Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Печёнкина Марина Германовна
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Конспект

занятия

Направление деятельности: «познавательно-речевая»

Образовательная область «познание»

Тема: «Звуковая культура речи».

Подготовка к обучению грамоте

Подготовительная группа

Подготовила : ФИО Печёнкина М. Г., воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 83 г. 2018

Оренбург – 2018

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь.

Задачи:

• Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие;

• Продолжать совершенствовать умение детей делить слова на части;

• Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: слово воспитателя.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

4. Приемы поддержания интереса у детей:

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание нравственных качеств,

Интеллектуальные: расширение и активизация кругозора детей.

Критерии оценки деятельности детей в занятии

1. Активно участвуют в продуктивной деятельности.

2. Проявляют самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Эмоционально реагирует.

5. Проявляет волевое усилие.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Образовательная деятельность

3. Заключительная часть:

Самооценка деятельности детей

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия. 2 мин

2

1

2

1

15

3 мин.

30 мин.

Ход занятия

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть.

Вступительное слово

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели.

Анализ обследование, выводы. Приветствие «Милый друг»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг (дети встают в круг)

Здравствуй друг (отводят правую руку в сторону);

Здравствуй друг (отводят левую руку в сторону)

Вместе за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое богатство (ответы детей).

Воспитатель: Богатство - это не только, то, что можно купить, продать, это - какая - то ценность. Богатства бывают невидимыми. Например: духовное богатство, богатство речи, то есть красивая речь. Русский язык является одним из богатейших языков мира. Наша речь должна быть красивой, выразительной, а для этого мы должны с вами беседовать, читать, подбирать правильно слова, чтобы точно описать предмет или действие, ну и конечно, чтобы больше знать. Коммуникация

2. Основная часть.

1)

2)Разбор слов по частям

физминутка

3)Последовательность звуков в словах

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что можно составить из слов?

Дети: Предложения.

Воспитатель: А что нам может помочь составить предложение?

Дети: Схема предложения

(воспитатель вывешивает на доску схему предложения)

Воспитатель: «Брозды пушистые взрывая, летит кибитка удалая». (А. С. Пушкин)

1)Воспитатель раздает слова, чтобы проговорить предложение и запомнить его

2)Воспитатель раздает слова (брозды, пушистые) дети повторяют фразу не пропуская слова.

3)Дети выстраивают цепочку слов в правильной последовательности.

Воспитатель: Беги, зима, летит, помидор.

Назвать части слова. Назвать слова со слогом «бе»

Дети: бегемот, бетон, бегун.

Воспитатель: Словарные слова (бедовый, бездельник, белокурый, бесенок).

Физ /минутка

Вот окошко распахнулось, вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка наверх, посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась, проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз!

Воспитатель: Назовите звуки в словах :

Мак, кот. Какие звуки и сколько их?

Дети: Гласные «а, о» подчеркнем красным карандашом. Согласные синим карандашом.

Воспитатель: Назовите звуки в словах : сыр, сыры. Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

3. Заключительная часть.

Игра: «Я вам, вы мне».

Воспитатель: Что такое предложение?

Части слова? Звуки? Коммуникация

Социализация

Длительность ОД: 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Формирование словаря и звуковая культура речи» 1. Развивающая речевая среда. Цель. Обогатить и уточнить представления детей о предметах ближайшего окружения. Дидактическая игра «Чудесный.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с. Тема: Звуковая культура речи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ш» Цель: Познакомить со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 20:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД