Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Могут ли растения дышать?»

Ирина Спиридонова
Конспект занятия в старшей группе «Могут ли растения дышать?»

Цель: систематизировать знания детей о растениях; закреплять умение отличать природные объекты от искусственных; продолжать формировать знания о строении растений; развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

Задачи: создать условия для развития умения проводить исследовательскую деятельность, выявляющую потребность растения в воздухе, дыхании.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Могут ли растения дышать?“» размещена в разделах

Обеспечить материалом для выявления прохождения процесса дыхания у растений. Создать условия для воспитания желания доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа, прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, пластилин, схемы-модели: «Признаки живого», «Строение растения», «Строение листа растения».

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, добрый день! Рада вас приветствовать в своей лаборатории. Лаборатория – это комната, где ученые проводят различные опыты и эксперименты. Прежде чем начать нашу экспериментальную деятельность, я хочу познакомить вас с правилами безопасного поведения в моей лаборатории (воспитатель перечисляет заранее подготовленные правила безопасности во время проведения опытов)».

Воспитатель: «Ребята, чтобы узнать, что же мы с вами сегодня будем исследовать, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем».

«Трудная загадка? Тогда закройте нос, рот и попробуйте подышать, не получается? Нет, нам нужен воздух. Итак, поговорим о воздухе. Что же это такое? Для чего он необходим? Кто дышит воздухом? (обращает внимание на растение, стоящее на демонстрационном столе) А растению нужен воздух?

Зачем? Правильно, растению, как и нам с вами, нужен воздух для дыхания, ведь растение – это живой организм. Посмотрите на эту схему (указывает на схему-модель «Признаки живого», давайте с вами разберемся, какими признаками обладают живые объекты природы. На следующей схеме мы с вами видим, из чего состоит растение (рассматривание схемы-модели «Строение растения»). Итак, растение – это живой организм, которому для жизни необходим воздух для дыхания.

Как же дышит растение? Как узнать, может ли растение дышать? Есть ли у него органы дыхания? Чтобы ответить на эти вопросы предлагаю провести опыт».

Опыт №1 «Может ли растение дышать

Воспитатель спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что они дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат (воспитатель показывает слайд «Строение листа» с изображением устьиц – органов дыхания листа). Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями. Через неделю делают вывод: листочки «дышат» своей нижней стороной, потому что те листочки, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

Физкультминутка «Мыльные пузыри».

Мы надуем все пузырь (дети дуют на ладони, сложенные вместе)

Мыльный и воздушный, (разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе)

В небо быстро он взлетит (поднимают руки вверх)

И разгонит тучки (машут руками из стороны в сторону)

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать (бегут на месте)

Но пузырь летит так быстро (покружиться на месте)

И его нам не поймать (разводят руки в стороны).

Опыт №2 «Есть ли у растений органы дыхания

Воспитатель предлагает узнать, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Высказываются предположения о том, как обнаружить воздух: дети рассматривают срез стебля через лупу (есть отверстия, погружают стебель в воду (наблюдают выделение пузырьков из стебля). Воспитатель с детьми проводит опыт «Сквозь лист» в следующей последовательности:

Налить в прозрачную ёмкость воду, оставив её незаполненной на 2–3 см.

Вставить лист в ёмкость так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазать пластилином отверстие ёмкости, как пробкой.

Здесь же проделать отверстие для трубочки и вставить её так, чтобы кончик не достал до воды, закрепить трубочку пластилином.

Далее необходимо

отсосать из ёмкости воздух. Из погружённого в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха. Дети делают вывод: воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

Воспитатель: «Ребята, на этом наше занятие окончено, надеюсь, вам очень понравилось, и вы узнали много нового и интересного, до свидания!»

Публикации по теме:

«Где могут жить растения?» Познавательное занятие в подготовительной группе Задачи: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группеКонспект ОД по рисованию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Совершенствовать знания о комнатных растениях: название комнатного растения, внешний вид, уход. Образовательные задачи: - расширять.

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группеКонспект занятия «Лекарственные растения Донского края» в старшей группе Задачи: Образовательная: 1. Познакомить детей с лекарственными растениями Донского края 2. Дать представление о пользе лекарственных.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в старшей группе «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Могут ли растения дышать?»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Могут ли растения дышать?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД