МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа-размышления «Что я знаю о животных?» в старшей группе

Татьяна Куншина
Конспект занятия «Составление рассказа-размышления «Что я знаю о животных?» в старшей группе

Программное содержание:

Грамматика: развивать умение детей составлять сложноподчиненные предложения и предложения с вставными словами («по моему мнению», «во-первых», «во-вторых», «следовательно»).

Звуковая культура: продолжать учить детей различать гласные и согласные звуки, определять место звука в слове, строить звуковую схему слова, формировать представление о том, что звук и смягчает предыдущий согласный.

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа-размышления „Что я знаю о животных?“ в старшей группе» размещена в разделах

Связная речь: развивать умение утверждать или отрицать. Учить составлять рассказ-размышление о животных, согласно предложенной модели и образцу воспитателя.

Развивать: мышление, внимание, память, грамматические умения, язык, слух.

Воспитывать: здравомыслие, наблюдательность.

Материал: набор парных раздаточных картинок с изображениями животных, мяч, звуковые фишки (на каждого ребенка, набор символических изображений реплик (1 демонстрационное и раздаточное – по количеству детей, микрофон, диск, магнитофон.

Ход занятия

I этап. Общение.

1. Угадывание загадок о животных с использованием интерактивной технологии «Метод Пресс».

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Задание: отвечать нужно, используя слова: «я думаю», «я считаю, что это…», «потому что», «следовательно, это…»

2. Дид. Упражнение «Лишнее слово»

Задание: найти лишнее слово, объяснить, почему так считаешь, используя слова «по моему мнению. «я думаю», «я считаю, что это…», «потому что».

Например: корова, свинья, заяц, овца;

воробей, кукушка, комар, синица;

щука, карась, окунь, лягушка, сом.

Совместное определение темы занятия:

– Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить на занятии?

II этап. Познавательная деятельность.

Мотивация:

Дети на канале телевидения «Умань» открывают новую программу «Мир животных глазами детей». Меня попросил ведущий этой программы взять у вас интервью о том, что вы знаете о животных.

Дидактическая игра «Парные картинки» (работа в парах, ИАО «Микрофон»).

Задание: найти пару по картинке с изображением животных, совместно вдвоем определить, что знают об этом животном, договориться, кто будет отвечать.

Дети по кругу становятся парами. Каждая пара в руках, держа картинку. У взрослого в руках – микрофон.

Воспитатель:

Я знаю, что волк хищное животное.

Передает микрофон паре детей. Один ребенок из пары дополняет:

А мы еще знаем, что жилье волка называется логово.

И передают микрофон другой паре, которая дополняет ответ.

Физкультурная минутка. Дид. игра «Карусель».

Дети стоят в кругу. Один из них держит мяч.

Ребенок:

Громкий называй и мяч по кругу соседу передавай (согласный называй и мяч по кругу передавай).

Игра с мячом «Замени слово так, чтобы оно заканчивалось на «и».

Воспитатель стоит в кругу с мячом и произносит слова-названия животных в единственном числе, бросая мяч ребенку; ребенок ловит мяч и образует слово во множественном числе, добавляя «и».

Например: заяц – зайцы;

лось – лоси;

медведь – медведи;

мышь – мыши;

окунь – окуни;

комар – комары;

овцы – овцы;

криль – кролики.

Вопросы к детям:

Как произносится согласный перед «i»?

Самостоятельная работа.

Задание: найти значок для обозначения мягкого согласного

Дети, скажите, чем отличаются дикие животные от домашних?

Выложите слово «лес» звуковыми фишками. (Дети преподают звуковую модель слова.)

ІІІ этап. Преобразовательная деятельность. Составление рассказа-размышления о животном.

Детям предлагается набор символических изображений, символизирующих следующие реплики:

«Я знаю, что…»

«Во-первых…» 1

«Во-вторых…» 2

«Итак.»

У воспитателя такой же набор демонстрационных символических изображений. Педагог дает образец повествования и последовательно излагает символические изображения.

К примеру:

Я знаю, что собака – друг человека.

Во-первых, собака охраняет дом человека. 1

Во-вторых, ходит с хозяином на охоту. 2

Так что собака – друг человека.

Затем педагог предлагает детям выложить в том же порядке символические изображения и составить рассказ-размышление согласно им. Дети составляют рассказы по схематическим пометкам и после этого проводится игра «Оцени рассказ товарища» (работа в парах).

Задача: договориться, кто будет сначала рассказывать, а кто слушать. Рассказывающий должен говорить четко по схеме, а кто будет слушать – определить правильно ли построен рассказ товарища. (IV этап. Оценочно-контрольная деятельность.) По условному сигналу воспитателя дети заканчивают работу в парах. По желанию дошкольников, он предлагает презентовать свой рассказ перед коллективом детей (2-3 рассказа, используя при этом игровой прием (запись рассказа на диск для ведущего программы).

Итог и анализ занятия:

Как, по-вашему, помогли ли мы ведущему телепрограммы в подготовке передачи? Чем?

Что нового вы узнали о животных из рассказов ваших товарищей?

Вам понравилось, как вы работали на занятии?

Чтобы вы еще хотели узнать о животных?

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Составление рассказа-размышления «Что я знаю о животных?» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Куншина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа-размышления «Что я знаю о животных?» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 15:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД