МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию «Слово-предмет, слово-действие»

Валерия Кочуганова
Конспект занятия по речевому развитию «Слово-предмет, слово-действие»

Цель: дать понятие о словах, обозначающих предметы и словах, обозначающих действие.

Задачи:

- учить ставить вопросы кто? что?

- уточнить представления об одушевленных и неодушевленных предметах;

- развивать слуховое внимание и память.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

2. Обучающий этап.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Слово-предмет, слово-действие“» размещена в разделах

- Ребята, посмотрите вокруг! Нас окружают разные предметы. Какие? Посмотрите, перед вами на доске картинки. Назовите, что здесь изображено (Одуш. и неодуш. предметы). Это все слова-предметы. Но все они очень разные. Слова-предметы могут быть живые и неживые. Слова, обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос «кто?», а слова, обозначающие неживые предметы, будут отвечать на вопрос «что?». Вспомните, когда нам кто-то звонит в дверь, мы спрашиваем: «Кто?», а когда мама приходит из магазина, спрашиваем: «Что? ты купила?».

Поупражняться в задавании вопросов кто?что? на представленных картинках.

- А какие слова-действия вы знаете? Сейчас я буду называть слова-действия, а вы угадывать, про кого они.

- Спит, лакает, мяукает. (Кошка) Повтори, что делает кошка?

-Летит, жужжит, жалит. (Пчела) Повтори, что делает пчела?

-Прыгает, летает, чирикает. (Воробей) Повтори, что делает воробей?

-Лает, кусает, грызет. (Собака) Повтори, что делает собака?

- Молодцы! Сейчас я вам буду называть слова. На слово-действие будут вставать мальчики, а на слово-предмет будут вставать девочки. (Пчела, мухомор, летит, спит, поет, кровать, стоит, карандаш, мама, стучит, рубит).

Игра «4-лишний». Назвать лишнее слово :

- Пишет, решает, ученик, читает. (Ученик)

-Летает, плавает, ползает, дверь. (Дверь)

-Идет, стучит, машина, ест. (Машина)

- Плачет, смеется, играет, лопата. (Лопата)

Подвести к выводу о том, что все лишние слова – это предметы.

Игра с мячом:

- Послушайте предложение, закончите его одним словом, правильно изменив по смыслу.

Птица летит. Птицы … (летят). Мальчик идет. Мальчики….(идут).

Собака лает. Собаки ….(лают). Самолет гудит. Самолеты ….(гудят)

Игра «Крокодил». Логопед на ушко говорит одному ребенку слово-предмет или слово действие, которое нужно показать без слов – остальные отгадывают. (Прыгать, солнце, моргать, смеяться, бежать, плавать, ранец и т. д.)

3. Итоги занятия.

- Назовите каждый мне слово-предмет. А теперь слово-действие. Какие бывают слова-предметы? На какие вопросы будут отвечать?

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово»Игра-головоломка по развитию речи «Буква к букве — будет слово» Игра головоломка по развитию речи является ценным средством в работе педагога с детьми дошкольного возраста, и решает ряд педагогических.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова»Игры и задания по развитию речи для коррекционной группы старшего дошкольного возраста «Звук [а]. Слово. Слова» Данные игры - задания, для подготовки детей к обучению грамоте, проводятся на индивидуальных занятиях по развитию речи. «Аист, астра» Материалы:.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Слово-предмет, слово-действие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валерия Кочуганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Слово-предмет, слово-действие»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД