Получи документы

Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»

Фомина Инна Геннадьевна
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»

СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ

О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

ПО НАГЛЯДНО-ГРАФИЧЕСКОМУ ПЛАНУ

Цели:

расширение и активизация предметного словаря;

расширение и активизация словаря признаков по теме «Домашние животные»;

развитие мышления - загадки;

закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных“» размещена в разделах

практическое употребление притяжательных прилагательных;

употребление существительных в предложном падеже;

формирование связной речи;

обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);

игрушка Кот Матроскин;

картинки с изображением жилища животных;

наглядно-графический план рассказа;

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Раздается стук в дверь.

Логопед:

Ребята, к нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:

Я - кот Матроскин. Хочу найти себе хозяина. А вдруг у моего нового хозяина уже есть домашние животные? Мне очень хочется узнать о домашних животных побольше. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, о домашних животных.

Дети:

Расскажем.

Логопед:

Присаживайся, котик, слушай детей и сам принимай участие в занятии.

Кот:

Хорошо.

Логопед:

За правильные ответы Матроскин будет давать фишки, и в конце занятия мы объявим победителя.

Логопед загадывает детям загадки. Дети отгадывают, о ком говорится, и по очереди выставляют сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Серая, полосатая, ласковая. (Кошка)

Большая, любит травку, даёт молоко. (Корова)

Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)

Ест сено, любит сахар и хлеб, возит наездников и грузы. (Лошадь)

2-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детёныши».

(Mожно играть с мячом).

У кошки - котята,

У козы - козлята,

У коровы - телята,

У лошади - жеребята,

У овцы - ягнята, (oтвечает Матроскин)

У собаки - щенки,

У свиньи - поросята,

У крольчихи - крольчата.

3-ИЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,

Кошка - кошечка,

Лошадь - лошадка.

Собака - собачка и т. д.

4-ЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Детям раздаются картинки с изображением частей тела животных.

Логопед:

Чей хвост и чью морду ты будешь искать? Что ты нашел?

Дети:

- Я нашёл собачий хвост, собачью морду.

- Я нашла овечий хвост, овечью морду.

- Я нашел коровий хвост, коровью морду и т. д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы отдохнём. Кот Матроскин, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,

(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)

Маша кашей всех кормила.

(руки разводят в стороны)

Положила Маша кашу:

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску - курицам, цыплятам,

И в корытце - поросятам.

(загибают по одному пальчику на левой руке)

Всю посуду заняла,

(разжимают кулачок)

Всё до крошки раздала.

(сдувают «крошки» с ладошки)

6-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Логопед:

А теперь, ребята, мы с вами вспомним, где живут наши животные, и как называются их домики. (С показом картинок)

Собака живёт в конуре.

Лошадь - в конюшне.

Корова - в коровнике.

Коза - в хлеву.

Свинья - в свинарнике.

Кошка - в доме. (oтвечает Матроскин)

Овечка в овчарне.

Кролики в клетке. (oтвечает Матроскин)

7-ОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

Логопед:

Сейчас, каждый выбирает себе картинку с изображением домашнего животного и по плану составляет описательный рассказ.

План рассказа :

- Кто это?

- Какие части тела у него есть?

- Домашнее или дикое животное?

- Как называется его дом?

- Чем животное питается?

- Как называются его детёныши?

- Как животное подает голос?

- Какую пользу приносит?

Примерный рассказ :

- Я хочу рассказать о собаке.

- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.

- Собака – домашнее животное.

- Её дом называется конура.

- Питается собака косточками, кашей, супом.

- Детёныши собаки называются щенки.

- Собака лает.

- Она приносит пользу человеку - сторожит дом.

Составление рассказа о домашнем животном каждым ребёнком.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Оценка работы детей.

Логопед:

Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. Сейчас мы посчитаем фишки и узнаем, кто из ребят больше всех знает о домашних животных. Кот Матроскин, ты узнал что-то новое о домашних животных?

Кот:

Да, спасибо большое. Я надеюсь, что теперь найду себе хорошего, доброго хозяина, и с его животными мы будем жить дружно. До свидания, дети.

Дети:

До свидания, Матроскин.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фомина Инна Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД