МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетной лепке «Муха-Цокотуха»

Екатерина Соха
Конспект занятия по сюжетной лепке «Муха-Цокотуха»

Цель: придумывать и создавать образы насекомых из подручных материалов ‚ опираясь на личное восприятие.

Задачи:

1) расширить знания детей о насекомых.

2) учить соединять в работе различные материалы с целью получения задуманного изображения.

3) развивать воображение, логическое и пространственное мышление, ручную умелость, мелкую моторику.

4) воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, умение видеть прекрасное.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Материал: цветной пластилин; дощечки, стеки, салфетки бумажные, фантики фольга, проволока, семена клена, веточки, бусинки, пуговки, коктейльные трубочки, плакаты с насекомыми, ножницы, гуашь, кисть и баночка с водой для рисования, бумага для фона, приклеенная на плотный картон.

Композиционная основа “Самовар на лугу”, подготовленная заранее.

Предварительная работа:

2) Рассматривание иллюстраций насекомых. Беседа.

А) Зачем нужны насекомые? Природу без насекомых представить невозможно. Если бы вдруг исчезли все насекомые, то за ними следом исчезли бы многие растения, которые ими опыляются, погибли бы птицы, рыбы и звери, которые питаются насекомыми.

Б) Какие бывают насекомые? (вредные и полезные)божья коровка, муравей, пчела; вредные клещ, комар, таракан

В) Все ли насекомые умеют летать?

Г) Кто из насекомых питается только растительной пищей?гусеницы, бабочки,шмели,осы

Д) Кто из насекомых хищники?стрекоза,муравей, божья коровка

3) Подготовка основы для коллективной работы.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Муха, муха — цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар!

“Приходите тараканы

Я вас чаем угощу!”

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали,

А букашки —

По три чашки

С молоком и крендельком:

Нынче Муха — Цокотуха

Именинница!

Ребята, вы знаете эту сказку? А кто её написал? О ком рассказывается в этой сказке? (о насекомых). О каких насекомых говорится в этой сказке?

Давайте сядем на стулья и немного поговорим.

Насекомые — одни из самых древних животных на земле. Они способны жить в воде, воздухе и на суше.

Каких насекомых вы знаете и можете назвать? (ответы детей)

Тело насекомых покрыто жесткой оболочкой, которая защищает их от пересыхания, а также от нападения других животных.

Посмотрите внимательно, что общего у всех насекомых во внешнем виде? (усы)

Все насекомые - усачи, насекомых не бывает без усиков. Усиками они пробуют предметы на вкус. Усики у них ‚ как у нас язык. У насекомых есть глаза. У каждого насекомого есть по 6 ножек.

Из - за своего маленького роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют обороняться. Как защищается пчела? (жалит) Но не все насекомые сразу бросаются защищаться, многие из них талантливые артисты и искусные маскировщики. Чувствуя опасность, они могут претвориться мертвыми или затаится. И сама природа помогает им в этом. Где может спрятаться кузнечик? Почему его там не видно? (зеленый кузнечик не виден на зеленой траве, а куда спрятаться бабочке? (бабочка сложит крылья и спрячет свою яркую окраску.)

Дети по 3 человека встают вокруг столов для игры.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: собрать картинки с изображением насекомых разрезанные на 6-8 частей.

Усложнение: перемешиваются части трех разных изображений.

Работа за столами

Воспитатель: Посмотрите, на лужайке стоит самовар, муха ждет к себе гостей.

Давайте смастерим насекомых, которые придут к мухе и комару в гости.

Посмотрите, сколько разных материалов, которые можно использовать для поделок.

…. из семян клена (крылья для стрекозы, бабочки).

…. из палочек и проволоки (ножки и усики)

Пальчиковая гимнастика.

Сидят на пеньке светлячки,

Надев голубые очки.

Хотел я поймать светлячка,

Нашел на пеньке червячка.

-Так вот ты какой, светлячок!

- Такой вот! - сказал червячок

Практическая часть.

Дети самостоятельно выбирают насекомое, которое хотели бы слепить, самостоятельно (или небольшой подсказкой воспитателя подбирают материал).

Во время работы звучит классическая музыка.

Анализ и самоанализ работ.

Из вылепленных насекомых создается композиция, центром которой является самовар. Рассматриваем коллективную работу, любуемся, перечисляем насекомых. Обращаю внимание детей на то, что насекомые умеющие летать изображены в полете (на коктейльных трубочках).

Предлагается выбрать самую понравившуюся работу, объяснив свой выбор

Публикации по теме:

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группеСценарий сказки «Муха-Цокотуха» для весеннего праздника в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Детский творческий проект «Муха — Цокотуха»Детский творческий проект «Муха — Цокотуха» Детский творческий проект «Муха - Цокотуха» 2017 год Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель, Смирнова.

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о мини-проекте «Муха-Цокотуха» В рамках реализации долгосрочного проекта "В гостях у сказки" мною был разработан мини-проект"Муха- цокотуха".В течении месяца мы с детьми.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха»Конспект театрализованной игры в старшей группе «Муха-Цокотуха» Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Интеграция.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Музыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. ЧуковскогоМузыкальная сказка «Муха Цокотуха» К. Чуковского Музыкальная сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и сопровождает его на протяжении всего детства, а часто и остается с.

Театр на ложках «Муха-Цокотуха»Театр на ложках «Муха-Цокотуха» Все дети очень любят сказки. Это увлекательные поучительные короткие истории, которые откладываются в памяти на всю жизнь. Малышам очень.

Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Экономическая сказка «Муха-Цокотуха» Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания на основе сказок является.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сюжетной лепке «Муха-Цокотуха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Соха на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 21:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД