МААМ-картинки

Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа) (1 фото)

Татьяна Павлова
Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа)

Конспект занятия «Царица зима»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Культурная практика: познавательно- исследовательская деятельность/ работа с незавершенным материалом

Тип исследования: классификационная работа.

Публикация «Конспект занятия „Царица Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Комментарии: Данное занятие проводится с целью развития познавательных процессов; развития речи, памяти, мышления; пробуждения интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека.

Автор: Павлова Т. С.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского, оборудование для аппликации.

Ход работы:

Воспитатель привлекает внимание детей, на окне висит снежинка.

- Ребята, посмотрите, что это у нас появилось на окне?

Ответы детей.

- Правильно, это снежинка, но она совсем не простая, она прилетела к нам от Царицы зимы, давайте прочитаем, что на ней написано. «Дорогие, ребята! Я хозяйка всего зимнего царства на земле – Царица Зима. Я хочу пригласить вас в моё царство – государство, что бы вы познакомились со мной. Но вы должны справиться с испытаниями, которые вас ждут в пути. До встречи!»

Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в царстве великой Царицы Зимы?

Ответы детей.

Беритесь ребята за руки и отправляемся в путь.

По тропинке мы идём

И к Зиме сейчас придём.

Встретит нас Царица там,

Будет радостно всем нам (Дети идут по дорожке, украшенной снежинками и белыми следами. В конце дорожки, на ветках дерева лежат снежинки с загадками).

Первое задание. Воспитатель загадывает детям загадки.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (мороз)

Был простой, обычный дом,

Что же изменилось в нём?

Появилось украшенье-

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная (сосулька)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает. (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим. (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый. (Дед Мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный. (снег)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте с вами поиграем со снежинками?

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Второе задание. Дидактическая игра. «Зимние слова». Воспитатель называет слова, связанные с зимой, дети хлопают в ладоши на правильный ответ

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, клубника, загорать, снегопад, лыжи).

Третье задание. Воспитатель обращает внимание детей на картинки, которые лежат на столе. Предлагает детям описать картины. (иней, метель, снегопад, гололед, мороз)

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, длинная)

Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? (стали одевать теплую одежду)

Чем заняты люди в зимнее время? (чистят снег, подкармливают птиц.)

Какие зимние виды спорта Вы знаете? (хоккей, фигурное катание.)

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что.

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

- Ребята, но прежде чем мы приступим к четвертому заданию, мы с вами поиграем в

Пальчиковую игру "Мы во двор пошли гулять" :

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Четвертое задание. Аппликация «Забавные снеговички». На рабочем месте ребенка лежат 3 круга белого цвета (большой, средний и маленький, вырезанные морковь и ведро. Воспитатель показывает детям, как приклеить снеговика.

После аппликации приходит Царица Зима.

Зима. Здравствуйте, ребята

Я царица - зима

Моя корона из-за льда,

В волосах снежинки

Легкие пушинки

Бусы хрусталём горят,

Бусинки все – чистый град,

Серебром сверкаю

Вас в гости поджидаю.

Воспитатель. Здравствуй, Царица Зима. Трудный был наш путь к тебе.

Зима. Знаю, знаю. Путешествие ваше было не простым, но я надеюсь, вам всем оно понравилось. Молодцы, ребятки. Порадовали меня тем,что очень много обо мне знаете. Ребята, а какой же праздник отмечают зимой? Правильно Новый год. Наверное, это самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков. Я хочу преподнести вам подарок. Это снежинки! Но все они разные: весёлые и грустные. Я предлагаю вам выбрать ту снежинку, которая соответствует вашему настроению. У кого хорошее настроение, поднимите снежинки, которые улыбаются.

Как хорошо, что у всех хорошее настроение. Ребята, мне пора уходить, помогать Деду Морозу деревья в лесу снегом одевать. До свиданья, друзья!

Воспитатель. Спасибо тебе, Царица – Зима. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Ребята, давайте попрощаемся с гостями.

Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия «Царица Математики» ход занятия (Дети играют в игровой зоне) Воспит: Ребята,подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь.

Конспект занятия «Автошкола». Средняя группа Программное содержание. Область «Познание» Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги.

Конспект НОД по ФЭМП «Царица Математика» (старшая группа) Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Образовательные задачи: Познание Обучающая: способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по теме «Зима» (младшая группа) Составила воспитатель: Макарова Н. В. ГБДОУ детский сад «36 компенсирующего вида Конспект – занятие по теме: «Зима» Программные задачи: Коррекционные.

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа). Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа) Литература: 1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Конспект занятия по математике «Игралочка». Средняя группа Конспект занятия по математике «Игралочка»Тема «Математика с Красной шапочкой»Цель: Повторение изученного материала – определение предметов.

Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа)Конспект занятия «Светлая Пасха» (средняя группа) Цель: познакомить детей с праздником Пасхи, традициями, обычаями, самобытной культурой русского народа. Задачи: • Воспитывать уважительное.

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа) Тема НОД: «Зимушка - зима». (младшая группа) воспитатель: Ласковец Т. В. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия «Путешествие за Колобком. Зима» (первая младшая группа) Цель: продолжать работу по укреплению здоровья. Задачи: 1. Образовательные: • Учить детей расслабляться и контролировать дыхание • Продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Павлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Царица Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД