Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Как хлеб на стол пришёл»

Елена Алексеева
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Как хлеб на стол пришёл»

МБДОУ «Детский сад №11 г. Выборга»

Подготовила и провела воспитатель Алексеева Е. Г.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришел».

Цель: Формирование представлений о рождении хлеба, его ценности.

Обучающие задачи:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- расширять и обогащать знания детей о хлебе, его изготовлении.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования „Как хлеб на стол пришёл“» размещена в разделах

- развивать ключевые компетентности детей: любознательность, самостоятельность, стремление к познанию и эффективному общению;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу;

Ход занятия:

1. Мотивационно- ориентировочный этап.

В. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Геннадьевна. Мои ребята прислали вам видеописьмо. Посмотрите пожалуйста.

(Здравствуйте, ребята! Мы в своей группе открыли музей хлеба. Нам воспитатель говорит, что хлеб – всему голова. Но мы не знаем, откуда берётся хлеб. Может вы нам поможете)

В. - Ребята, что же нам делать? (помочь ребятам). А почему же в народе говорят: «Хлеб – всему голова (ответы детей). – Да, хлеб – самый главный продукт на столе. – Что вы кушали сегодня на завтрак? А вчера на обед? А на ужин? – Что у вас было на столе и в завтрак, и в обед, и в ужин? (хлеб) Без хлеба нет обеда.

А знаете ли вы, что хлеб проходит длинный путь от зёрнышка до хлебушка.

2. Исполнительский этап.

Я приглашаю вас в Экспоцентр, где представлены разные экспозиции. Помните, что в Экспоцентре есть свои правила : не кричать, не толкаться и уметь договариваться.

Всё, что вы узнаете, вы запишете в свои планшеты. Возьмите каждый планшет.

1 центр. Сейчас мы станем хлеборобами и начнём посевную. А вы знаете, когда сеют рожь и пшеницу? Да, ребята, посевная начинается весной. Но посевная идёт в определённом порядке. Этот порядок вы видите на схемах. Что надо сначала сделать? А что потом? (дети разравнивают землю, сажают по схеме, поливают зёрна). Каждому зерну свое место.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Сей рядами — будешь с пирогами.

- Ребята, быстро прорастают семена, тянутся зелёными стебельками к солнышку, посмотрите, какие росточки появились из зерен (показываю росточки зелёные).

Вот и созрела наша рожь и пшеница и превратилась в … колосья. (показываю колосья). –Если мы посадили зёрна пшеницы, то какие колоски вырастут? (пшеничные). А если зёрна ржи? (ржаные). Заколосилась на полях золотистая пшеница и рожь.

- Выросли колосья, их убирают специальные машины. Как они называются? (комбайны). – Правильно, комбайн срезает колосья и достаёт из них зёрна – молотит. А потом эти зёрна по трубе высыпаются в грузовые машины. (обращаю внимание на экран).

Работа в планшетах.

- Давайте в наших планшетах отметим, с чего начинает путь зёрнышко. Что мы сначала сделали? (вскопали, порыхлили, посадили). Отметьте галочкой, что мы делали.

- Повезла наша грузовая машина зерно на элеватор. – А кто знает, что такое элеватор? (место, где зерно перебирают, сушат и хранят).

И мы с вами вытираем руки переходим на экспозицию - мукомольный завод.

2 центр.

– Что делают с зёрнами, когда привозят на мукомольный завод? (мелют)

- Зачем зёрна перемалывают? (получают муку).

- Давайте рассмотрим зёрна. На этом столе зёрна ржи, а на этом столе зёрна пшеницы.

-Расскажите про зёрна ржи, какие они? (дети говорят). - Какая мука получится из этих зёрен?

- Расскажите про зёрна пшеницы, какие они? Какая мука получится из этих зёрен?

- Вы сейчас попробуете разными способами получить муку. Посмотрим, у кого получится мука! Приступайте.

- У кого получилась мука? Почему не у всех получилось? (зерно не давится, трудно перетирать). Да, ребята, раньше в старину нужно было очень хорошо потрудиться, чтобы получить муку. А сейчас в современном мире муку получают на мукомольном заводе с помощью электромельниц. И вот такая мельница, только маленькая, есть у меня. Давайте посмотрим, что у меня получится (мелю зёрна на электромельнице) (садимся на ковёр).

Работа в планшетах.

– Отметим, каким способом можно получить муку.

А мне кажется, мы нашли ответ на вопрос младших ребят. Давайте вспомним, что ребята у нас спрашивали? (откуда хлеб берётся на столе).

- Мы сможем им ответить на вопрос? (да). Давайте напишем ребятам письмо. Посмотрите в ваши планшеты и начинаем писать, помогайте мне. Откуда зёрнышко начало свой путь? (с земли). (рисую схематично на листке на мольберте)

- Как вы думаете, ребята смогут разобраться, будет им понятно наше письмо? (да)

- Тогда я передам письмо ребятам.

_ Ребята, а вы хотите тоже в группе открыть музей хлеба? (да). – А что нам нужно для музея? (изделия).

- Тогда я приглашаю вас в мини- пекарню.

3 центр.

Одеваем колпачки одноразовые.

- Посмотрите, у нас в пекарне есть мука, она разная. Чем она отличается? Да, ребята, тёмная мука ржаная, а белая мука пшеничная. Давайте её потрогаем. Возьмите щепотку, пощупайте её. Какая мука? (мягкая, гладкая).

- Давайте муку понюхаем. Есть запах у муки?

-Попробуйте муку на вкус. Какая она?

- Возьмите сито и попробуйте просеять муку. Что с ней происходит? (она сыплется) Значит какая мука? (сыпучая).

• - Ребята! А из одной муки можно хлеб испечь? (нет) Из одной муки хлеба не испечешь.

- А что ещё нужно добавить?

- Замесим тесто дружно. А что для теста нужно? (показываю картинки, ребята называют, а я складываю их в мисочку. После этого достаю картинку с хлебом и показываю ребятам). – Вот он, хлебушек душистый, с хрупкой корочкой витой. Он румяный, золотистый, словно солнцем налитой.

- А мы будем лепить свои изделия из солёного теста, потому что они будут храниться в музее. Возьмите все по кусочку. Помните тесто. Какое оно? Какие хлебные изделия можно сделать из теста. В помощь вам я приготовила схему, как можно вылепить разные булочки.

Продуктивная деятельность детей (изделия выкладываются на поднос)

Рефлексия.

- Какие красивые булочки у вас получились. Как называются ваши изделия?

А вам нравятся? А это, наверное, Выборгский крендель, которым славится наш город. Все туристы, которые приезжают в наш город, хотят отведать Выборгского кренделя. Забирайте свои изделия в музей и покажите другим.

Я думаю, что другие ребята посмотрят и тоже захотят сделать хлебные изделия в ваш музей. До свидания.

Публикации по теме:

Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа)Фоторепортаж к проекту «Как хлеб на стол пришёл» (средняя группа) Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж работы с детьми по проекту «Как хлеб на стол пришёл». Эта тема актуальна с детьми.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Как хлеб на стол пришёл»
Опубликовано: 12 января 2023 в 14:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Как хлеб на стол пришёл»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД