Лучший педагог года

Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды»

Елена Шабалина
Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды»

Конспект занятия.

Тема: «Лес. Грибы и ягоды

Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов.

Публикация «Конспект занятия „Лес, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-У нас сегодня необычное занятие.

-Мы с вами отправляемся на прогулку.

-Посмотрите на экран, как думаете, куда мы отправимся?

-Верно, на прогулку в осенний лес.

-Сели в автобус, поехали.

-Вот мы и в осеннем лесу.

2. Дыхательная гимнастика.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Ребята как дышится в осеннем лесу? Сделайте глубокий вдох носом и вдохните, а выдохните через рот. (3 раза)

Улыбнитесь друг другу. Садитесь, спина прямая.

3. Психологический настрой (Проговаривание четверостишия).

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим!

-А чтобы мы говорили правильно и красиво нам нужно сделать послушными язычок и губки.

4. Артикуляционная гимнастика.

Лягушка.

Слон.

Бегемот.

Дятел.

Грибок.

5. Игра «Посмотри, запомни, назови».

- Ребята. Что же такое лес?

-Лес — это место, где растет очень много деревьев.

-Если в лесу растут сосны и ели, то этот лес - хвойный.

-Если в лесу растут дубы и осины, то этот -лес лиственный.

- Если в лесу растут ели, берёзы и дубы, то этот - лес смешанный.

-Если в роще растут берёзы, то это - берёзовая роща.

-Если в роще растут дубы, то это - дубовая роща.

- Если в роще растут клёны, то это кленовая роща.

6. Игра "Чьи плоды?"

Серёжки растут на – березе; круглая шишка на – сосне; длинная шишка на – ели; желуди – на дубе.

Упражнения с природным материалом.

Шишку я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

7. Игра «Кто заблудился?»

Мы с вами в лесу, кто-то заблудился и кричит «Ау!».

Один из детей поворачивается спиной к остальным. Дети по очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».

Выкладывание звуковой схемы.

-Назови первый звук, второй звук.

- Какие – это звуки?

- Почему ты так думаешь?

8. Пазлы «Грибы».

Дальше в глубь леса пройдем и грибы там соберем.

9. Игра «Собери грибы»

Логопед выставляет перед детьми корзинку. В корзинку положите только те грибы в названии которых есть звук [н].

Слова: опёнок, маслёнок, подосиновик, волнушка.

Какие грибы в корзинке нельзя нести домой?

-Мухоморы.

- Почему?

10. Массаж фаланг пальцев.

На каждый слог – разминание одной фаланги.

Бо-ро-вик. Шам-пинь-он, мо-хо-вик, му-хо-мор, гри-бы.

11. Подвижная игра «По ягоды».

В осеннем лесу, мы можем найти не только грибы, но и ягоды.

- Какие ягоды можно собирать в лесу осенью?

-Клюкву.

- Мы с вами отправились за клюквой.

Мы шли- шли-шли.

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять, ….

Мы опять идем искать.

Вот сколько клюквы, мы набрали.

А какие, еще лесные ягоды вы знаете, но собирают их летом, а не осенью?

-Земляника, малина, черника, ежевика, брусника, морошка.

- Какие это ягоды?

- Это лесные ягоды.

- Назови красные лесные ягоды?

-Земляника, клюква, малина, брусника.

- Какие ягоды другого цвета?

- Синяя ежевика и желтая морошка.

12. Игра с мячом «Вот какие повара!»

- Начинается игра

«Вот какие повара!»

Есть черника, земляника,

Ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить, что из ягод нам сварить.

Из черники можно приготовить…. черничное варенье.

Из малины можно приготовить…. малиновую пасту.

Из земляники можно сварить …земляничный джем.

Из ежевики можно сварить…ежевичное повидло.

13. Игра «За ягодами».

- Земляника, морошка, малина.

-Определите место звука [м] в слове малина, земляника, морошка.

14. Игра с мячом «Что делают?»

Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…собирают).

Придя из леса, ягоды…перебирают).

Для компота самые красивые ягоды… выбирают.)

Банки с компотом в холодильник…убирают).

Замечательно! Это было сложное задание.

Нам пора возвращаться, на чем мы с Вами в лес приехали? На автобусе.

Вот мы вернулись в детский сад.

15. Театрализованная игра «Под грибом» Сутеев Владимир Григорьевич

- Мы с ребятами уже, однажды были в лесу, и вот, что там произошло мы Вам сейчас покажем.

Педагог. Как то застал муравья большой дождь. Куда спрятаться? Увидел муравей на поляне маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идет все сильнее и сильнее. Ползет к грибу мокрая бабочка.

Бабочка. Муравей, муравей, пусти меня под грибок! Промокла я летать не могу.

Муравей. Куда же я пущу тебя? Я один тут кое как уместился.

Бабочка. Ничего в тесноте да не в обиде.

Педагог. Пустил Муравей Бабочку под гриб. А дождь все сильнее идет… Бежит Мышка.

Мышка. Пусти меня под грибок. Вода с меня ручьем течет.

Муравей. Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка. Потеснитесь немножко!

Педагог. Потеснились – пустили мышку под грибок. А дождь все льет не перестает. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей. Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать.

Бабочка. Тут места нет.

Воробей. Подвиньтесь пожалуйста!

Муравей. Ладно.

Педагог. Подвинулись - нашлось воробью место. А тут заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц. Спрячьте меня! Спасите! За мной лиса гонится.

Муравей. Жалко зайца. Давайте еще потеснимся.

Педагог. Только спрятали зайца, лиса прибежала.

Лиса. Зайца не видели?

Мышка. Не видели?

Педагог. Подошла лиса поближе понюхала.

Лиса. Не тут ли он спрятался.

Бабочка. Где ему тут спрятаться?

Педагог. Махнула лиса хвостом и ушла.

Муравей. Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка. Ква-ха-ха.! Ква -ха-ха! Эх вы Гриб то ….

15. Окончание занятия. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Лес. Грибы и ягоды» Цель: активизация и расширение словаря по изучаемой теме, упражнять в подборе глаголов к существительным, упражнять в образовании относительных.

Конспект ООД в старшей группе «Грибы и Ягоды» Цели Коррекционно- образовательные: - закреплять и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: Закреплять знание детей.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Проект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группеПроект «Что нам осень принесла. Овощи и фрукты, грибы, ягоды, деревья и лес» в старшей группе Тип проекта: Познавательный, творческий, игровой, групповой. Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели,.

Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды»Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды» Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Уважаемы родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Лес. Грибы. Ягоды.». На этой неделе наши занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД