МААМ-картинки

Конспект занятия «Собака и щенок»

Наталья Кузьменко
Конспект занятия «Собака и щенок»

Конспект занятия

Цели:

1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме.

2. Развивать артикуляционный аппарат детей.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить изменять характер движений в соответствии с характером музыки.

4. Учить рисовать пальчиками пятна ритмичными движениями.

Публикация «Конспект занятия „Собака и щенок“» размещена в разделах

Материал и оборудование: игрушки: мягкие игрушки — собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками», мелкие игрушки-собачки, дидактическая игра «Найди маму», музыкальное сопровождение для подвижных игр «Солнышко и дождик», «Мячики»; для рисования: заготовки (узкая полоска тонированной бумаги с изображением щенка, краски.

Ход занятия

Отгадывание загадок.

-В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (Собака.)

-С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Воспитатель: ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Собачка)

Воспитатель: какая собачка, большая или маленькая? (Маленькая)

Воспитатель: Покажите у собачки лапки, глазки, ушки, хвостик. Какого цвета шерсть у собачки? Потрогайте, какая у нее шерсть? (Мягкая, пушистая, теплая)

Воспитатель: это маленькая собачка — щенок, а вот мама щенка. Какая это собака — большая или маленькая? (Большая)

Воспитатель: где у большой собаки уши, глаза, лапы, хвост? Какого цвета большая собака? Потрогайте, какая у нее шерсть? Как лает мама-собака? А как маленький щенок? (Дети «лают» высоким, а затем низким голосом.)

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: мама собака любит своего щенка, играет с ним, вылизывает ему шерстку. Покажите, как мама язычком гладит шерстку своего щенка.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: ребята давайте мы с вами тоже будем маленькими

щенками. Будем гулять на улице, а когда пойдет дождь, убежим в домик. Как ходят собаки, покажите. (Дети играют.)

Дидактическая игра «Найди маме детеныша».

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинке тоже нарисована мама-собака, найдите, где ее щенята. Кого вы нашли? (Щенка)

Рассматривание картины.

Воспитатель: Кто нарисован на большой картине? Что делает мама-собака? Что делает щенок? Что еще нарисовано на картине? Что лежит в тарелке у собак? Что едят собаки? Что еще нарисовано на картине? Как вы думаете, кто любит играть в мяч: большая собака или маленький щенок? А вы любите играть в мяч? (показывает картину, задает детям вопросы, при необходимости помогает с ответами).

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Рисование.

Воспитатель: вот наши собачки поели и пошли гулять. Идут собачки по дорожке. (Дети играют с мелкими игрушками.) Ходили лапками — топ-топ, топ-топ — и оставили следы. Ребята, а давайте нарисуем следы, которые оставляют собачки. (Дети пальцами рисуют собачьи следы на заготовках)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия «Верный друг и незаменимый помощник. Собака» для детей 5–6 лет Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок»Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Конспект занятия по аппликации на тему «Щенок» Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: - Расширять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок»Конспект занятия по аппликации в старшей группе с ТНР «Щенок» Цель: Продолжать учить детей создавать предметные изображения по представлению. Задачи: Формировать умение располагать вырезанные детали.

Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка»Конспект занятия по лепке в технике пластинографии в старшей группе «Собака и бабочка» Конспект занятия по лепке в технике пластинография в старшей группе «Собака и бабочка» Цель: сформировать умение лепить картину из пластилина.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Щенок» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе "Щенок». Подготовила воспитатель: Сидорова Ю. И. Цель: развитие творческих.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия «Щенок». Оригами из бумагиКонспект занятия «Щенок». Оригами из бумаги Цель: Научить создавать поделку "Щенок" в технике оригами. Совершенствовать навыки детей при работе: выполнять четкие сгибы, внутренние.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Собака и щенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Собака и щенок»
Опубликовано: 23 января 2023 в 17:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД