Папки-передвижки

Конспект занятия «Музейные экспонаты» (старший дошкольный возраст)

Анжела Митюрёва
Конспект занятия «Музейные экспонаты» (старший дошкольный возраст)

«Музейные экспонаты»

Конспект занятия старший дошкольный возраст

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И сегодня весь день «Пружинка» с поворотом, руки

Будет веселее. на поясе – 2 раза.

Разотрём ладошки Выполнять движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Публикация «Конспект занятия „Музейные экспонаты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём С наклоном головы вперёд – 2 раза.

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова, Улыбаясь, свести ладошки на груди.

Будьте все здоровы! Развести руки в стороны.

(Подарим улыбки друг другу).

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки.

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в. (музей).

– Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об очень интересном месте.

- О музее

- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).

- Для чего люди создают музеи (Ответы детей).

- Давайте заглянем в музей и узнаем о нем побольше. (показ картинок)

- Как называются предметы, которые хранятся в музее? Ответы детей.

- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).

- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)

- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле.

- Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди.

- Их называют дарители.

– Как экспонаты по падают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).

- Чем отличается экспонат от простого предмета?

(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).

- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, селе тоже есть.

- А знаете ли вы музеи нашего города? Показ картинок.

ИГРА «ЛЕДЯНЫЕ ФИГУРЫ» - музыка «Серебристые снежинки»

Под музыку дети выполняют все движения по тексту. После слов Мороз ударил раз, два, три… дети замирают в разных позах. Игра проводится 2-3 раза.

Снегом заметает всё

Ветер ледяной! (взмахи руками перед собой)

В круговерти кружимся

Даже мы с тобой! (кружатся)

А мороз ударит – так! (стукнуть кулачками)

Всё скуёт как раз (вытянуть руки)

И фигурой ледяной

Станем мы сейчас (руки на пояс)

Мороз ударил – раз! (хлопки)

Мороз ударил – два!

Мороз ударил – три!

Ледяная фигура замри!

Беседа «музейные профессии».

Ребята вы уже знаете что такое музей. Музей – это место где собраны коллекции вещей по темам, по видам.

Знакомим детей с профессиями людей,которые работают в музее (экскурсовода, музейных смотрителей, работников охраны, хранители, реставраторы, такелажники, осветители, климатологи)

Экскурсовод - Встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты

Архивариус -Учитывает весь музейный фонд, вносит новые работы, списывает убывшие из экспозиции, создаёт перечень работ в выставках

Эксперт - оценщик Оценивает работу, проводит экспертизу её подлинности, выясняет, из чего создан экспонат.

Хранители – Принимают на хранение экспонаты, не участвующие в выставке, хранят их, создают каталоги работ, выдают работы для создания новой экспозиции

Реставраторы- это музейный доктор. Он вернёт цвет и недостающие фрагменты картине и иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол, восстановит царский наряд. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Смотритель музея -встречает гостей у входа в музей, подводит экскурсоводу.

Билетёр -Продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий,

Гардеробщик -Забирает одежду, выдает номерок и бахилы.

Экскурсанты-Приходят на выставку в музей, слушают экскурсовода, задают вопросы об экспозиции, фотографируют экспонаты, делятся впечатлениями от увиденного.

Музей восковых фигур — вид музея, коллекцию которого составляют скульптуры, выполненные из воска и имеющие портретное сходство с известными персонами прошлого и настоящего.

В некоторых подобных музеях организованы так называемые «комнаты ужаса», где выставлены наиболее пугающие работы. Существуют также специализированные коллекции, например, музеи восковых медицинских моделей, используемые для обучения. Многие музеи, расположенные в исторических зданиях, используют фигуры из воска в качестве предметов оформления.

Уже более 200 лет музей Мадам Тюссо создает восковые фигуры, которые сложно отличить от живых людей. Многие мечтают побывать в Лондоне только ради нескольких залов с искусственными «Деппами» и «Питтами».

Фигуры восковые,

В музее, как живые.

Фантазия и труд.

Певцы и хоккеисты,

Художники, артисты

И президенты тут.

При входе видим мага.

В его глазах отвага.

Сам Гарри Поттер здесь.

Посмотрим, что же дальше.

Вот Спайдермен бесстрашный.

Спуск, что еще там есть?

Внизу дела мирские,

Дома и мастерские,

Спокойствие, уют.

Здесь дышит все покоем

Гончар и стражник, голем.

Король, придворный шут.

Наверх поднявшись снова,

Встречаем мы Хрущева

И Брежнев рядом с ним.

Увидеть Кастро можно.

Узнать их всех несложно.

Кивнем, с улыбкой, им.

Вот Гитлер, Черчилль, Сталин,

Из воска, не из стали,

Не шевелясь, стоят.

Буш, Клинтон и Обама.

И даже Далай Лама

И рядом Швейк - солдат.

Совсем не из железа

Эйнштейн и Мать Тереза,

И Сальвадор Дали.

Все сделано из воска

И платье, и прическа,

И серьги леди Ди.

Диктаторы, таланты,

Герои, музыканты,

Ну, словно, на подбор.

Собрали их всех весте

В спокойном, тихом месте,

Где нет не войн, не ссор.

Фигуры восковые

Похожи на живые.

Закрыта дверь в музей.

Вздохнем и улыбнемся.

По городу пройдемся.

Вернемся в мир людей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ФЭМП «Чётные, нечётные числа» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять названия геометрических фигур; упражнять в ориентировке в пространстве и на листе бумаги; продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Расширить знания детей о комнатных растениях. 2. Учить называть растение и его основные части. 3. Закрепить модели потребностей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст)Конспект музыкального занятия к Дню Синички «Как Осень птиц провожала» (старший дошкольный возраст) К такой дате как 12 ноября "Синичкин день" мы с воспитателями, ребятами, а так же их родителями провели целый проект, посвященный не только.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музейные экспонаты» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 16 марта 2023 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД