Лучший педагог года

Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения

Ломако Елена Викторовна
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения

Конспект занятия . Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать реалистические представления о характерных признаках осени.

2. Учить составлять загадки по схеме.

3. Упражнять в выделении характерных признаков предметов.

4. Обогощать словарный запас детей.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие.

2. Учить фиксировать взор.

3. Тренировать зрительно-двигательные функции, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Осень в гости к нам пришла“, Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения» размещена в разделах

4. Активизировать познавательные процессы.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Картина «Осень». Фрагменты картины имеют черно-белое изображение.

• Корзины с натуральными фруктами и овощами.

• Карточки-схемы для придумывания загадок.

• Игровое поле «Осенняя полянка».

• Набор картинок с изображением перелетных и зимующих птиц.

Дидактическая игра: «Какой части не хватает у дерева?»

• Лазерная указка.

• Кленовый лист для зрительной гимнастики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

• Игровой.

• Словесный.

• Практический.

• Наглядный.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит шелест листьев. Дефектолог предлагает пройти в группу по дорожке из листьев.

-Ребята, пройдем по осенней тропинке и послушаем, как таинственно шуршат листья.

Дети приветствуют гостей.

- Найдите красный кленовый лист и станьте возле него.

Звучит музыка. Слайды.

- Красавица Осень нас встречает, полюбуйтесь ее красотой.

Слайды.

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало, Короче становился день

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажала…

- Какую красоту нам осень подарила!

Я очень люблю осень! А вы? Что вы знаете об осени?

Дети называют приметы осени :

- Солнце мало светит и греет.

- День становится короче, а ночь - длиннее.

- Часто идут дожди.

- Листья желтеют и опадают.

- Трава вянет и жухнет.

- Птицы улетают в теплые края!

Дефектолог: -Животные в лесу сделали запасы на зиму.

Осень щедра на подарки и нам подарила осеннюю картину.

Слышен звук дождя. Что это?

- Давайте поторопимся к нашему подарку!

Что случилось с нашей картиной? Дождь смыл краски. Я вижу, что овощи и фрукты стали черно-белыми. А где еще красок не хватает?

Дети: - Деревья без красок, перья птиц потеряли свой окрас.

Дефектолог: - Вам нравится такая картина? Нужно краски нам вернуть. А помогут нам в этом осенние тропинки. Пойдемте по тропинке из жёлтых листьев. Куда же она нас приведёт?

Завывание ветра.

- Ой, какой осенний ветер подул холодный, сильный.

Урожай осенний ветер засыпал листвой, да шишками. Помогите отыскать в корзинах овощи и фрукты. Разложите овощи на поднос, а фрукты положите в вазу.

- Что вы положили в вазу?

- Яблоки, груши, апельсин, бананы.

- А на подносе что у нас?.

- Хорошо поработали наши руки и глаза! А теперь задача для носа. Закройте глаза.

Детям предлагается понюхать лимон и огурец.

- А вы знаете загадки про огурец? Так давайте мы сами придумаем, а помогут нам карточки. Проходите на жёлтую полянку.

Звучит музыка.

Дети составляют загадки:

- Он – овощ. Растёт на грядке, овальной формы, маленький, зелёного цвета, на ощупь – пупырчатый, на вкус – сладкий, сочный, хрустящий, из него готовят салат.

- Вот какие мы молодцы, и овощи знаем и фрукты, и даже загадки умеем придумывать.

Под тарелкой находится фрагмент картины с цветным изображением.

- Посмотрите, овощи и фрукты стали цветными Давайте найдём место нашим овощам на картине.

Дети размещают на картине цветное изображение овощей.

- Тропинка с оранжевыми листьями нас ведёт в осенний лес. Что случилось с нашим лесом?

- У дуба нет ствола, у берёзы – сучьев и веток, у осины – ветки попали, а у клёна нет корня. Найдите недостающие части деревьев, дополните изображение.

- Как вы узнали, что это берёза? Какого цвета кора у осины? Какой ствол у дуба?

- Много листьев в нашем лесу от разных деревьев. Какие вы видите листья? (Дубовые, кленовые, осиновые, берёзовые)

- Вспомните и украсьте кроны деревья осенними листьями.

- Какой нарядный и красивый получился лес. А вот ещё один лист – кленовый, он поможет сделать нам зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика.

В конце гимнастики дети закрывают глаза, дефектолог обращает внимание на цветное изображение кроны деревьев.

- Это яркие наряды наших деревьев. Вернём их на картину.

Звучат голоса птиц.

- Чьи это голоса? Это птицы улетают в тёплые края, прощаются с нами. Почему они улетают?

- Нет корма, холодно и т. д

- Назовите, какие птицы улетают?

- Журавли, соловьи, ласточки.

- Как назвать их одним словом? (Перелётные)

- А птицы, которые зимуют с нами? (Зимующие)

- Найдите и разместите перелётных птиц справа поближе к солнышку, а зимующих поместите слева поближе к кормушке. Как много вы знаете. А вы знаете, что у человека руки, а у птицы…

У животных шерсть, а у птицы…. У человека нос, а у птицы…

Отлично справились с заданиями. Вот, посмотрите, и журавли с картины. Давайте найдём им место.

- Какой замечательный подарок нам осень подарила!

(Угощение)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка»Конспект игрового занятия для детей младшего возраста «В гости к нам пришла лошадка» Цель: Обучение детей предметно-действенной игре с игрушкой-лошадкой. Задачи: Учить детей проявлять интерес к игровым действиям своих.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа)Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» (старшая группа) Дети заходят в зал под «Осеннюю песнь» П. Чайковского. Ведущая. Дети, улетело солнечное лето, а ему навстречу пришла золотая волшебница….

Сценарий праздника «Осень в гости пришла» (вторая младшая группа) «Осень в гости пришла» 2 младшая группа Дети входят в зал под весёлую музыку и встают в полукруг Вед. Посмотрите сколько света и улыбок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень в гости к нам пришла». Старшая специализированная группа детей с нарушением зрения
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 13:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД