МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «Степь»

оксана коренькова
Конспект занятия в младшей группе «Степь»

Конспект занятия в младшей группе

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66

Красноармейского района Волгограда»

Тема занятия :

Конспект занятия : «Степь и ее жители»

(младшая группа)

Составил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Коренькова Оксана Алексеевна

г. Волгоград

Образовательная область: Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Степь“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Форма занятия (НОД) : Игровая

Форма организации: подгруппа

Задачи:

1. Познавательное развитие:

• способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных и растениях

• способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о природной зоне -степи.

2. Речевое развитие:

• активировать словарь детей по теме «Степь».

• проработать падежные окончания, упражнять в употреблении простых предложений;

• закрепить умения согласовывать речь с движением.

3. Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

• Формировать экологически правильное поведение в природе

• •прививать любовь к природе, родному краю.

4. Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое восприятие

• учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира.

5. Физическое развитие

• развивать умение бегать, соблюдая дистанцию, не наталкиваясь друг

на друга;

Методы и приемы:

наглядные: базовый рисунок к программе «Наш дом-природа»; презентация «Степь»

- словесные: загадки, вопросы, беседа

-игровой: п/и «Лиса и зайцы», «Ежик», «Собери букет»

Предварительная работа:

1. Чтение познавательной литературы

2. Разучивание стихов

3. рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий на тему «Степные животные», «Растительный мир степи».

4. Беседа о нашей местности, о степных цветах

5. Разгадывание загадок о цветах, животных

Оборудование и материалы:

• Базовый рисунок к программе «Наш дом-природа»

• Шапочки цветов (тюльпаны, ирисы, ежа, лисы.

• Презентация «Степь»

Ход занятия (НОД)

1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к деятельности:

Воспитатель: Ребята на мольберте стоят два рисунка, давайте подойдем и посмотрим, что здесь нарисовано.

Дети подходят к мольбертам и рассматривают рисунки. На рисунках изображены два дома: «Дом природы», «Обычный дом».

Воспитатель: Что нарисовано на верхнем рисунке?

Дети: «Дом природы».

Воспитатель: Что нарисовано на нижнем рисунке?

Дети: «Дом человека».

Воспитатель: Какие дома бывают у человека?

Дети: Перечисляют.

2. Затруднения в дидактической игре.

Воспитатель: А где живут животные?

Дети: отвечают.

Воспитатель: В доме природы тоже бывают разные дома. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из таких домов - природы. Дом этот называется - степь.

А вот на чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (облака)

- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?

Дети. Нет!

-Тогда отправляемся в путешествие на облаках, полюбоваться природой родного края,а именно красотой степи. Потому что мы с вами живем в Волгограде.

(дети усаживаются на коврик, слайд «Степь»)

Слайд «Степь»

Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи.

Мы с вами оказались в степи. Посмотрите, что здесь растет? Здесь нет деревьев, одна трава. Огромные просторы! Включаются аудиозаписи со звуками степи.

Воспитатель: Степь - как море! Ранней весной это море разноцветное - зеленое, желтое, красное, голубое от распустившихся цветов. А когда поднимутся ковыли, то потекут по серебристой равнине волны степного ветра и темные тени светлых облаков.

Раз в степи много трав, то должны быть и животные, жизнь которых связана с травами.

3. Открытие нового знания

Работа с м/медийной презентацией. Игра «Умный компьютер» (слайд № 3)

- Скажите, кто от нас спрятался?

Степью катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками, за мышами.

Дети: ёж.

- Папа-еж, мама-ежиха, детеныш-?

- Где живет еж? (Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов)

-Что любит кушать?

-Ежику скучно одному бегать по степи, он зовет нас поиграть.

П/Игра «Еж»

Ежик, ежик, ежик, еж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки, очень- очень колки!

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать!

В. : - Продолжим наше путешествие по степи.

По степи скачет - ушки прячет,

Встанет столбом - ушки торчком.

Дети: заяц

Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-?

- Где живет заяц? (В норах, оставленных другими зверями - сооружают свои гнездовища в небольших, уже готовых ямках)

-Что любит кушать?

В. : - Зайка просит показать как вы умеете танцевать.

Танец «Зайки»

В. : -Пока мы с вами танцевали, к нам подкрался еще один гость

Рыжая красавица

По степи гуляет

Следы хвостом заметает.

Папа-лис, мама-лиса, детеныш-?

-Как называется дом лисы? (нора)

-Что любит кушать?

П/ И «Лиса и зайцы»

В. : - Молодцы, ловко от лисицы убежали. Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна

В. : - В степи весной необыкновенно красиво, именно весной она примеряет свои наряды, которые играют всем разноцветьем, на которое способна только природа. Посмотрите! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, и яркие вспышки бутонов многочисленных цветов.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

В. : - А давайте поиграем!

Игра «Собери букет»

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации

В. : - Давайте на память о нашем путешествии нарисуем рисунок «Весеняя степь»

-Траву мы нарисуем мятой бумагой, а тюльпаны сухой кистью.

5. Итог (НОД) :

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на облака.

Воспитатель: А что мы с вами сегодня делали?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Ребята вы молодцы хорошо сегодня работали, спасибо вам. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом»Фотоотчет по рисованию в средней группе «Степь, да степь кругом» Ой, ты степь донская. степь раздольная. Широка и красива весной! Зацветаешь цветными тюльпанами, Бесконечно любуюсь тобой. Цель:.

Интегрированная НОД для детей старшей группы «Калмыцкая степь» .

Конспект занятия младшей группе «Овощи»Конспект занятия младшей группе «Овощи» Конспект занятия младшей группе: «ОВОЩИ» Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах Задачи: - Систематизировать знания.

Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе Цель : Познакомить воспитанников с сигналами светофора. Задачи: - дать знания детям о дорожных знаках, об их значении; - развивать наблюдательность,.

Конспект занятия с элементами логоритмики «Весеннее путешествие в степь» в подготовительной группе Цель: Преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением. Задачи: 1. Снижать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Лэпбук «Калмыцкая степь»Лэпбук «Калмыцкая степь» Уважаемые, мои маамовцы! Впервые узнала о лэпбуке из нашего сайта. Очень понравилась задумка и цель интерактивных папок! Заинтересовалась,.

Мастер-класс по изготовлению картины «Донская степь»Мастер-класс по изготовлению картины «Донская степь» Уважаемые коллеги, в рамках реализации регионального компонента ознакомления детей с Донским краем, мы с детьми выполнили вот такую картину.

Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Степь»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 19:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Степь»» (включая файлы) размещена пользователем оксана коренькова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД