Получи документы

Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Худик Наталья
Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»

Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе

Программные задачи

Образовательные : Учить детей ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

Развивающие: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, воображение,память, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре

Публикация «Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

Воспитательные:. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», колонка музыкальная, герои сказки «Теремок» в картинках, крупный строительный материал для теремка карточки с загадками.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми (разучивание пальчиковой игры» Лягушка», «Зайка—серенький»)., показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает картинку с изображением животного И показывает детям.

ЗАГАДКИ:

Зверь ушастый, летом серый,А зимою снежно-белый

(Заяц)

На кочке,мягкой,как подушка. Громко квакает …. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Всех зверей она хитрей хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, это рыжая….(лиса).

Неуклюжий косолапый Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? скорей ответь! Ну,конечно же, …. (Медведь)

Живёт в норке грызёт корки,Короткие ножки,боится кошки. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц, садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-- Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

---Кто -кто в теремочке живёт, кто- кто в невысоком живёт (мышке никто не ответил,стала мышка в теремочке жить)

Скачет по полю лягушка,видит теремок в поле стоит. У ворот остановилась и спрашивает:» Кто-кто в теремочке живёт, Кто-кто в невысоком живёт?» а мышка ей, говорит:» Я мышка -норушка»

--Добрый день,лягушка (проводиться пальчиковая игра» Лягушка»)

-Ква (киваем головой в знак приветствия)

-Комара поймала?

-Два (показываем 2 пальчика)

-Как дела подружка?

-Так (показываем большой палец,

-Что в корзиночке? -Пятак (сжимаем и разжимаем кулачок-показываем ладошку)

-Денежка? Зачем?

-Коплю. Платье новое куплю!

-Ну,заходи, будем вместе жить (Стали они вдвоём жить)

Бежит по полю зайчик- побегайчик,увидал теремок и говорит :

--Кто-кто в теремочке живет,кто-кто в не высоком живёт?

Мышка с лягушкой отвечают:--Это Я мышка-норушка и я лягушка-квакушка (проводится пальчиковая игра» Зайчик») и спрашивают:» А,ты Кто?

-Я зайчик-побегайчик.

-Зайчик, .зайчик,где твой хвостик (прыгать)

--Здесь (руки за спину)

Зайчик,зайчик,где твой носик (прыгать?

--Здесь (показать руки!

Зайчик,зайчик,а ушки где (прыгать?

-Здесь (показать ушки!

-- Ну,заходи,будем вместе жить! (Стали они втроём жить.)

Бежит по полю лисичка-сестричка, увидала теремок, у ворот остановилась и спрашивает:-

--Кто-кто в теремочке живёт,кто-кто в невысоком живёт? Звери ей отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик,а ты кто?

--Я Лисичка-сестричка, не хотите ли со мной поиграть (проводиться подвижная игра» Хитрая лиса» .Можно мне с вами пожить?

Проходи (Стали они жить вчетвером)

Пробегал по полю волчок-серый бочок, увидал теремок подошё л и спрашивает:

-Кто-кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт? Звери ему отвечают:

-Я мышка-норушка,я лягушка-квакушка,я зайчик-побегайчик я лисичка-сестричка! А ты кто?

- Я волчок-серый бочок,пустите меня к себе пожить.

Хорошо, но сначала отгадай загадки: 1. Зелёная я как трава, и песенка моя ква—ква (лягушка)

2. Лисичка дом себе нашла,мышка добрая была, В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов (Теремок).

Молодец!Проходи, будем вместе жить. (Стали они жить впятером)

Вперевалочку идёт по полю косолапый мишка. Увидал теремок и спрашивает :

-Кто-кто в теремочке живёт, кто -кто в невысоком живёт? Звери ему отвечают:

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик,я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто такой?

--Я мишка-косолапый. Пустите меня к себе пожить.

--Мы бы пустили тебя,но в теремке нет больше места.

-Да я могу и на крыше пожить-сказал медведь и полез на теремок.

Теремок зашатался и стал разваливаться, еле,еле звери успели выскочить наружу.

Что ты наделал мишка косолапый, где мы теперь будем жить?

--Не горюйте друзья я, помогу вам построить новый теремок, ещё лучше прежнего.

Звери дружно принялись строить новый теремок ещё просторней и красивей. В нём всем хватило места.

Вос-ль: Ребята, давайте и мы поможем построить новый теремок. (Необходимо вызвать желание у детей построить новый теремок)-из кубиков строят новый домик под русскую народную мелодию.

Невысокая избушка в ней живут лиса, лягушка, мышка, заяц, серый волк- в крепкой дружбе знают толк И ещё медведь просился тоже с с ними поселился Вот и сказочке конец,а кто слушал,молодец!.

– Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.

Затем все дети встают в круг, водят хоровод, танцуют и сказка завершается словами :

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень — очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали.

Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Теремок» «Рисование палочек». Программное содержание : продолжать учить рисовать красками, правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группеКонспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в осеннюю сказку» во второй младшей группе Программные задачи: Побуждать воспитанников к театрализованной игре; формировать умение внимательно следить за развитием театрализованного.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия театрализованной деятельностью во второй младшей группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 23 октября 2023 в 09:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД