Лучший педагог года

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Ольга Андреевна
Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Тема: Спички детям не игрушка.

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание ответственности.

Задачи: Формировать знания о причинах пожара. Формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Публикация «Конспект занятия „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Оборудование: мяч, помазки, краски (красная, желтая, серая, голубая, ватман, коробок спичек, тематические картинки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки об огне и пожаре.

1. Если рядом нет воды, натворить готов беды (огонь)

2. в деревянном домике проживают гномики

Уж такие добряки,

Раздают всем огоньки. (показать коробок спичек)

Дети: спички

Воспитатель: Вам интересно, о чем они говорят? Давайте послушаем.

Ребята, спички хотят поиграть. Они предлагают их зажечь. Может кто-то захочет поиграть с ними?

Дети: нет.

Воспитатель: почему не хотите?

Дети: потому, что может начаться пожар.

Воспитатель: для чего нужны спички?

Дети: для разжигания плиту, свечку, печку.

Воспитатель: верно.

Если мы будем зажигать спички для игры, то может случиться пожар.

Воздух - лучший помощник огня. Если дует ветер, то огонь разгорается еще больше.

Физкультминутка:

Спички опасны (дети грозят пальчиком,

Их только тронь- сразу появится (поднимают руки вверх и шевелят)

Яркий огонь! (пальчиками)

Сначала маленький, (руки перед собой)

Потом большой, большой (руки вверх, шевелят пальчиками).

Подул ветерок (дуют,

Но горит огонек (руки перед собой шевелят пальчиками).

Тогда насос включает, (руки в кулаках перед собой, периодически выпрямляем их вверх, вниз)

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два, (наклоны в стороны).

Потекла ручьем вода (ладошки сложены вместе, извивающими движениями выпрямлять вперед).

Раз, два, три, четыре (хлопки руками,

Огонек мы потушили. (вытереть пот со лба).

Дидактическая игра «укажи причины пожара»

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (ребенок зажигает костер, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик играет спичками, дети поливают цветы, девочка моет пол и т. д.) ребёнок должен выбрать те, которые могут стать причиной пожара и объяснить почему.

Дидактическая игра: «выбери нужное»

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара.

Дидактическая игра: «доскажи словечко»

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт мяч ребёнку, который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар).

***

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире).

***

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг).

***

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Коллективная работа рисуем на ватмане тычками помозка с помощью желтой и красной краски огонь.

Воспитатель: «когда горит огонь, что от него идет?

Дети: дым.

Воспитатель: давайте возьмем серую краску и нарисуем над огнем дым.

Несколько детей берут помозки, макают их в серую краску и тычками рисуют дым.

Воспитатель: а чем можно потушить огонь?

Дети: водой.

Несколько детей берут помозки и голубую краску, и тычками побокам огня рисуют струйки воды.

Воспитатель: как еще можно еще потушить пожар?

Дети: песком.

Дети берут помозки и желтой краской тычками рисуют над огнем как сыпется песок.

Воспитатель: а кто лучше всех тушит пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вам понравилась занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: занятие окончено, всем спасибо.

Дети хлопают в ладоши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям — не игрушка!» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Спички детям - не игрушка!» Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет).

Конспект НОД с детьми средней группы «Спички детям не игрушка» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа с. Красноармейское муниципального района Красноармейский.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка» КОНСПЕКТ занятия ЗОЖ в старшей группе «Спички детям не игрушка». Воспитатель : Ледовских Елена Алексеевна Цель: Научить детей соблюдать.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

Паспорт проекта «Спички детям — не игрушка!» СП-МКДОУ «Детский сад №7»(Д/С №12) ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Спички детям - не игрушка!" Подготовила: Воспитатель Мадзаева. И.

Проект по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи проекта: - образовательные:.

Стенгазета «Спички детям не игрушка»Стенгазета «Спички детям не игрушка» Без огня жизнь человека была бы невозможна. Но небрежное, неосторожное обращение с огнём вызывает пожар. Так что такое пожар? Пожар -неконтролируемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 20:48
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД