Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Елена Наседкина
Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы

Воспитатель: Савенкова Е. Е.

Образовательная область: «Познание» Экология

Тема: «Воздух - невидимка»

Цель:закрепить с детьми понятие «воздух» и его свойства (легкость, прозрачность, невидимость, роль воздуха в жизни человека и живой природы. Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе, уточняя знания о таком природном явлении, как ветер (движение воздуха, его способностях и значении для человека и окружающего мира. Вспомнить о пользе и вреде ветра. Закрепить и расширить словарный запас детей. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. Воспитывать интерес к окружающей жизни, экспериментированию, прививать любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Воздух-невидимка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: кислород, углекислый газ, воздушная, лаборатория, невидимый.

Предварительная работа:знакомство со свойством воздуха, проведение различных опытов, работа в коллективе, рассматривание иллюстраций с изображением движения воздуха – ветер, разучивание стихотворения.

Материалы и оборудование:Кукла Воздушинка, прозрачные стаканы, клеенка, магнитофон, звук ветра, набор карточек с изображением разных ветров, портреты «злого», «доброго» ветров, магнитики, 2 школьные доски, трубочки, полиэтиленовые пакеты, мыльные пузыри, белые листы бумаги, гуашь, пластмассовые бутылки.

Этапы

деятельности Действия

воспитателя Деятельность

детей

Мотивационно-

побудительный Предлагает зайти в музыкальный зал.

-Ребята к нам на занятие пришли

гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение поздороваться с гостями.

Моделирование ситуации:

Приход куклы Воздушинки в группу.

Кукла:

- Куда я прилетела? Наверное, в детский сад. Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики! Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Воздушинка.

- А вы умеете летать?

- Посмотрите, что я умею делать!

Актуализация социального опыта:Ребята, а почему Воздушинка летает, как думаете? Давайте посмотрим, какая она? А что еще может быть воздушным?

Проходят в музыкальный зал по парам.

Видят гостей в зале, здороваются с ними: Здравствуйте!Hello!

Проявляют неподдельный интерес к происходящему, здороваются с ней, проявляют любопытство.

Слушают внимательно куклу, изучают ее, рассматривают, отвечают на вопросы Воздушинки, поясняют, докзывают.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы куклы, трогают руками куклу, выясняют, что она легкая, мягкая, воздушная, поясняют, что в ней находится воздух, называют предметы, которые могут быть воздушными : шарик, мыльные пузыри, дирижабль….

Организационно –поисковый

Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:

-Подумайте, а нужен ли воздух людям? Зачем?

-Кто еще дышит воздухом? Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха - все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

-Внутри Воздушинки есть воздух, а внутри нас есть или нет?

-Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

-Где можно почувствовать чистый воздух?

-Что делают для того, чтобы очистить воздух?

-Что загрязняет воздух?

Предложение отправиться в лабораторию.

-Кукла: Ребята, я приглашаю вас в научную лабораторию, для исследования воздуха. Вы готовы?

-Но в лаборатории нужно соблюдать одно важное условие: «Без разрешения руководителя ничего не трогать руками».

-Как вы думаете, почему?

ПроведениеОпыта №1 «Подуй на ладонь»

-Подуйте на ладонь.

-Что почувствовали?

-Что вы выдыхали?

ПроведениеОпыта №2 «Пузырьки»

-Будем вдыхать носом, а выдыхать в трубочку.

-Что мы видим?

-Какой сделаем вывод?

-Откуда же попадает к нам воздух? Где он находится?

-Ребята, вы убедились, что воздух находиться везде, даже в нашем организме.

-Почему?

ПроведениеОпыта №3 «Свойства воздуха»

- Внимательно посмотрите налево, направо, вверх, вниз. Закройте глаза. Откройте.

-Вы видите воздух?

-Значит, воздух какой?

Вдохните ртом воздух и попробуйте?

-Какого он вкуса?

-Вдохните носом воздух.

-Какого он запаха?

Проведение Опыта №4 «Волшебные пакетики»

-Раз воздух мы не видим, попробуем его поймать. Воздушинка принесла нам волшебные пакетики.

-Расскажите, что произошло с пакетом? Что в нем?

-А теперь давайте выпустим воздух.

-Что теперь произошло с пакетом?

Проведение физминутки: «Капитошка»

Предложение сесть на ковер и послушать загадку от воздушинки :

«Он на улице живет,

Листья осенью несет,

А зимой несет снежинки,

Иногда весной – дождинки,

Летом, если он подует –

С головы панамку сдует. (Ветер)» - звук ветра.

Предложение поговорить о ветре.

-А можем ли мы увидеть ветер? Сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие?

-Как можно узнать, дует ли на улице ветер?

Проведение Опыта №5 «Создай свой ветер».

-Для того, чтобы нам почувствовать ветер, нам нужно сделать веера. Берем лист бумаги и начинаем складывать гармошкой.

Предложение сесть на ковер и продолжить беседу о ветре:

-Какой бывает ветер?

«Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Увидеть сам ветер невозможно. Вы об этом уже сказали. Но в давние времена жил на свете один художник, у которого были волшебные очки. В этих очках он мог разглядеть любого невидимку. Однажды художник решил нарисовать ветер. И вот что у него получилось (Воспитатель показывает детям два «портрета» ветра.).

- Как вам кажется, на каком портрете нарисован ветер, делающий добрые дела, а на каком – ветер, от которого одни несчастья?»

Проведение дидактической игры: «Ветер добрый, ветер злой»

Проведение Опыта №6 «Звуки»

предлагаю вам взять бутылочки, приложить их к губам и подуть.

- Как вы думаете, где люди используют свойства воздуха издавать звуки?

Проведение Опыта №7 творческая работа «Воздушные капельки».

-Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

-Как вы думаете, какой опыт мы можем провести с этими предметами?

-Ребята, мы с вами выполнили все опыты, которые приготовила Воздушинка и нам пора возвращаться в группу.

Кукла:

- А я хочу вам сделать маленький подарок – свою любимую игрушку - мыльные пузырьки. До свидания ребята!

-Смотрите, Воздушинка приготовила для нас подарки.

-Что это? А почему она подарила нам именно мыльные пузыри? Подумайте? Внимательно слушают воспитателя, осмысливают вопросы и отвечают на них, поясняя ответ, доказывают, высказывают свои мысли.

Осмысливают, соглашаются и отправляются, выслушивают условие и выполняют его, находясь в лаборатории, высказывают свои мнения, мысли, доказывают.

Осознают цель данного опыта, дуют на ладошку, чувствуют теплое дыхание, поясняют, что выдыхают воздух на ладонь, доказывают.

Исследуют, размышляют, осмысливают и приступают к его выполнению. Проводят опыт, доказывают, объясняют его проведение, делают выводы: Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Воздух находится вокруг нас и даже в организме человека, так как мы им дышим.

Осмысливают данный опыт, вспоминают свойства воздуха, называют их, доказывают, делают выводы: воздух невидимый, прозрачный, легкий, безвкусный, не имеет запаха.

Становятсяв круг, берут волшебные пакеты, ловят воздух и закручивают пакет, рассуждают, высказывают свои мысли, делают вывод: воздух можно поймать. Затем раскручивают пакет и выпускают воздух, поясняют, доказывают.

Выполняют движения, сопровождая словами.

Садятся на ковер в круг, слушают загадку от Воздушинки, осмысливают ее и называют отгадку.

Высказывают свое мнение и мысли о ветре. Называют признаки ветра: деревья качаются, на воде волны, облака плывут по небу.

Исследуют данный опыт, соглашаются сделать веер из бумаги и приступают к работе, проводят опыт, делают вывод, высказывают свои мысли: ветер – это движение воздуха.

Садятся на ковер и продолжают беседу о ветре.

Осознают и отвечают: ветер бывает сильный, слабый, холодный, злой, теплый.

Слушают внимательно, запоминают, рассуждают, высказывают свои мнения.

Называют, определив по портрету доброго и злого ветра, поясняют, доказывают.

Осмысливают правила игры, рассуждают, рассматривают картинки, определяют и расставляют на доске карточки доброго и злого ветра, объясняют свой выбор.

Исследуют данный опыт, осмысливают его, рассуждают, проводят его, затем поясняют и делают вывод:звуки, издаваемые с помощью воздуха и бутылки, используют в духовых музыкальных инструментах.

Осознают решение данного опыта, рассматривают предметы, осмысливают их применение и высказывают свои мысли, доказывают и показывают. Проводят опыт: макают трубочку в краску и с помощью воздуха, выдувают ее на лист бумаги.

Радуются, что все опыты были выполнены и собираются возвращаться в группу.

Рассматривают подарки, осмысливают и делают вывод: чтобы играть с мыльными пузырями нам нужен воздух.

Рефлексивно – корригирующий Предложение попращаться с Воздушинкой и принять от нее подарки – мыльные пузыри.

Анализи оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Похвала детей.

-О чем мы сегодня говорили?

-Где побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

Предложение рассказать стихотворение о свойствах воздуха.

Предлагает попращаться с гостями.

-Наше занятие подошло к концу и нам пора отправлятся в группу, но сначала нам нужно попрощаться с гостями.

Прощаются с Воздушинкой, благодарят за подарки и отправляются в группу.

Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о впечатлениях и т. д.

Рассказывают стихотворение о свойствах воздуха :

«Ты и легкий, и прозрачный,

И не видим ты нигде,

Ни на улице, ни дома,

Ни на крыше, ни в трубе.

Без тебя не жить природе,

Воздух, воздух, наш дружок!

Побежишь скорей в дорогу,

Превратишься в Ветерок.

И любимые игрушки

Есть у Ветра-Ветерка:

У мальчишке на макушке

Три упрямых волоска,

Скрип разбуженной калитки,

Шелест листьев поутру.

Схватишь ты листок бумаги –

И гоняешь по двору.

Или ласточку поймаешь

И подбросишь в облака.

Вот любимые игрушки

Озорного Ветерка».

Прощаются с гостями и уходят в группу.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят:называют свойства воздуха : легкость, прозрачность, невидимость.

Понимают: роль воздуха в жизни человека и живой природы.

Применяют: проводят опыты, высказывают свои предположения, демонстрируют результат при помощи действия и слова.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Воздух- невидимка» Провела дефекгалог- логопед ГОУ д/с №1854 Селезнева Е.

Конспект занятия «Невидимка воздух» для средней группы Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Прогимназия «Интеллект» Педагогическое мероприятие.

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Интегрированное занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Воздух – невидимка» Цель: закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цели занятия: • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. • познакомить со свойствами воздуха (невидимый, бесцветный).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой «Невидимка воздух» «Невидимка воздух» Познание (ознакомление с окружающей природой). Цель: обогащение знаний о свойствах воздуха. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Образовательные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Невидимка воздух» Семёнова Пелагея Конспект занятия по экспериментальной деятельности.

НОД «Воздух-невидимка» (вторая младшая группа) Тема НОД: «Воздух–невидимка» Цель: формирование активной деятельностной позиции дошкольников в открытии нового для них знания о воздухе,.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Воздух-невидимка!» Воспитатель: Безносенко Елена Николаевна. Область: Познание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка» В О З Д У Х – Н Е В И Д И М К А (познавательно-развлекательное занятие) Загадать загадки, чтобы дети поняли о чем пойдет разговор Через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух-невидимка» (старшая группа)
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 20:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД