Папки-передвижки

Конспект занятия «Скоро в школу»

Юлия Дегтярева
Конспект занятия «Скоро в школу»

Открытое занятие «Скоро в школу»

Игра «Давайте познакомимся»

Психолог:

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте дорогие ребята. Давайте познакомимся. Нам в этом поможет мяч. Я передам этом мяч своему соседу слева и два раза назову своё имя и мы все вместе повторим его. Затем и вы так же передаёте мяч, называя при этом своё имя дважды, а мы повторим ваше имя все вместе.

Психолог: Молодцы ребята. Смотрите, а кто это к нам сегодня пришел в гости?

Публикация «Конспект занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах

Ну конечно это гномик. Он пришел к нам из лесной школы, Ему очень интересно узнать как же дети в детском саду готовятся к школе. Мы же скоро пойдем с вами в первый класс? Покажем гномику как мы умеем выполнять разные задания? Гномик мне сказал на ушко по секрету, что у него очень много для вам заданий. И сначала надо будет угадать какое настроение было у гномика рано рано утром. Вот он нам принес конвертик а в конвертике у нас вот такая загадка (пазл из 6-7 частей с изображением гнома который плачет).

Дети собирают пазл и отгадывают настроение гнома.

Психолог: Ну что кто мне скажет какое настроение было у гномика? А почему вы решили именно так? Ребята а у вас бывает плохое настроение?

А давайте мы будем передавать по кругу гномика и расскажем у кого и когда бывает плохое настроение. Начинает психолог, н-р: У меня бывает плохое настроение, когда на улице идет дождь. Дальше психолог передает по кругу игрушку гном детям и каждый ребенок высказывается.

Психолог: Ну что же ребята теперь мы с вами знаем почему у нас бывает плохое настроение. А как вы думаете почему у гномика плохое настроение? Дети высказываются. Гномик говорит что ему нужна ваша помощь, вы готовы ему помочь? Дети : да. Посмотрите ребята гномик принес письмо в конверте. Только здесь ни чего не понятно, посмотрите какие то цифры и стрелочки. Если мы с вами разгадаем его то узнаем что поднимет настроение нашему гостю гному. Для выполнения этого задания нам необходимо пройти за парты, на свои рабочие места.

Дети рассаживаются. На столах приготовлены простые карандаши и листочки в клеточку по количеству детей.

Психолог: Ребята посмотрите у вас перед каждым находится простой карандаш и листок. Возьмите карандаш в руку, найдите на листочке красную точку. Поставьте карандаш на красную точку и приготовьтесь слушать. Ребята внимание! Графический диктант.

Задание 1. «Графический диктант»

Данный метод проводиться для проверки и корректировки навыков мелкой моторики ребенка, Его приспособленность к аккуратному и прилежному письму. Ориентация пространства.

Цель:

• Развитие мышления и внимания;

• Изучение ориентации в пространстве;

• Изучение степени готовности к школе;

• Изучение письменных и графических навыков.

Форма проведения:

• Проводиться с детьми подготовительной группы.

• Данный метод проводиться как индивидуально так и группой.

• Проводиться на рабочих местах с гладкой поверхностью.

• В графической форме, на тетрадных листах в клетку.

Атрибуты: Простые карандаши, листок тетрадного листа в клетку

Данный диктант состоит из 61 пункта.

1. Одна клетка вверх

2. Три клетки вправо

3. Три клетки вверх

4. Две клетки влево

5. Одна клетка вверх

6. Две клетки влево

7. Одна клетка вверх

8. Три клетки вправо

9. Одна клетка вниз

10. Одна клетка вправо

11. Пять клеток вверх

12. Одна клетка влево

13. Одна клетка вниз

14. Две клетки влево

15. Одна клетка вверх

16. Одна клетка влево

17. Две клетки вверх

18. Одна клетка вправо

19. Одна клетка вверх

20. Одна клетка вправо

21. Одна клетка вверх

22. Две клетки влево

23. Две клетки вверх

24. Одна клетка вправо

25. Одна клетка вверх

26. Одна клетка вправо

27. Одна клетка вниз

28. Две клетки вправо

29. Две клетки вниз

30. Одна клетка вправо

31. Две клетки вверх

32. Одна клетка вправо

33. Одна клетка вверх

34. Две клетки вправо

35. Одна клетка вниз

36. Одна клетка вправо

37. Две клетки вниз

38. Одна клетка влево

39. Одна клетка вниз

40. Две клетки влево

41. Одна клетка вниз

42. Две клетки вправо

43. Одна клетка вниз

44. Две клетки вправо

45. Две клетки вниз

46. Три клетки влево

47. Одна клетка вверх

48. Одна клетка влево

49. Одна клетка вверх

50. Одна клетка влево

51. Шесть клеток вниз

52. Одна клетка вправо

53. Одна клетка вверх

54. Три клетки вправо

55. Одна клетка вниз

56. Две клетки влево

57. Одна клетка вниз

58. Две клетки влево

59. Три клетки вниз

60. Три клетки вправо

61. Одна клетка вниз

В результате получается рисунок цветок.

Психолог: Молодцы ребята. Гномик говорит что у него теперь хорошее настроение и он хочет поиграть с вами в очень интересную игру. Давайте встанем.

Задание 2. «Воздух-земля-огонь-вода»

Психолог:

-Узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы передвигаетесь по залу (кабинету). Когда я скажу, «Воздух»- машите руками, как птицы -крыльями, «Земля»- приседаете, «огонь»- вращаете руками вперёд-назад, «Вода» - изображаете, что вы плывёте. Кто ошибается, садится на стульчик. В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

Задание 3. «Школьные правила»

Психолог читает рифмовку, а дети, повторяя слова рифмовки, выполняют описанные действия

-Учитель входит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними.

Задание 4.

Психолог: Ребята хоть мы с вами и поиграли, но гномик сказал что ему всё ещё грустно и он хочет составить букет из цветов. Сейчас я вам загадаю загадки а вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадка 1. Так цветы красивы эти,

Лучше нет из в целом свете,

На цветах роса как слёзы,

Как зовут цветочки (розы)

Загадка 2. Этот цветик так хорош,

На лугу его найдешь

Словно шапочка с помпончиком

Он зовется. (колокольчиком)

Загадка 3. В солнечный весенний день

Маме дарим мы (сирень)

Вот смотрите новое задание, нужно вернуть краски этим цветам.

«Раскрась цветок»

Детям раздаются трафареты с изображением цветка и цветные карандаши. Ребята разукрашивают свои рисунки.

Задание 5.

Пальчиковая гимнастика (Гимнастика ума) кинезиологические упражнения.

• Сжимание – разжимание кулачков.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

• Напряжение – расслабление пальцев.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

• Потягивание.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

Задание 6. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук –шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе

Заключительная часть.

Стоя в кругу, взявшись за руки рефлексия занятия. Дети отвечают на вопросы: понравилось ли им занятие, что им запомнилось, всё ли получилось, чему они научились?

Психолог: а теперь давайте

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

И друг другу на прощание

мы подарим пожелание

Быть дружными всегда – Да! Да! Да!

Пожмём друг другу руки, скажем дружно «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 7 сентября 2023 в 09:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дегтярева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД