Лучший педагог года

Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну Добра»

Ольга Стрельникова
Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну Добра»

Цель: формировать у детей представление о доброте. Воспитывать у детей уважительное и доброжелательное отношение ко всему окружающему. Развивать коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения детей. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки и быть вежливым.

Образовательные задачи:

- обобщать знания детей о понятии дружба;

- продолжать обогащать словарный запас детей;

- закреплять правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

- формировать у детей умение выражать свои чувства;

Публикация «Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе „Путешествие в страну Добра“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым;

- формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других.

Ход занятия.

Воспитатель: Каждый новый день нужно начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов и поступков. Вы готовы? (ответ детей) Тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети  отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Молодцы! А отправимся мы на автобусе. И сразу попробуем быть вежливыми в автобусе! Согласны? (небольшая игра "В городском транспорте")

Вот мы и прибыли! Открываем все глазки! Посмотрите, где же мы оказались (ответы детей)

 - Мы попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела.  (перед детьми поляна с кустиками, река, солнце)

- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1. Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2. Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3. Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо и с улыбкой.

Мы справились. Построили наш  мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую речку.

Воспитатель: А вот перед нами и веселая поляна.  Только почему она такая пустая и грустная. Как вы думаете почему? (ответы детей). Нужно нам всё исправить. Ребята, вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок. Давайте вежливо попросим у него цветы!

(Дети просят)

 (Воспитатель слушает сундучок )

Воспитатель: Сундучок  просит назвать цветы, которые вы знаете.

 (дети называют цветы. После чего сундучок  открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете, кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно не хватает насекомых? Давайте тоже попросим у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок)

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

(дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было так ярко и красиво?

- А что же для этого нужно?. (не нарушать ее красоту, не рвать цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг.   Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее.   Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка! Вам нравится?

А теперь можно поиграть.

Я буду вам называть ситуации, а вы, если согласны с моим утверждением – хлопаете в ладоши, а если не согласны – топните ногой.

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых.

- Защищай девочек.

- Злись и завидуй.

- Отбирай игрушки.

- Корми птиц зимой.

- Держи кошку за хвост.

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Обижай друзей наших меньших.

- Помогай взрослым.

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры  словами.

- Поливай цветы.

Звучит плач.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же тут плачет под кустиком? (Воспитатель начинает читает стихи и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет наш зайка.

Что же сделала хозяйка? («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

Как можно пожалеть зайку? Что нужно сделать, чтобы он не заболел?

(«покормить», «согреть», «накормить»)

— А что любит заяц? (Морковку, капусту.) Правильно. Нам нужно согреть зайку. Чем мы согреем его? Что это? (теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал зайка, он говорит всем ребяткам: «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, давайте зайке сделаем необычный подарок – сладкое угощение! (лепка - пончик)

Воспитатель: Молодцы! Вы и с этой задачей справились.

А теперь зайчик  хочет вас отблагодарить за то, что вы его согрели, накормили и предлагает с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми.

Воспитатель: Ну вот и нам пора возвращаться назад.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись.

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» 

Звучит музыка «Что такое доброта»

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Путешествие в Страну Доброты» 17 февраля – День спонтанного проявления доброты. Этот праздник – еще один повод вспомнить о доброте как о качестве и категории человеческих.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в страну Добра»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 21:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД