Лучший педагог года

Конспект занятия социального педагога «Знакомство с вышивкой»

Ольга Лыгина
Конспект занятия социального педагога «Знакомство с вышивкой»

Цель: Познакомить выпускников с историей русской вышивки.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить выпускников с орудиями труда рукодельниц (иголка, пяльцы, ножницы, нитки).

- познакомить с историей вышивки на Руси.

- закрепить знание формы и умения составлять узор.

Развивающие:

- развивать художественный вкус.

- развивать устойчивый интерес к народному творчеству.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект занятия социального педагога „Знакомство с вышивкой“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- беседа о видах народного творчества.

- беседа о соблюдении технике безопасности в работе с острыми предметами.

Оборудование:

- иллюстрации, изделия с вышивкой, ножницы, иголки, мулине, схемы рисунков, канва.

Время реализации: занятие 40 минут.

Целевая аудитория: выпускник отделения СПСВ от 18 до 23 лет.

Место проведения: ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский» отделение СПСВ.

Дата проведения: 14.12.2022г.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Социальный - педагог :

- Сегодня мы с тобой будем беседовать о вышивке.

- Это мое хобби.

- Вышивка является одним из самых любимых и распространённых видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов.

Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева.

В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни.

Женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица символизировала приход весны.

В вышивках “свободных”, по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.

2. Основная часть.

Выбор материалов, инструментов, приспособлений.

Иглы должны быть короткими с удлинённым ушком.

Напёрсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань и необходим при прокалывании нескольких слоёв ткани.

Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий – полностью смыкаться.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации.

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.

О цвете.

Цвет имеет большое значение в осуществлении замысла художника. Цветом можно усилить или уменьшить звучание того или иного элемента узора. Не все цвета, расположенные рядом, выглядят красиво.

Гармония, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов, является очень важным элементом зрительного восприятия.

Цвет – это ощущение, возникающее в результате возникновения света на наш глаз. Тёплые цвета – красный, жёлтый. Холодные – все оттенки синего.

Швы вышивки :

Рис. 1.- шов вперёд иголка;

Рис. 2.- шов козлик;

Рис. 3.- счетная гладь;

Рис. 4.-шов полукрест;

Рис. 5.- крест простой.

Текущий инструктаж:

Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, инструменты и приспособления, выбрать схему рисунка. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом.

Организация рабочего места.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны.

Нитки и инструменты храним в специальной коробочке, а листы со схемами узоров и рисунков- в папке.

Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см.

Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

Практическая работа.

а). Выберите схему рисунка.

б). Заправьте ткань в пяльцы.

в). Подберите по цвету нитки для рисунка и приступайте к работе.

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание на соблюдение эстетических требований: сочетание цветов, закрепка ниток и др.

2. Заключительная часть (рефлексия).

На данном занятии мы познакомились с историей возникновения вышивки крестом. Рассмотрели работы выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.

- С какой вышивкой вы познакомились?

- Как давно зародилась вышивка крестом?

- Где можно применять этот вид творчества?

- Какие виды швов вы узнали?

С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения текстильных изделий. Это и одежда, и предметы  домашнего обихода, и просто декоративные изделия.

Пусть они послужат источником вдохновения в ваших творческих попытках.

Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии его освоения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под грКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой»Конспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми «Знакомство с народной куклой» Цель: Пробудить интерес к народным традициям.

Мастер-класс «Пасхальные яйца с вышивкой»Мастер-класс «Пасхальные яйца с вышивкой» Продолжая тему приближающегося праздника Светлой Пасхи. Сегодня предлагаю Вам связать пасхальные яйца и украсить их подручных материалом.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Автор публикации:
Конспект занятия социального педагога «Знакомство с вышивкой»
Опубликовано: 8 января 2023 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД