- Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети:

- Пассажирский.

Воспитатель:

- А транспорт, который перевозит грузы?

Дети: - Грузовой.

Воспитатель;

- Что перевозит грузовой транспорт?

Дети:

- Грузовой транспорт перевозит мебель, уголь, дрова, продукты, почту и т. д.

2. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра "Помоги Незнайке найти для каждой машины её тень.

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель:

- Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

Дети:

- Мы обвели в круг самолёт, кораблик.

Воспитатель:

- Почему?

Дети:

- Самолёт летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра "Отгадай и покажи".

Воспитатель:

- Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

1. Что за чудо- едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Кто на бегу, пары клубя,

Пускает дым трубой,

Несёт вперёд и сам себя,

Да и меня с собой?

(Паровоз)

3. По асфальту едет дом, Ребятишек много в нём,

А над крышей - вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус.)

4. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука Два блестящих огонька.

(Автомобиль.)

5. Дом чудесный- бегунок На своей восьмёрке ног День - деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Воспитатель: - Как назвать одним словом отгаданный вами транспорт?

Дети:

- Наземный.

Динамическая пауза. Дидактическая игра "Едет, плавает, летает".

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра "Третий лишний".

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют "лишний" по определённому признаку, объясняя свой выбор.

1) Автобус, троллейбус, грузовик. ("Лишний"грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды - пассажиров.)

2) 2) Троллейбус, трамвай, вертолёт. ("Лишний"вертолёт- это воздушный транспорт, а остальное - наземный.)

3) 3) Автомобиль, корабль, автобус. ("Лишний"корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.)

4) 4) Автобус, трамвай, троллейбус. ("Лишний"автобус, т. к. у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель:

- Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети:

- Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель:

Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал - сирену.

Дети:

- На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи - врач, на полицейской машине работает полицейский.

3. Итог занятия.

Воспитатель:

О чём мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

На листах бумаги девочки и мальчики, по желанию рисуют любой транспорт нашего город

Публикации по теме:

«Герб нашего города»«Герб нашего города» Для того, чтобы сделать герб нашего города, нам понадобятся: гофрированная бумага разного цвета, клей ПВА, карандаш, картон, рамка. Этапы.

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники»Конспект занятия по краеведению «День города Березники 2017 г. — 85 лет. История моего города Березники» Образовательная область: «Познавательное развитие». Раздел: Ознакомление с социальным миром. Тема: «День города Березники 2017 г. - 85.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Транспорт нашего города» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна Барсукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт нашего города»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД