Лучший педагог года

Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» для детей старшей группы

Гульнара Аллабердина
Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» для детей старшей группы

Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» (для детей старшей группы)

Задачи: образовательные – обучать составлять рассказ по картине; расширять знания детей об изобразительном искусстве;

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине Петровой Т, „Отлет птиц“ для детей старшей группы» размещена в разделах

развивающие – уточнить словарь по темам: «поздняя осень», «перелетные птицы : насекомоядные и водоплавающие», развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать художественное восприятие произведения посредством стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», развивать логическое мышление, зрительное внимание, творческое воображение;

воспитательная – формировать бережное отношение к природе, ее значение для человека.

Ход занятия:

(В зал входят дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня на занятии гостей. Давайте повернемся к ним и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места, начнем занятие.

группу влетает Карлсон и что-то держит в руках).

Карлсон: Здравствуйте, ребята. Я сегодня очень доволен. Я узнал, что я птица! Потому что умею летать!

(Дети смеются).

В: Ребята, Карлсон прав? Действительно ли он птица?

Д: Нет.

В: А кого мы называем птицами?

Д: Птицы – это животные, у которых есть клюв, крылья и все тело покрыто перьями.

В: Да, Карлсон, дети правы. Ты маленький сказочный человечек, а у птиц есть крылья, клюв и все тело покрыто перьями.

К: Ну, я так совсем не играю. Скорее дайте мне конфетку, чтобы я успокоился.

В: Карлсон, а что ты держишь в руках? Что ты нам принес?

К: Я принес свою любимую картину. Отгадайте, кто нарисован на ней? Даю подсказку: эти птицы целыми днями в работе они питаются рыбой, лягушками, ягодами и семенами. Осенью им не хватает корма, поэтому они улетают в теплые края, собираясь в стаи. Какие это птицы?

Д: Это водоплавающие птицы.

В: Угадали. Скажите, где живут эти птицы?

Д: на болотах, у озер, у рек.

В: Карлсон, что же ты грустишь?

К: Когда я летаю в гости друзья меня просят рассказать что нарисовано на картине – а я не умею. Научите меня, пожалуйста, согласны?

В: Ребята, поможем Карлсону?

Д: Поможем.

(В-ль снимает лист с картины и прикрепляет на мольберт и объявляет название картины «Отлет птиц» художник Т. П. Петрова).

В: Какое время года изображено на картине?

Д: Поздняя осень.

В: Какие краски использовал художник для того, чтобы изобразить позднюю осень?

Д: Холодные краски.

В: Какие птицы улетают первыми в теплые края?

Д: Насекомоядные: ласточки, стрижи, скворцы, грачи.

В: А последними?

Д: Водоплавающие: утки, гуси, лебеди, журавли, цапли, аисты.

В: А почему?

Д: Пока водоемы не покрыты льдом, они не улетают.

В: Как вы думаете, где художник мог нарисовать эту картину?

Д: В лесу, у озера, у болота.

В: Какое стихотворение, которое мы учили ранее подходит для этой картины? Прочитайте его.

(Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».

К: Ой, что-то я засиделся, давайте поиграем. Предлагаю игру «Воздушная тренировка».

(Дети встают в круг и слушают голоса птиц).

В: Я буду вожаком стаи – это самая сильная и умная птица. Когда птицы летят, то в полете вытягивают шею. Это очень красиво. Вытяните шейки и следите за движением моих рук – крыльев.

( Дети бегут на носочках за воспитателем и выполняют разные движения руками: вверх, вниз, назад, в стороны).

В: Молодцы, ребята, а теперь продолжаем работу по картине. Давайте рассмотрим картину повнимательней. Что вы видите на переднем плане?

Д: На переднем плане мы видим стаю лебедей и кулик.

В: Как вы узнали, что это лебеди и кулики?

Д: Лебеди грациозные птицы с могучими крыльями, шея у них длинная, гибкая, лапы короткие с красными перепонками. А кулик меньше, у них длинные тонкие лапы и клюв. Для чего кулику длинные ноги?

Д: Чтобы ходить по болоту и не утонуть.

В: А кого вы видите у самой воды?

Д: У воды стоят журавли: это крупные и длинноногие птицы, стоят у воды.

В: Какие птицы плавают в озере?

Д: В озере плавают утки.

В: Каких птиц вы видите в небе?

Д: В небе мы видим стаи лебедей и журавлей.

К: Ребята, а вы знаете, в старину люди вслед птицам кричали :

Возвращайтесь, весной

Поскорее домой.

Колесом дорога!

(Дети повторят с Карлсоном).

К: Ребята, а я еще принес игру, давайте поиграем вместе.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

К: Поиграл я с вами в разные игры, а рассказ по моей картине мы так и не составили.

В: Не волнуйся, Карлсон, садись и слушай. Наши ребята всегда выполняют свои обещания. Ребята, как называется картина и кто ее автор?

Д: «Отлет птиц» художник Петрова Т. П.

В: С чего вы начнете свой рассказ?

Д: Начнем с описания времени года.

В: Давайте на нашем листе, который принес Карлсон поставим цифру 1 и напишем букву «О» - обозначающая осень и снежинку – «поздняя осень». Наступила поздняя осень. Повторите.

Д: Наступила поздняя осень.

В: О чем вы будете рассказывать дальше?

Д: О природе.

В: Поставим цифру 2 и нарисуем деревья без листвы и засохшую траву. Лес стоит обнаженный. Трава пожелтела и засохла. Дует порывистый, холодный ветер. Повторите.

Д: Лес стоит обнаженный. Трава пожелтела и засохла. Дует порывистый, холодный ветер.

В: Поставим цифру 3, и нарисуем небо покрытое тучами и льет моросящий дождь со снегом. Повторите.

Д: Небо покрыто тучами, идет моросящий дождь со снегом.

В: 4 – мы расскажем о птицах, чем они заняты.

В: Под цифрой 5, мы выразим свое отношение к картине. Какое настроение вызывает картина?

Д: Картина вызывает грустное, печальное, задумчивое настроение.

(Воспитатель рисует значок с грустным лицом).

(Несколько детей описывают картину по частям).

В: Молодцы, вы внимательно послушайте мой рассказ, и может кто-нибудь пожелает рассказать свой описательный рассказ.

Отлет птиц.

Наступила поздняя осень. Лес стоит обнаженный, темный. Трава пожелтела и засохла. Небо покрыто тучами. Идет моросящий холодный дождь со снегом. Дует порывистый ветер.

Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые края.

На переднем плане мы видим белых лебедей и маленьких куликов. У воды собрались журавли. По озеру плавают утки. Высоко в небо поднялись стаи журавлей и лебедей. Птицы прощаются с озером и лесом.

- До свидания, птицы, возвращайтесь к нам весной!

Картина вызывает грустное осеннее настроение.

После воспитатель предлагает одному ребенку описать картину полностью.

К: Ой, ребята, вы меня многому научили. Ну, я побежал к друзьям, теперь-то я точно смогу рассказать про свою любимую картину.

В: Молодцы, ребята. Вы хорошо поработали и смогли помочь Карлсону.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и составление рассказа по картине «Весна пришла» в старшей группе Времена года "Весна". Данный материал можно использовать для составления рассказа по картинке. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком» .

Конспект открытого занятия речевой направленности «Составление творческого рассказа по картине» для детей 5–6 лет Цель: Формировать умение составлять рассказ по картине. Задачи: • При описании событий указывать место и время действия с помощью символов;.

Конспект ООД для детей старшей группы (5–6 лет) «Составление рассказа по картине «Ежи» Конспект ООД для детей старшей группы (5-6 лет) "Составление рассказа по картине «Ежи» (ОО "Речевое) Программное содержание: - формировать.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Составление рассказа по картине «Улица города» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Конспект занятия по теме «Составление описательного рассказа по картине «Заяц» Конспект занятия по теме: «Составление описательного рассказа по картине «Заяц». Подготовила воспитатель: Бернат Ольга Викторовна Программное.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» Тема: «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Поздняя осень» с использованием наглядного моделирования Цель. Формировать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Конспект занятия «Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» для подготовительной группы Конспект НОД Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине Петровой Т. «Отлет птиц» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 23:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД