Получи документы

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» во второй младшей группе

Саида Тхакумачева
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи на тему: “Составлениие описательного рассказа по игрушке”

(Вторая младшая группа)

Цель: Создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.

Задачи: Формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя.

Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа по игрушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию умения отчетливо и правильно произносить звук ”С” (в словах и в слоге) .Способствовать формированию представлений о безопасном поведении в окружающем его мире. Закреплять точные названия знакомых животных и их детенышей. Развивать умению у детей отвечать полным предложением. Активизитровать словарь детей. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через помощь нахождение мамы для зайчонка. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Материал: игрушки зайчонок, зайчиха, курочка, медведь.

Словарная работа: зайчонок, зайчиха.

Ход занятия:

Игровой прем. Воспитатель обращает внимание на шум за дверью.

Ой, кто там? Слышите, кто-то скребется за дверью. Вносит игрушку-зайчонка.

Зайчонок: “Здравствуйте ребя”

Воспитатель: “Здавствуй зайчонок”. Что с тобой случилось, ты весь дрожишь.

Зайчонок: “Я без маминого разрешения пошел гулять и заблудился. И теперь не могу ее найти”.

Воспитатель: “Ребята, что делать, как помочь зайчонку?” (Ответы детей).

Воспитатель предлагает дать объявление по радио.

Воспитатель: Чтобы зайчиха поняла, что это ее зайчонок, надо хорошо его описать, ничего про него не забыть.

Внимательно посмотрите на зайчонка.

Зайчонок, какого цвета? (Он серого цвета, а животик беленький)

Теперь опишем его мордочку

Какого цвета его глаза? (У зайчонка голубые глаза)

Какого цвета нос? (У него розовенький носик похожий на комочек)

Какие ушки? (Длинные серые ушки, внутри белые)

Про что еще забыли сказать? (На голове у него розовая повязка с бантиком)

Во что он одет? (Зайчонок одет в розовое платьице).

А теперь я покажу вам, как нужно рассказать про зайчонка по радио, чтобы мама зайчиха действительно поняла, что это ее зайчонок.

Внимание, внимание! Потерялся зайчонок, он серого цвета, у него голубые глазки и розовый носик похожий на комочек. У зайчонка серые длинные уши, в середине светлые. На голове у него повязка с розовым бантиком. Одет зайчонок в розовое платьице.

-Теперь кто из вас хочет рассказать о зайчонке. (Воспитатель зовет двоих деток описать зайчонка.)

После рассказа двух-трех детей предложить поиграть зайчика. Затем дети встают в круг и проводится игра:

1-2-3-4-5

Вышел зайчик поскакать. (Поскакать с игрушкой)

Огляделся, (повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся, (вращать игрушку)

Посмотрел на вверх и вниз, (наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался (бег на месте)

Забоялся. (спрятать игрушку за спину)

Дети выполняют движения вместе с зайчонком.

Воспитатель: “Зайчонок, ты кого испугался?”

Зайчонок: “Су-су-су, я боюсь лису”

Воспитатель: Давайте зайчику ответим:

Дети отвечают: “Су-су-су, лисы нет в саду”. (дети проговаривают тихо, громко)

Раздается стук в дверь. Воспитатель приглашает детей сесть и говорит, что возможно пришла мама зайчиха.

Дети садятся. Воспитатель выносит медведя игрушку.

Медведь: “Здравствуйте дети. ” Я слышал вы нашли звериного детеныша. Отдайте его мне, у меня как раз потерялся детеныш”.

Воспитатель: “Дети, это медведя детеныш?” (Ответ детей)

А как называется детеныш медведя? (Медвежонок)

Опишите медведю зайчонка, чтобы он действительно понял, что это не его детеныш. Начните со слов: “Это зайчонок”

Игрушку описывает один из детей.

Медведь: “Действительно, это не мой детеныш”. Я пойду дальше искать. До свидания!

Воспитатель уносит медведя и вносит курочку.

Курочка: “Ко-ко-ко. Наконец я нашла вас. Где здесь мой детеныш?”

Воспитатель: “Послушай курочка сначала, кого мы нашли”

Дети описывают зайчонка еще раз. Курочка прощается и уходит. Воспитатель вносит зайчиху.

Зайчиха: “Здравствуйте ребята. Где же мой зайчонок, я страшно переживаю чтобы с ним ничего не случилось. ”

Дети подносят зайчонка маме. Они обнимаются и выражают радость от встречи друг с другом.

Воспитатель: “Дети, как нужно вести себя зайчонку, чтобы с ним больше этого не случилось?” (Ответы детей). Не ходить без взрослых гулять. Не разговаривать с незнакомыми людьми и тд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 15:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление описательного рассказа по игрушке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Саида Тхакумачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД