Получи документы

Конспект занятия «Создание объемных форм с помощью 3 д ручки»

Диана Маратканова
Конспект занятия «Создание объемных форм с помощью 3 д ручки»

Представляю вашему вниманию открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Создание объемных форм с помощью 3Д ручки». Целью данного занятия является : развитие геометрических представлений детей в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.

Публикация «Конспект занятия „Создание объемных форм с помощью 3 д ручки“» размещена в разделах

Для организации деятельности обучающихся на уроке были применены различные формы работы с детьми. Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей обучающихся и их интересов. При подготовке к уроку были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности.

Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая. Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как обучающихся между собой, так и между обучающимися и педагогом. Поставленные задачи удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Цель занятия : развитие геометрических представлений детей в процессе игровой деятельности, с помощью 3D ручки.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с понятием «форма», научить различать плоскую и объемную форму, анализировать и выделять части форм;

- Сформировать умение работать с 3D ручкой.

Развивающие:

- развить геометрические представления детей, внимание, память;

- развить пространственное мышление, творческую фантазию, познавательную активность.

Воспитательные:

- создать условия для развития у детей художественного и эстетического вкуса, интереса к познанию мира и совместной деятельности со сверстниками.

Ход занятия:

Приветствие. Педагог предлагает детям расположиться полукругом.

Педагог достает письмо и зачитывает:

- Ребята посмотрите, нам прислал письмо сам Осьминог, давайте я его вам прочитаю.

- Кажется нашему другу-помощнику нужна помощь, как вы думаете, мы поможем Осьминогу, справимся с этой задачей?

(ответы детей)

- А давайте подумаем из каких материалов и как мы бы смогли сделать формы для Осьминога?

(ответы детей)

- И правда, хорошее предложение, сделать формы, используя 3Д ручку. Но для начала нужно нам повторить уже изученные нами плоские фигуры и объемные формы, понять из чего состоят наши объемные формы, как их нарисовать.

Педагог показывает детям что в письме есть ещё QR -код:

- Ребята, кажется в письме ещё кое-что есть! Посмотрите, вы знаете что это такое?

(ответы детей)

- Да, это QR-код, в котором кто-то или что-то спряталось. Давайте посмотрим, что же это!

Дети совместно с педагогом сканируют QR-код и просматривают видео про фигуры и формы.

Код создавался в бесплатном генераторе - Сreambee.ru. Ссылка, которую содержит QR -код: https://youtu.be/4icj6aeVMw4?list=PLiIdmM3Dxc9CwOX1VbsC-DyH361j-xi9g. Развивающее видео для детей про плоские и объемные геометрические фигуры. Забавный карандашик и кисточка прыгают по белому экрану - листу бумаги и рисуют для зрителей яркие геометрические фигуры.

- Смотрите, ребята! Это же волшебные карандашик и кисточка. Давайте внимательно посмотрим, что же они будут рисовать!

Во время мультфильма педагог спрашивает вопросы: Давайте внимательно посмотрим, что же рисует карандаш? Какую плоскую фигуру нарисовал карандашик? Что за объемная форма появилась перед нами?

Педагог достаёт волшебный мешочек с объемными формами.

- А сейчас ребята давайте мы вместе поиграем в волшебный мешочек. Я к каждому из вас поднесу мешочек, а вы закроете глазки и протянете ручку в мешочек, и достанете оттуда любую форму и попробуете на ощупь определить, что же это за форма и назовете её.

Дети по очереди достают форму и называют её.

Педагог раздаёт плоские фигурки (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) каждому ребенку.

- Давайте посмотрим, что же я вам раздала?

(ответы детей)

- Правильно! Это плоские фигуры. А как вы поняли это? Чем отличаются наши формы от фигур?

(ответы детей)

- Давайте возьмем в одну ручку форму, а в другую фигуру и покрутим. Что мы видим? Как бы мы объемную форму не повернули она всегда толстенькая, а когда мы крутим плоскую фигуру, она у нас в некоторых положениях становится тонкой, толщина теряется. Каждая объемная форма состоит из нескольких плоских фигур, то есть фигура это сторона формы.

Педагог берет в руки куб и квадрат.

- Вот, например, куб состоит из шести квадратов. Давайте я покручу куб и буду рядышком держать квадрат, и мы посмотрим, правда ли что каждая его сторона это квадрат.

Педагог и дети приходят к выводу, что куб состоит из шести квадратов.

- Ну, что-ж, а теперь я предлагаю вам попробовать найти в плоских фигурах стороны той объемной формы, которую вы достали.

Дети подбирают карточки фигур к вытащенным формам. Педагог проверяет правильность.

- Ура! Ну, вот мы и разобрались с нашими формами и их сторонами. А теперь я предлагаю каждому сделать объемную форму с помощью нашей волшебной 3D ручки. Для этого нам, в первую очередь, понадобится создать стороны формы, а далее их скрепить. Я, конечно же, буду помогать вам в этом деле. Ребята, как вы думаете, работа не простая, справимся?

(ответы детей)

Педагог раздаёт подготовленные 3D ручки, повторяет совместно с детьми правила безопасности по использованию данного оборудования, шаблоны для рисования сторон форм (лист с треугольником и квадратом, для создания пирамиды; лист с двумя квардатами, для создания куба; лист с тремя прямоугольниками, для создания параллелепипеда).

- Ну, что-ж, всё готово для работы, приступим! Стараемся рисовать аккуратно, чтобы стороны и уголки у каждой фигуры совпали, и в итоге получилась красивая ровная объемная форма.

Дети рисуют на шаблоне каждую сторону, совместно с педагогом аккуратно скрепляют каждую сторону с помощью клея (использовался клей-карандаш, или ещё можно попробовать пластиком (дополнительные слои 3D ручкой).

- Давайте посмотрим на наши получившиеся модельки и назовем какие формы у нас получились.

(дети по очереди дают ответы)

- А какие плоские фигуры являются сторонами у этих форм?

(дети по очереди дают ответы)

- Предлагаю подытожить,

чем же отличаются плоские формы от объемных фигур?

(ответы детей)

- Точно! Объемные формы - толстенькие, а плоская фигура при повороте становиться тонкой. А теперь я предлагаю нам сделать мини-выставку готовых работ. Ребята давайте попробуем самостоятельно оценить аккуратность, эстетичность созданных вами форм.

Дети пытаются самостоятельно оценить свои работы и выявить недочеты, в случае возникновения затруднений педагог подсказывает ребенку над чем в следующий раз нужно усерднее поработать.

- - Сегодня, ребята, на занятии мы помогли нашему другу-помощнику Осьминогу, создали для него новые формы, повторили с вами плоские фигуры и объемные формы, и чем они друг от друга отличаются. Вы освоили технику изготовления объемной фигуры с помощью 3D ручки. Вам понравилось?

- (ответы детей)

- Педагог раздаёт листы с раскраской. Бесплатная раскраска приложения дополненной реальности QuiverVision (https://quivervision.com/coloring-packs/QuiverVision-Platonic-Solids).

Задание для детей на дом:

- Ребята, я предлагаю вам каждому дома создать свои виртуальные объемные формы. Для этого необходимо раскрасить то, что есть на листе, а именно каждую сторону формы. Совместно с родителями просканировать QR-код и скачать приложение, с помощью которого можно будет оживить вашу форму. Если что-то не получится дома, то можно принести ваш лист раскраски на следующее занятие и мы вместе здесь оживим формы.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью ваты «Белый медведь» во второй младшей группе Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная. Цель: Учить.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Украшаем салфетку кругами» с детьми средней группы 24 августа. День геометрии на МААМПрограммные задачи: - учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами: середину – большим.

Конспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с помощью готовых форм (наклеек) и элементами рисования «Красивая скатерть» в младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ГОТОВЫХ ФОРМ (НАКЛЕЕК) И ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ " КРАСИВАЯ СКАТЕРТЬ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛИ.

Конспект занятия по рисованию с помощью коктейльных трубочек «Цветущая яблоня» ко Дню цветущих деревьев на МAAMКонспект занятия по рисованию с помощью коктейльных трубочек «Цветущая яблоня» ко Дню цветущих деревьев на МAAM Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов из коктейльных трубочек, развивать творческие.

Конспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзейКонспект занятия по рисованию с помощью штампов «Смайлик для друга» к Международному Дню друзей Программные задачи: формировать умения составлять композицию на листе бумаги с помощью штампов, развивать творческие способности, воспитывать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Создание объемных форм с помощью 3 д ручки»
Опубликовано: 21 июня 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Создание объемных форм с помощью 3 д ручки»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Маратканова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД