МААМ-картинки

Конспект занятия «Секреты зимы»

Светлана Костюк
Конспект занятия «Секреты зимы»

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес, наблюдательность у детей с помощью неживой природы, знакомить со свойствами снега и льда.

2. Обучать детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.

3. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, познавательную активность, логическое мышление, речь.

Материалы и оборудование:

1. Волшебная палочка

2. Иллюстрации, изображающие явления неживой природы

3. Мультимедийная установка

4. Подносы для снега и льда

5. Палочки для опытов

6. Молоточки

7. Синяя и оранжевая картонки

Публикация «Конспект занятия „Секреты зимы“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (показывает детям волшебную палочку) :

Дети, посмотрите, я принесла вам волшебную палочку. Хотите поиграть с этой волшебной палочкой и узнать много всего интересного о неживой природе?

Ответы детей

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, что такое – неживая природа?

Дети: вода, воздух, снег, камни, земля.

Воспитатель: А почему всё это называют неживая природа? Правильно, Эти явления и предметы не питаются, не растут, не умирают. В природе постоянно происходят изменения, которые называются явлениями природы. Давайте приведём примеры.

(дети предлагают свои варианты ответов, воспитатель подводит итоги: замерзает вода, тает лед, сверкает молния, гремит гром, волнуется море и т. д.)

Воспитатель во время беседы предлагает детям рассмотреть иллюстрации, изображающие некоторые явления неживой природы и повторяет обобщающее понятие – явления неживой природы.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, наступила зима. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

(включается мультимедийная презентация о явлениях неживой природы, по ходу просмотра воспитатель комментирует фильм)

Воспитатель: Солнце в небе поднимается совсем невысоко, дни стоят короткие. Поэтому земля получает мало тепла. Снег укрыл землю, ветки деревьев, крыши домов. Реки и озера скованны льдом. Замерзла почва. Ребята, давайте сравним снег и лед. Для этого нам нужно взмахнуть волшебной палочкой. Чем же похожи и чем отличаются снег и лед? Посмотрите, у меня на одном подносе снег, а на другом – лед. Возьмите в руки волшебные палочки и попробуйте проткнуть снег и лед.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый. А теперь стукните молоточком сначала по снегу, а потом по льду.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы можете сказать, какой сделать вывод?

Дети: Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.

Воспитатель: Верно, лед хрупкий и колется.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, встаньте все в кружок. Отгадайте мои загадки:

Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (снег)

В огне не горит и в воде не тонет. (лёд)

А сейчас поиграем. Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Дети, а сейчас еще одно волшебство. Посмотрите, я на оранжевую картонку положу снег, а на синюю картонку – лед. (Взмахивает палочкой). Что вы наблюдаете?

Дети: Под снегом не видно, какого цвета картонка, он не просвечивает. А через лед видно, что картонка синяя.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?

Дети: И снег, и лед холодный.

Воспитатель: А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед?

Дети: Снег тает быстрее, чем лед.

Воспитатель: Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали! Итак, давайте вспомним и еще раз расскажем, чем похожи снег и лед?

Дети: И снег, и лед холодные.

Воспитатель: А чем отличаются?

Дети: снег рыхлый, легкий, мягкий, а лед жесткий, хрупкий, его можно расколоть. Еще снег не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: Дети, вы сегодня были очень внимательные и любознательные. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группеКонспект открытого занятия «Сюрпризы Зимушки-Зимы» в средней группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе по теме «Сюрпризы Зимушки-Зимы».

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» в подготовительной группе Техника выполнения витражей- клеевые картинки. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы»Конспект занятия по познавательному развитию «Секреты красавицы березы» Тема: «Секреты красавицы березы» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о природе родного края, углублять знания о его богатствах. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТКонспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ Тема: «В царстве вечной зимы» Цели и задачи: Образовательные: Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Секреты зимы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Костюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Секреты зимы»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 13:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД