Получи документы

Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»

Светлана
Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»

Пояснительная записка

Программное содержание:

Учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах города, дать понятие «регулировщик». Развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике. Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах города, объяснять, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города, упражнять в различии сигналов регулировщика, закреплять знания о дорожных знаках; активизация словаря «указательный и предупреждающий дорожные знаки»,«тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Публикация «Конспект занятия сюжетно — ролевой игры „Маша в городе“» размещена в разделах

Методические приё мы:

художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры «Маша в городе».

Задачи:

(Социально – коммуникативное развитие)

-Творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;

-Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- Поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, основанные на сотрудничестве;

- Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру.

(Познавательное развитие)

-Закрепить знания детей о дороге, о транспорте, пешеходе.

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

(Речевое развитие)

-Активизировать речь детей.

-Упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости.

(Физическое развитие)

-Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.

(Художественно – эстетическое развитие)

-Формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки.

-Улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Технологии: Игровые, ИКТ технологии, интерактивные.

Содержание игры

Подготовительная часть игры :

1. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, рассматривание иллюстраций, картин.

2. Обыгрывание дорожных ситуаций с использованием правил поведения на улице.

3. Чтение художественной литературы: А. Усачёв «Правила дорожного движения», Х. Тайдре «Я и улица», М. Каменский «На перекрёстке».

4. Рассказы воспитателя об обязанностях пешехода, о правилах поведения на дороге.

5. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию.

6. Разучивание стихов, танцев.

7. Дидактические игры : «Дорожные знаки», «Светофор».

8. Взаимодействие с родителями:

педагогическая пропаганда знаний об игровой деятельности ребенка среди родителей.

Папка - передвижка «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка».

Консультация «Во что играют дети?».

Изготовление атрибутов к игре.

Роли:

• Водитель – ребенок

• Кондуктор - ребенок

• Официант – ребенок

• Повар - ребенок

• Пассажиры - дети

• Пешеходы – дети

• Музыканты - дети

• Инспектор - взрослый

Атрибуты:

- Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания

- Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов

- Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

- Водитель: Руль, инструменты, бензоколонка

- Кондуктор: Сумка, билеты,деньги.

- Кассир: Билеты, деньги.

- Инспектор: Жезл, фуражка

Транспорт, макеты дорожных знаков.

Ход игры

Игровые действия:

- Повар: Готовит еду, накладывает на тарелки, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официанту.

- Официант: Сервирует стол, встречает и рассаживает гостей, предлагает меню, советует выбрать блюда, относит заказ повару и рассказывает о нем, подает на стол выполненный заказ, предлагает включить музыку, рассчитывает посетителей, предлагает посетить кафе еще раз, убирает столы после ухода посетителей.

Речевые обороты: Добрый день. Проходите, пожалуйста. Присаживайтесь, пожалуйста. Познакомьтесь с нашим меню. Что желаете покушать… Я могу вам предложить…. Я бы вам посоветовал… Приготовьте, пожалуйста… С вас… До свидания. Приходите к нам еще.

- Посетители: Приходит в кафе, присаживаются за столами, заказывают меню, ждут заказ, разговаривают между собой, едят, рассчитываются с официантом, благодарят работников кафе

Речевые обороты: Добрый день Мы бы хотели…. Мы выбрали… Все было очень вкусно. До свидания.

- Пассажиры: Вызывают такси по телефону, садятся в такси, пристегиваются ремнями, говорят, куда их нужно отвести, расплачиваются с водителем, благодарят водителя.

Речевые обороты: Здравствуйте! Это такси! Отвезите нас, пожалуйста, в кафе. Вот деньги. Спасибо. До свидания.

- Водитель: Управляет машиной, уточняет у пассажиров, куда они хотят поехать, получает деньги.

Речевые обороты: Добрый день. Куда вас отвести? Присаживайтесь. Пристегните ремни. Садитесь поудобней. С вас … До свидания.

- Пешеходы: Ходят по улицам, гуляют, торопятся.

- Пассажиры общественного транспорта: Ждут на остановке автобус, расплачиваются с кондуктором.

Речевые обороты: Здравствуйте! Мне один билет. Спасибо.

- Кондуктор: Продает билеты.

Речевые обороты: Проходим в салон. Оплачиваем проезд.

Игра:

Воспитатель создает игровую ситуацию, вводя, сказочный персонаж Машу. Он говорит, что Маша приехала к детям из леса. Ей очень нравится у нас, и она хочет все получше узнать.

Сегодня Маша хотела бы попасть в зоопарк, чтобы посмотреть зверей, но она не знает дороги, не знает правил поведения в зоопарке. Ребята, давайте поможем гостье. Кто из вас уже побывал в зоопарке (дети говорят, что были не одни, а с родителями и поэтому не знают дороги). Воспитатель говорит: ”Не беда, я вам помогу!

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

—Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов.

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

Воспитатель: Главный на дороге светофор. А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик).

У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют).

По окончанию игры дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Зоопарк».)

Воспитатель: Все готовы отправиться в зоопарк?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников.

Воспитатель: Посмотрите, мы подъезжаем к зоопарку. Но нам нужно так поставить автобус, чтобы он не мешал другому транспорту.

Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.

Воспитатель:

Что нужно купить, чтобы попасть в зоопарк, кто продает билеты, и кто их проверяет (ответы детей, распределение ролей). Игровые моменты. Когда дети покупают билеты, воспитатель может спросить детей, каких животных хотели бы они посмотреть, были ли они уже в зоопарке и др. На фланелеграф выставляются картинки животных. Воспитатель просит назвать их. Спрашивает, кто работает в зоопарке, кто охраняет зверей в клетках, кто их лечит, кто их кормит.

Воспитатель:

На улице очень жарко, поэтому некоторые звери спрятались в домики. Давайте подойдем к домикам, я загадаю загадку, а вы попытаетесь отгадать, что за зверь спрятался в домике (загадывает несколько загадок, дети отгадывают).

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на доске объявлений я увидела новую рекламу (показывает рекламу). Недалеко от зоопарка открывается детское кафе «Лакомка». Хотите там побывать?

-Кафе «Лакомка» - это место, где дети вместе с родителями могут не только вкусно покушать, но и весело провести время: посмотреть мультфильмы, послушать музыку.

- Поиграть в игры, посмотреть выступления клоунов.

- В кафе можно праздновать дни рождения, отдыхать семьей, встречаться с друзьями.

- Здесь можно полакомиться пончиками, блинчиками, пирожными, фруктовыми шашлычками, съесть мороженое, попить кофе, сок, коктейли.

Воспитатель:

- Но вот беда, сегодня открытие кафе, а его работники заболели. Сможем ли мы заменить заболевших?

Поэтапное решение проблемы-Кто работает в кафе (ответы детей)

- Что делает повар в кафе? (готовит еду, раскладывает еду на тарелки)

- Какие обязанности у официанта? (встречает гостей, накрывает столы, приносит заказ, рассчитывает посетителей)

Воспитатель:

- Еще в кафе работает аниматор. Аниматор - это артист, который развлекает посетителей, проводит конкурсы, игры.

Распределение ролей по желанию детей

Воспитатель:

- Давайте подумаем, кто кем сможет работать? (дети высказываются)

Воспитатель:

-Уважаемые работники кафе «Лакомка» прошу вас занять свои рабочие места.

Воспитатель:

- А мы будем посетителями.

Игра детей. Повар готовит еду, официант накрывает стол, таксист «строит» из стульев такси, посетители берут сумочки, кошельки, наряжаются перед зеркалом, берут в банкомате деньги. Дети разыгрывают поездку на такси.

Когда посетители приедут, их у входа встречает клоун.

Клоун:

- Уважаемые гости!

Детское кафе мы открываем,

Праздник весёлый мы начинаем!

Вас ждут сюрпризы и угощение.

А ещё – весёлое настроение

- Предлагаю вам по поводу открытия кафе разрезать ленточку. (Дети ножницами разрезают ленту)

Добро пожаловать в наше уютное и светлое кафе. Занимайте свободные столики. (Дети садятся)

Официант:

- Здравствуйте, прошу познакомиться с нашим меню.

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т. д.

Вбегает клоун.

Клоун:

- Я веселый клоун Бим. Вижу, вы заскучали. Приглашаю поиграть.

Клоун Бим организует конкурс со стульчиками.

Клоун:

- Вот, какие веселые и ловкие гости!

Посетители заказывают мороженое, продолжают угощаться.

Вбегает клоун Бим.

Клоун:

- Продолжаю представление всем на удивление!

Организует игры с мыльными пузырями, дискотеку (Дети танцуют вместе с клоуном танец «Барбарики»).

Клоун:

- Уважаемые гости, праздничная программа по поводу открытия нашего кафе подошла к концу. Сейчас наше кафе закрывается. Приходите к нам завтра, приводите с собой друзей.

Официант считает на калькуляторе, подходит и предлагает посетителям счет, они расплачиваются.

Далее посетители благодарят работников кафе за праздник, вызывают такси, едут домой, повар и официант наводят порядок в кафе.

Далее воспитатель говорит, что им пора возвращаться в детский сад: «Мы поедем на автобусе. Кто водит автобус? Выберите сами водителя.»

Водитель садится в кабину построенного из стульев автобуса, остальные дети-пассажиры рассаживаются на стулья.

Вошли пассажиры, закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны.

Вот сядут, посмотрят в окно.

Подумают, что же увидели в парке,

Каких незнакомых зверей?

Но вот остановка. И дети

Бегут в детский сад поскорей.

Воспитатель:

Вот мы и приехали. Маша, тебе понравилось наше путешествие? А вам, ребята? А теперь давайте вспомним об основных правилах поведения в транспорте - автобусе, такси, правилах поведения на улице, в кафе.

Аннотация:

Сюжетно – ролевая игра направлена на формирование безопасного поведения старших дошкольников на дороге. Действие игры проходит в автобусе и на дороге, в кафе, в зоопарке. Тем самым дети знакомятся с разными видами профессий; играют роли пассажиров, водителя, и одновременно с этим повторяют и проговаривают правила поведения в транспорте, на дороге, на остановке. Данная игра позволяет не только закрепить правила дорожного движения, но и несет в себе нравственную составляющую: пассажир – пожилой человек. Здесь дети отрабатывают правила поведения с пожилым человеком, уступая место в автобусе. Тем самым, формируется чувство уважения, сострадания к старшим людям.

В процессе игры происходит интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие

Список литературы:

Методическая литература:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2015

Журнал «Дошкольное воспитание», 2008г.

Литература для чтения:

А. Усачёв «Правила дорожного движения».

Х. Тайдре «Я и улица».

М. Каменский «На перекрёстке».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «К полету готов» Воспитатель: Алимбетова М. И. Конспект сюжетно- ролевой игры «К полету готов» Цели: -обогащать и систематизировать знания детей о работе.

Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры «Город» Конспект коллективной сюжетно-ролевой игры “Город” Тема: “Город”. Цель: речевое развитие детей в коллективной сюжетно-роевой игре. Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автошкола» Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки. Задачи: - Учить избегать опасных ситуаций.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе. Цель: 1. обогащение социально-игрового опыта между детьми, развитие игровых умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у стоматолога» Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры Образовательная область «Социализация» Тема: «Школа» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» группы №9 «Берёзка» Цель: формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Конспект сюжетно — ролевой игры «У врача» в младшей группе. Сюжетно – ролевая игра «У врача» в младшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: 1. Способствовать возникновению игры " У врача ". 2. Выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу» .

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия сюжетно — ролевой игры «Маша в городе»
Опубликовано: 11 января 2017 в 15:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД