МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дом»

Елена Ивашова
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дом»

Конспект занятия по изобразительному искусству «Сказочный дом»

Цели занятия :

Образовательная:

— познакомить учащихся с частями дома, материалами, из которых он может быть построен;

— продолжать обучать приёму рисования по акварельному фону (карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Развивающая:

— развитие логического мышления, внимания, фантазии и воображения;

— развитие мелкой моторики;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сказочный дом“» размещена в разделах

— развитие умения давать самооценку своей деятельности.

Воспитательная:

— воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

— воспитание и укрепление интереса к занятиям.

УУД:

Личностные: учащиеся продолжат учиться давать самооценку и оценку одноклассникам на основе критериев успешности учебной деятельности; будут стараться доброжелательно относиться к одноклассникам, оказывать взаимопомощь, проявлять терпение друг к другу.

Регулятивные: учащиеся закрепят умение действовать по плану и планировать свою деятельность; развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные: продолжать учиться контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: учащиеся активно будут отвечать на вопросы педагога и участвовать в диалоге на уроке; развивать умение слушать и понимать речь других.

Оборудование: листы для рисования акварелью формата А3, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, на доске картинки различных домиков.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться рисовать по акварельному фону; фантазировать на заданную тему.

Тип занятия : занятие изучения и закрепления новых знаний.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Педагог: Сегодня нас с вами ожидает интересный и увлекательный урок.

— Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

— Какие задачи вы перед собой поставите? (Внимание, трудолюбие, усидчивость, сообразительность, старание).

Моя цель – помочь вам в решении этих задач. Вы про них не забывайте в течение занятия.

Я надеюсь, все приготовились к занятию? Простой карандаш, ластик, фломастеры, цветные карандаши есть у всех?

2. Самоопределение к деятельности.

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О том, что всем нужен дом)

Конечно, дом нужен всем. Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о том, зачем нужен дом, какие домики бывают и из каких основных частей они состоят. Мы вспомним сказочные домики, вспомним, кто в них жил. А также попробуем сами создать свой сказочный домик.

3. Изучение нового материала.

Дома бывают разные. Давайте посмотрим, какие бывают дома и чем они друг от друга отличаются. На картинках вы видите фотографии разных домов.

— Скажите, какие в них есть отличия? (Высокие, низкие, кирпичные, деревянные)

Молодцы, вы правильно заметили, что все дома разные.

— А от чего зависит высота дома? (От того, сколько в нем этажей)

Если в доме один этаж, то мы назовем такой дом одноэтажным.

— А если в доме 2, 3, 4 этажа? (Двухэтажный, трехэтажный, четырехэтажный)

Посмотрите еще раз на фотографии, скажите, из каких материалов могут быть построены дома? (Кирпич, камень, дерево)

— А как называется дом, построенный из дерева? (Деревянный)

— Молодцы, а если дом построен из кирпича, камня? (Кирпичный, каменный)

Если внимательно приглядеться, во многом, что нас окружает, можно увидеть необыкновенный, но очень нужный и удобный домик, для какого-нибудь сказочного или мифического персонажа, для каких-нибудь животных. Сейчас мы с вами разберемся, из чего же состоят сказочные дома.

Рассматриваем сказочные домики и его составляющие на картинках.

Основа домика – стены. Не бывает домика без крыши. Посмотрите, какой разной формы они могут быть.

— Для чего нужны стены и крыша? (Стены и крыша защищают жильцов от плохой погоды и врагов.)

Окна — глаза дома. Скажите, почему их называют глазами? (Потому что, посмотрев в окошко, мы можем увидеть, что происходит снаружи)

Стены, крыша, окна, а что еще есть в каждом домике? (Двери)

— А зачем они нам нужны? (Без дверей не попасть в дом)

— Скажите, пожалуйста, зачем вообще нам нужен дом? (Мы в нем живем, отдыхаем, веселимся, кушаем, спим, приглашаем гостей.)

— Как мы с вами должны обращаться со своим домом? (Беречь, сохранять порядок, любить)

4. Игра «Угадай, кто в домике живёт?»

Сейчас мы с вами поиграем. Главное правило игры: с места не кричи, если хочешь ответить, поднимай руку. Посмотрите на картинку. Очень часто по домику можно узнать, кто в нем живет. Давайте попробуем это сделать.

Показ слайдов презентации:

1. Баба Яга.

2. Домик пятачка.

3. Теремок.

4. Три поросенка.

5. Снежная королева.

— По внешнему виду можно догадаться, кто живёт в домике? (Да)

5. Художественно-технологический этап. Закрепление

— Приступаем к самой интересной части урока. Мы будем создавать необычные сказочные домики. Сейчас вы получите листы бумаги с нарисованными предметами. Вы работать будете в паре: вместе создавать сказочный домик. Ваша задача – нарисованный акварелью предмет, превратить его в сказочный домик и придумать, кто в нём будет жить.

Дом — это место, где живут люди и не только. Всем нужен дом. В доме могут жить маленькие человечки, гномики, насекомые, птицы, звери и т. д.

Работаем по следующему плану:

1. Расположите лист посередине парты, чтобы каждому было удобно рисовать.

2. Обсудите с соседом по парте, как будете ваш предмет превращать в домик, кто в нём будет жить.

3. Подумайте, в каком месте находится домик вашего героя. (Лес, полянка, берег озера или реки).

4. Не забудьте про все важные части домика. (Крышу, окна, стены, дверь)

5. Украсьте домик вашего героя с помощью цветных карандашей, фломастеров.

6. Итог занятия

Давайте теперь вы расскажете о том домике, который у вас получился. Кто будет в нём жить?

Учащиеся выходят с готовыми домиками. Представляют своё творчество. Учитель анализирует работы учащихся. Оформляется выставка работ.

Подведём итог нашего урока.

— Что повторили?

— Чему научились?

7. Рефлексия

— Понравилось ли занятие?

— Чему вы научились сегодня на уроке? (Учились рисовать дом для сказочных героев, узнали, из каких частей состоит домик, какой разной формы могут быть дома).

— Что было трудно? Что получилось легко?

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Конспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группаКонспект комплексного занятия по рисованию «Прогулка в сказочный зимний лес» с детьми ОИН. Средняя группа Тема: "Прогулка в сказочный зимний лес". Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать прямые линии сверху вниз; закрепить умение детей штамповать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный домик Бабы-Яги» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. «Сказочный домик Бабы-Яги» Цель: Учить создавать образ сказочного дома;.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в подготовительной группе Тема. «Мой любимый сказочный герой». Рисование карандашами. Задачи. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося.

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мой любимый сказочный герой» в старшей группе Цель: Формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Мой сказочный мир» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный домик» в средней группе Цель:. «Развивать у детей фантазию в зарисовке сказочного домика – теремка.» Задачи: Обогатить знания детей о узорах, украшающих дома.

Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Сказочный дворец» в подготовительной группе. Цель: Учить, детей создавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочный дворец». Цель: • формировать навыки изображения архитектурных сооружений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию «Сказочный дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Ивашова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сказочный дом»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД