МААМ-картинки

Конспект занятия «Поговорим о птицах»

Наталья Галкина
Конспект занятия «Поговорим о птицах»

Цели занятия :

• углубить и расширить знания детей о птицах;

• объяснить причину перелетов птиц;

• учить отличать птиц от других животных;

• обогащать и активизировать речь детей;

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание помогать птицам в трудный для них период.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• разучивание подвижной игры «Птицелов»;

• загадывание загадок

Публикация «Конспект занятия „Поговорим о птицах“» размещена в разделах

• чтение художественной литературы о птицах.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте, о ком пойдет речь сегодня на занятии.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите». (птицы)

- Каких птиц знаете? (дети по очереди называют по одной птице)

- Молодцы, много птиц знаете. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки.

1. Как бы мне пошла корона! —

Важно каркнула (Ворона)

2. Кто без нот и без свирели

лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

3. Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт. (Жаворонок)

4. Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова).

5. Стучу - голова болит,

А не стучу - голодный. (Дятел).

6. Живёт в лесу,

Ухает как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится. (Филин).

7. Всё время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

8. Пёстренькая птичка

В чужое гнездо снесла яичко. (Кукушка).

9. Летом за пахарем ходят,

А под зиму с криком уходят. (Грачи).

10. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаёте? Это. (Цапля).

11. И петь не поёт,

И летать не летает,

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус).

12. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?. (Соловей).

13. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

- А что произойдёт, если у нас не будет птиц (ответы детей)

- Что мы можем сделать, чтобы птицы не исчезли? Как мы можем им помочь (построить скворечники, сделать кормушки и т. п.)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

- С наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е. Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Улетают, улетели, улетели и грачи.

- Ребята, о каких птицах это стихотворение? (о перелетных)

- Первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

- В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

- Давайте попробуем полетать, как птички

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- А когда вернутся птицы? (весной)

- Поиграем в игру «Прилетели птицы и узнаем, какие птицы прилетят к нам весной. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и, если услышите слово, называющее не птицу, то нужно захлопать в ладоши.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, мухи)

А мухи – это кто? (насекомые)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы.

Аисты, вороны,

Галки, макароны! (дети хлопают, макароны)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Сойки и ужи. (дети хлопают, ужи)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чайки, пеликаны,

Майки и орланы.

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Окуни и воробьи. (дети хлопают, окуни -рыба)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы. (дети хлопают, корова - зверь)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи

Комары, кукушки… (дети хлопают, комары - насекомые)

Прилетели птицы :

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!

- Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

- Ребята, а какие вы знаете сказки, где встречаются птицы (ответы детей, воспитатель дополняет)

- Я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов».

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят :

В лесу, во лесочке,

На зеленом дубочке,

Птички весело поют.

Ой! Птицелов идет!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

- Не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? (зимующие, оседлые)

-Каких вы знаете зимующих птиц? (перечислят зимующих птиц нашего края).

- А почему говорят, что зима трудное время для птиц? (ответы детей)

- Как можно проявить о них заботу зимой? (ответы детей)

- Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? (ответы детей)

- Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Релаксация.

- Полетели птицы. Летят, крыльями машут (дети поднимают руки вверх, вниз)

- Ветер поднялся, все труднее птицам лететь!

- Дождь крылья намочил, тяжелые стали крылья (дети медленно поднимают руки)

- Очень трудно птицам.

- Но наши птицы сильнее могучего ветра, сильнее холодного дождя.

- Утих ветер, сдался. Выглянуло солнышко. Опускаются уставшие птицы на землю. Устраивается стая на отдых (дети ложатся на живот, руки в стороны)

- Так устали наши птички, что не пошевелиться им!

- Согрелись наши птички. Высохли перышки.

- Крылья отдыхают. Согрело солнышко крылья, стали они теплыми.

- Ножки отдыхают. Солнышко и ножки согрело, стали ножки теплыми.

- Спинки отдыхают. И спинки согрелись, стали теплыми.

- Головки согрелись, и они теплыми стали.

- Так хорошо нашим птичкам отдыхать.

- Спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Заботимся о птицах зимой»Конспект занятия «Заботимся о птицах зимой» - Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности, изучить их кормовую базу. - Выяснить, какие кормушки нужны для зимующих птиц, как.

Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы «Поговорим о наших правах и обязанностях» Тема: «Поговорим о наших правах и обязанностях» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия «Поговорим о комнатных растениях» Тема: «Поговорим о комнатных растениях» Цель: обобщить представления детей о комнатных растениях. Задачи: закрепить знания.

Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим»Конспект занятия в младшей группе «Давай поговорим» Задачи: -формировать умение вежливо общаться с окружающими людьми, вести диалог; -развивать коммуникативные навыки общения; -воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Тема: «Что мы знаем о птицах?» Цели: -Уточнить представления детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о любви» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поговорим о любви» Воспитатель: Завьялова Наталья Борисовна МДОУ.

Конспект занятия в средней группе с педагогом-психологом «Поговорим о послушании» Цель: воспитывать уважительное отношение к взрослым. Задачи: - Воспитывать положительное отношение к людям; - Осознание значимости взрослых.

Открытое занятие «Поговорим о птицах» в младшей группе Открытое занятие «Поговорим о птицах.» в младшей группе Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о птицах нашего города. Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поговорим о птицах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Галкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поговорим о птицах»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 10:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД