Лучший педагог года

Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка» (8 фото)

Наталья Набокина
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»

Открытое занятие «Развитие речи через театрализованную деятельность».

Сказка по духовно – нравственному воспитанию «Маша и медведь».

Воспитатель разновозрастной, православной группы

Набокина Н. Е.

Цель: Нравственное воспитание ребенка, развитие лучших качеств, свойственные русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту, трудолюбие, уважение к старшим, бережное отношение и любовь к природе, сострадание. Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.

Публикация «Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе „Пасхальная сказка“» размещена в разделах

Задачи:

Развитие познавательных и речевых умений детей.

Познавательные задачи: формирование уважения к родителям, привычка трудиться, способность оценивать свои поступки, различать доброе и злое.

Развивающие задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей.

Образовательные задачи: Учить подбирать признаки к словам,согласовывать прилагательные с существительными, активизировать и расширить словарный запас.

Эстетические задачи: знакомство с устным народным творчеством, с народным творчеством : расписыванием яиц, русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, народном костюме, народном искусстве, русской природе.

Предварительная работа: Беседа о празднике Пасхи, о праздновании Христова Воскресения в русской деревне. Поиграть в пасхальную игру «Прокати яичко».

(В зале стоят декорации по сказке «Маша и медведь» две избушки, медведя и дедушки с бабушкой, деревья.)

Восп. : Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие и на него к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы с вами поговорим об устном народном творчестве. Почему творчество называется народным?

Ответы детей.

Восп. : Молодцы. А почему оно называется устное?

Ответы детей.

Восп. : Хорошо, молодцы. А что относится к устному народному творчеству?

Ответы детей.

Вос. : Молодцы. Ребята, а вы любите загадки? Я буду вам загадывать загадку, а отгадки среди вас. (Ребята в костюмах)

1. Он зимою спит в берлоге, Не гуляет по дороге, Любит мед и сладкоежка, Но не прочь погрызть орешки.

- Правильно, медведь. Выходи мишка к нам. Ребята посмотрите, какой у нас медведь. Скажите в каких русских народных сказках встречается медведь? Какой медведь по характеру? А какой по поведению? Кто может показать,как передвигается мишка? Молодцы. Следующая загадка.

2. Маленькие зверьки,

Серенькие шубки,

Длинные хвосты,

Черненькие глазки,

Остренькие зубки.

Восп. : Молодцы, конечно же,мышка. Выходи мышка к нам. Ребята, в каких сказках встречается мышка? Какая она по характеру? А по поведению, какая? Молодцы. Кто нам покажет, как передвигается мышка?

3. На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый …

Восп. : Конечно дедушка! Молодцы. Выходи к нам дедушка. Посмотрите, ребята,какой у нас дедушка, самый настоящий. В каких сказках встречается дедушка? Какой бывает дедушка в сказках? Хорошо, молодцы. Следующая загадка

4. Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

Восп. : Правильно, бабушка. Выходи к нам бабушка. Какая красивая у нас бабушка. В каких сказках встречается бабушка? Какая бабушка бывает в сказка? Послушайте следующую загадку.

5. Кого больше всех любят бабушки и дедушки?

Восп. : Конечно внуков. Но мы с вами поговорим о внучке. Выходи внучка к нам. Ребята, посмотрите какая у нас красивая внучка. Скажите, в каких сказках встречается внучка? Какая она в сказках бывает? Молодцы. Все загадки отгадали. А вы любите сказки? Тогда отправляемся с вами в сказку. Но чтоб туда попасть, нужно взяться за руки и произнести волшебные слова.

-Дружно за руки возьмись, покружись и в сказке окажись.

Ребята в костюмах идут к декорациям, занимают места, готовы к представлению сказки. Остальные ребята, зрители, садятся на стульчики.

(Перед декорацией домик, забор, появляются дед, бабка и внучка Машенька. Дед ремонтирует забор, бабка с внучкой месят тесто.

Вед. -Весна – время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту давно знаете, называется она «Маша и медведь». Только сегодня она не простая, а пасхальная.

Дед. -Вот и Пасха скоро. Пора куличи печь, да яйца красить

Бабушка. - Пора! Внученька, сходи в лес, набери листочков молодых, да корешков щавелевых накопай, а я шелухи луковой соберу. Да и станем яички с тобой красить.

Внучка. -Хорошо бабушка! Можно только я с подружками в лес пойду.

Вед. - пошла Машенька в лес с подружками, шли, веселились, песни пели, аукали.

(Пять девочек в русских народных костюмах, присоединяются к Машеньке) Идут по лесу, поют.

Ау- ау подруженьки, ау- ау веселые,

Глядите – солнце красное,

Кусты стоят зеленые.

Щеьечут птички малые,

Ручьи журчат прозрачные,

Цветочки распустились,

Весна идёт по лесу к нам.

Вед. -Не заметила Машенька как заблудилась. Зашла в чашу леса, смотрит – избушка стоит. Вошла Маша в нее. А там медведь.

Медведь. - Кто такая будешь? Зачем в лес пришла?

Машенька. – Здравствуй Михайло Потапыч. Я Маша, собирала листочки и корешки, да и заблудилась.

Медведь. - А зачем они тебе понадобились?

Машенька. - Так Пасха скоро, яички надо красить, куличи печь.

Медведь. - Я в лесу живу, никогда куличей не пробовал. Оставайся у меня, испекли мне кулич. Я пока за хворостом для печи схожу. А если орехи понадобятся, вон там возьми, за печкой. (Выходит).

Вед. - Только медведь за порог, а к Маше мышка выбегает.

Мышка. (Выходя из за печки)- Пи- пи- пи, здравствуй Машенька, я тебе помогу, орешки разгрызу, а ты меня куличом угости, я его тоже никогда не пробовала.

Вед. - И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто заменили, орехи налущили.

(Машенька имитирует движения, месит тесто. По ходу движений, поет песенку)

- Мы печем отличные, куличи пшеничные,

Тесто заменили мы, сахар не забыли мы

Куличи пшеничные в печку посадили мы.

(Мышка лущит орешки. Затем они садятся).

Вед. - Поставили куличи в печь, сидят разговаривают.

Мышка. - А что вы делаете на Пасху?

Машенька. - Мы дарим друг другу цветные яйца, Пасхи, куличи, радостно друг другу повторяем: «Христос Воскрес!» Всем весело, птиц на волю выпускаем, водим хороводы, играем и поем, Бога прославляем.

Вед. - Вот и медведь пришел.

Медведь. - Вот и мне бы на таком празднике побывать, и кулич у меня есть. Давай я тебя из леса выведу, а ты нас с Мышкой на свой праздник возьми.

Машенька. - Конечно Михайло Потапыч. Идём скорее.

Вед. - Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и дед, и бабушка, и подружки. Встретили они Машеньку и Мышку куличами и песнями.

Дети берут треугольники и колокольчики, становятся полукругом. Исполняют песню «Дин – дон».

Дин- дон! Дин – дон!

Раздается звон, звон!

Он со всех сторон- звон.

В церковь всех зовёт он.

Идите, спешите,

Радость всем несите,

В церковь собирайтесь,

Чуду удивляйтесь!

Динь- дон! Динь- дон!

Артисты выходят на поклон.

Восп. - Ребята, вам понравилось представление? Что больше всего понравилось? Сегодня все были молодцы. Давайте попрощается с нашими гостями.

Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
Фото «Пасхальная сказка»
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе - фото
Открытое занятие Развитие речи через театрализованную деятельность Сказка по духовно нравственному воспитанию Маша и медведь Воспитатель разновозрастной православной группы Набокина Н Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества ознакомлении с бытом обрядами и традициями русского народа Публикация Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе Пасхальная сказка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Сказка для театрализованной деятельности «Теремчишко-холодишко» Зимний день был пасмурный. Вышла Сонечка во двор. Чем заняться? И решила девочка построить теремок из снега. Задумано-сделано. Построила,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Набокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности в православной разновозрастной группе «Пасхальная сказка»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД