Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению индивидуальных интеллект-карт по профессии «прачка» с детьми средней группы

Наталья Фаттахова
Конспект занятия по составлению индивидуальных интеллект-карт по профессии «прачка» с детьми средней группы

Конспект занятия составления индивидуальных интеллект-карт по профессии «прачка» с детьми средней группы.

Цель: Закрепление знаний детей о профессии «прачка».

Задача:

1. Закрепить знания детей о профессии «прачка»;

2. Продолжать учить детей составлять интеллект-карты по теме «Прачка»;

3. Воспитывать уважение к труду прачки;

Публикация «Конспект занятия по составлению индивидуальных интеллект-карт по профессии „прачка“ с детьми средней группы» размещена в разделах

4. Развивать речь, память, мышление, внимание;

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная работа: Экскурсия в прачечную детского сада.

Оборудование и материалы: Альбомные листы и клей-карандаш на каждого ребенка, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, недавно, мы с вами ходили на экскурсию. Куда мы ходили?

Дети: - В прачечную детского сада.

Воспитатель: - Кто работает в прачечной?

Дети: - Прачка.

Воспитатель: - Как зовут нашу прачку?

Дети: - Галина Викторовна.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что делает прачка?

Дети: - Стирает белье, сушит, гладит и складывает.

Воспитатель: - Что помогает прачке выполнить свою работу?

Дети: - Стиральная машина, сушильная машина, утюг.

Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Что делает?»

- Что делает стиральная машина? (стирает)

- Что делает пылесос? (сосет пыль)

- Что делает сушильная машина? (сушит белье)

- Что делает фен? (сушит волосы)

- Что делает утюг? (гладит белье)

Воспитатель: - Ребята, вы правильно сказали, что для работы прачки нужны машины, утюг. А, что нужно для стирки белья помимо стиральной машины? Что использует прачка для стирки белья?

Дети: - Она использует воду и стиральный порошок.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать интеллект-карту по теме : «Профессия прачка». Но перед тем, как начать выполнять задание, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Прачка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки

(Делают движения кулачками,

имитирующие стирку.

Пальцами- правой руки поочередно

потряхивают пальцы левой руки.

При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки! (Встряхивают обе руки)

Воспитатель: - У вас на столе лежат чистые листы бумаги, на этом листе вы и будете составлять каждый свою карту. Тема нашей карты «Профессия прачка». Найдите у себя на столе картинку с изображением прачки и приклейте ее в центр листа. (Дети находят картинку и приклеивают)

- Теперь найдите на столе картинки тех электроприборов, которые использует прачка в своей работе. Приклейте эти картинки в правой стороне вашей карты. (Дети выполняют работу)

Воспитатель: - Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Стирка»

Мы стираем и стираем, (Трем кулачки друг о друга.)

Своей маме помогаем.

Полоскаем, полоскаем, (Болтаем руками из стороны в стороны.)

Выжимаем, выжимаем. (Вращаем кулачками в противоположные стороны.)

А потом белье все вместе (Поднимаем высоко руки.)

На веревочку повесим —

Мы прищепки прищемили, (Соединяем пальцы, как будто прикрепляем прищепки.)

Хорошенько просушили.

Воспитатель: - Ребята, найдите на столе картинки, что нужно прачке для стирки белья, помимо машинки. Это что?

Дети: - Вода и стиральный порошок.

Воспитатель: - Правильно. Найдите картинки воды и порошка и поместите их в левой стороне карты. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Ребята, на чем прачка гладит белье?

Дети: - На гладильной доске.

Воспитатель: - Куда прачка складывает белье?

Дети: - В шкаф.

Воспитатель: - Найдите картинки гладильной доски и шкафа и поместите их рядом с картинками воды и стирального порошка. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Вот мы и составили интеллект-карту по теме профессии «Прачка».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, легко ли работать прачкой?

(Дети отвечают)

Воспитатель: - У каждого из вас свое мнение на этот счет. Но я хочу вам сказать, что главное в этой работе, это сам человек, его руки, так как, именно человек вкладывает в свою работу душу, заботу, любовь к тому, что он делает.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года»Фотоотчёт о проекте «Исследовательская деятельность детей с использованием интеллект-карт по теме «Времена года» Цель проекта: Формирование целостного представления о временах года: признаки времён года; сезонные изменения в живой и неживой природе.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по составлению индивидуальных интеллект-карт по профессии «прачка» с детьми средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Фаттахова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по составлению индивидуальных интеллект-карт по профессии «прачка» с детьми средней группы
Опубликовано: 6 января 2024 в 20:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД