Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет «Новогодние открытки»

Раушания Юмагужина
Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет «Новогодние открытки»

Конспект занятия

средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Новогодние открытки»

Разработал:

Юмагужина Р. Р.

воспитатель

МБДОУ «ДС № 7 г. Челябинска»

Цель:

Развитие умения детей изображать елочку в новогодней открытке.

Задачи:

1. Формировать умения детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное;

Публикация «Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет „Новогодние открытки“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета;

3. Воспитывать инициативу, самостоятельность; воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции; воспитывать умение радоваться общему результату;

Демонстрационный материал:1. Искусственная новогодняя ёлочка с шарами, новогодние открытки.

2. Материал для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, рисунки «Ёлочка», новогодние раскраски и стихи для поздравления, простые карандаши, ластик, ватные палочки, салфетки, баночки непроливайки, гуашь 4 цветов, листы белой плотной бумаги, салфетки.

Методические приемы: беседа, показ приёмов рисования воспитателем и детьми, художественное слово, игровые приемы, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Праздников у нас в стране много. Какой у нас праздник в декабре? Какого числа бывает праздник Новый год? В наши дни люди празднуют Новый год 1 января. Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр I издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это в 1699 году. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома елки, украшают их, готовят подарки родным и друзьям. На Новый год елку украшают разными игрушками.

Воспитатель: Ребята, а вы любите этот праздник? (Ответы детей)

Воспитатель: Какое у вас бывает настроение на Новый год? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему на Новый год настроение бывает веселым и радостным? (Ответы детей)

Воспитатель: Все любят получать подарки? Но подарки не только получать, но и дарить приятно. А вы будете дарить подарки своим близким? Нет дороже подарка, чем тот, который сделан своими руками. Подумайте, какой подарок можно сделать своими руками, а потом подарить его. (Ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать Новогоднюю открытку. А что же нужно нарисовать, чтоб все догадались, что эта открытка к Новому году. Я загадаю вам загадку, чтоб помочь догадаться, что же самое главное в новогодней открытке.

Зеленая красавица

В Новый год нарядиться,

Вся в гирляндах мишуре

И в пушистой мишуре.

Воспитатель: Догадались, ребята, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну конечно - это елка! Посмотрите, какая красивая елка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета использовал художник, чтобы нарисовать эту елку. Какие краски художник применил для рисования игрушек. (Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами будем делать открытку. Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит ёлка? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: В каком месте находится большой треугольник? (Ответы детей)

Воспитатель: А маленький? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем самый большой треугольник и наклеим его внизу листа.

(Дети выполняют по показу)

Воспитатель: Теперь из оставшихся треугольников выберем тот, который больше по размеру. Наклеим его над первым. Затем повторим и из оставшихся найдем тот, который больше остальных по размеру. И ещё раз. Теперь наклеим последний треугольник. Какой он по размеру? (Ответы детей)

Дети совместно с воспитателем составляют композицию из пяти треугольников в виде елочки. Воспитатель обращает внимание на то, что приклеивать елочку лучше с нижнего треугольника, накладывая последующий чуть- чуть на уголок предыдущего.

Воспитатель: Посмотрите, какая пушистая, красивая елка получилась на моей открытке. Получилась ли у меня Новогодняя открытка? (Ответы детей)

Воспитатель: Что же нужно нарисовать, что бы открытка получилась действительно новогодней? (Ответы детей)

Воспитатель: Подскажите мне как, можно быстро и красиво нарисовать на елке шары. Мы уже рисовали таким способом круглые предметы. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, присаживаем и начинаем украшать нашу елочку. Берем ватные палочки, чуть-чуть мочим их в воде, окунаем в краску или красную, или синюю, или желтую. Затем ватной палочкой рисуем украшения – дотрагиваясь окрашенным концом до нашей елочке. Таким образом мы нарядим елочку разноцветными шарами.

Воспитатель: Я уверенна, что ёлки на ваших открытках тоже получаться красивыми, а чтоб дело лучше спорилось, мы сделаем гимнастику для пальчиков, чтоб пальчики лучше рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Наши глаза устали во время рисования им пора отдохнуть.

Гимнастика для глаз «Вот стоит большая елка»

Вот стоит большая елка, (Выполняют круговые движения глазами.)

Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.)

Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.)

А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа) Напоминает правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе. Детям, у которых рисование нарядной елки вызывает затруднение – повторить приемы рисования на своем листе.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ёлочки. Но чего-то не хватает? Чего же? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сделали титульную страничку. Теперь открываем открытку и приклеиваем раскраску и поздравление.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот видите ребята, какие красивые и нарядные ёлки у нас получились. Таким открыткам обрадуются ваши близкие. Когда открытки окончательно подсохнут, мы их подпишем. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились все работы.

Дети выставляют свои работы на столе, рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите на свои открытки! Какие они все разные, но очень красивые!

Воспитатель: А зачем мы делали открытки? Для кого? (Ответы детей)

Воспитатель: Из каких фигур вы делали елочку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! А теперь давайте сделаем выставку из ваших работ. Теперь дежурные останутся мне помочь убрать со столов, а все остальные идут мыть руки.

Публикации по теме:

«Новогодний переполох». Часть 2. Новогодние открытки для родителей (работы детей).«Новогодний переполох». Часть 2. Новогодние открытки для родителей (работы детей). Наш «Новогодний переполох» продолжается). В понедельник мы украшали елку игрушками, которые все вместе делали в Мастерской деда Мороза.

Детский мастер-класс «Новогодние открытки своими руками» во второй младшей группеДетский мастер-класс «Новогодние открытки своими руками» во второй младшей группе Детский мастер-класс «Новогодние открытки своими руками» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД в средней группе «Новогодние поздравительные открытки»Конспект НОД в средней группе «Новогодние поздравительные открытки» Цель: учить детей создавать поздравительную открытку посредством аппликации. Задачи: Образовательная: - учить применять для решения новой.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы «Новогодние традиции» Цели: формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других.

Конспект занятия по аппликации «Открытки к Новому году» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Открытки к Новому году» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по аппликации «Открытки к Новому году». Цель:.

Конспект занятия по конструированию открытки «С Днём Пасхи!» в средней группеКонспект занятия по конструированию открытки «С Днём Пасхи!» в средней группе Цель: Приготовить к празднику Пасхи открытку для родных. Программные задачи: -Расширять представление детей об обычае празднования Пасхи;.

Конспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группеКонспект занятия по пластилинографии «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет «Новогодние открытки»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 11:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе детей 4–5 лет «Новогодние открытки»» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Юмагужина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД