Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Марина Левошко
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект занятия в старшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Програмное содержание:

Обучающие задачи:

- упражнять в счёте до 5,

- закреплять умения расскладывать цифры по порядку от 1 до 5.

- формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

- учить различать геометрические фигуры, составлять из них силуэты предметов.

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

- закреплять умение ориентироваться листе бумаги.

- закреплять счёт по порядку, правильно называя числительные.

Развивающие задачи:

- стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

- стремление радовать старших своими достижениями.

- воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал: мольберт, цветное изображение «Теремка»,

плоскостные изображения: 4– рыбки, 2 – ёлочки, 5 – морковок, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь; цифры от 1 до 5; части зайцев (белого и серого)из геометрических фигур (овалы - уши, круги (большой - голова, маленькие – ручки); квадраты – лапки; треугольник – туловище); цветочки с цифрами, лист бумаги с начерченными линиями – полок, раздаточный материал – матрёшки, мячик, козлик, зайчик, ёлочка; указка.

Ход

Воспитатель. Ребята, хотите чтобы к нам пришла сказка, но не простая, а с заданиями. Вот смотрите какой домик – теремок, он ни низок ни высок.

1. Мимо мышка бежала теремочек увидала.

- Теремок теремок, можно в терёмочек войти.

Таинственный голос говорит:

- Зайти в теремок можно только тогда, когда выполнишь задание.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем мышке. А задание такое:

а) Надо посчитать сколько елок растёт возле домика. Иди Виктория посчитай.

Ребёнок. Одина, две. Возле теремка растёт 2 ёлочки.

Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количество ёлочек? Найди Вика и покажи. Ребёнок находит, среди предложенных цифр, цифру 2 и прикрепляет рядом с ёлками.

б). Возле теремка есть пруд, в нём плавают рыбки. Надо посчитать сколько рыбок плавает в пруду. Иди Алёша посчитай.

Ребёнок. Одина, две, три, четыре В пруду плавает 4 рыбки.

Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количество рыбок? Найди и покажи.

Ребёнок находит, среди предложенных цифр, цифру 4 и прекрепляет рядом с рыбками.

в) Смотрите возле теремка огород, что же там растёт? (морковка). Надо сосчитать сколько морковок растёт в огороде. Иди Женя посчитай.

Ребёнок. Одна, две, три, четыре, пять На огороде растёт пять морковок.

Воспитатель. А какой цифрой надо обозначить количествоморковок? Найди и покажи. Ребёнок ищет, среди предложенных, цифру 5 и прикрепляет рядом с морковками.

Воспитатель. Вот мы и выполнили задания для мышки. Проходи мышка в домик. (прикрепить рядом с теремком мышку).

2. Бежала мимо лягушка

- Терем – теремок, можно в теремочек войти.

Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем лягушке.

«Живые цифры». раздать детям цифры от 1 до 5; выходят, встают в линию, а Сусанна раставляет их по порядку, а Влад проверит.

Поменяться цифрами и ещё раз расставить по порядку.

Вот мы выполнили задания для лягушки. Проходи лягушка. (Прикрепить лягушку).

3. Бежит зайка:

- Теремок – теремок, можно в теремочек войти.

Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем зайке.

«Собери зайцев». Вот вам два конверта в них лежат геометрические

фигуры из которых нужно собрать зайцев. Разделимся на две группы

и доставайте фигуры, рассматрите их и собирите зайчиков. Дети собирают силуэты зайцев. «Голова, это какая фигура», «А туловище, какой формы», «А лапки, ушки, из каких фигур». Ребята, а ваши зайки разного цвета. Почему? Когда заяц бывает белый, серый? Вот мы и помогли зайке. (прикрепить зайца).

А теперь давайте отдохнём немного.

Физ минутка. «Найди свой домик». Берите цифры, какие вам нравятся - Вы все бабочки, пока звучит музыка вы летаете на полянке, между цветов; музыка замалкает, бабочки летят к тому цветку, на котором та цифра, которую вы выбрали. (два раза, меняясь цифрами).

4. Бежит лисичка - сестричка.

- Терем – теремок, можно в теремочек войти.

Таинственный голос говорит «В теремочек можно войти, если выполнишь задание». Давайте поможем лисичке.

«Разложи предметы по полочкам» (ориентировка на листе бумаги).

Положите матрёшку на верхнюю полку справа, зайку на нижнюю полку слева, мячик - на верхнюю полку слева, Козлика на нижнюю полку справо, а грибочек на полку посередине (можно добавить и на вехнюю полку и нижнюю).

Вот и лисичка заходит в теремок. (Прикрепить лисичку).

5. Тут и волчок – серый бочёк прибежал, теремочек увидал и тоже захотел в теремочке погостить.

- Теремок теремок, можно в терёмочек войти.

Таинственный голос говорит: Зайти в теремок можно только тогда, когда выполнишь задание.

«Назовите кто пришёл первым, Кто пришёл второй, А третьим кто пришёл?;

Кто пришёл последним? Кто пришёл после зайки, Кто пришёл перед волком?. Пересчитайте зверей по порядку».

Кто помог зверям зайти в теремок? Да, вы и ваши знания и умения.

6. Кого же, ребята, не хватает (медведя). А он пришёл, не ломать теремок, а принёс вам раскраски по цифрам, которые вы раскрасите в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии «Сказка в гости к нам пришла» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ " СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня мы.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект НОД по изодеятельности «Елочка-красавица в гости к нам пришла» в старшей группе для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект НОД по изодеятельности «Елочка.

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла»Проект в средней группе «В гости сказка к нам пришла» Руководитель проекта: воспитатели Вид проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный – с 20.01.2021по 26.01.2021.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Сценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группеСценарий игры-викторины «В гости сказка к нам пришла» в подготовительной группе Сценарий игры- викторины "В гости сказка к нам пришла " в подготовительной группе Цель: Создать условие для расширения и углубления знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 14:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД