Лучший педагог года

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»

Лимич Светлана Александровна
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»

Цель: способствовать формированию у детей дошкольного возраста бережного отношения к природным ресурсам – воде посредством театральной деятельности.

Задачи:

-расширить знания детей о воде на примере опытов;

- воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, экологически целесообразное поведение в природе;

-развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка, артистические способности.

Материалы и оборудование:

Сундучок (коробка опытов)

Мешок с мусором

Корзина для мусора

Зонтики для Капелек

Столик для опытов

Сувениры для детей

Публикация «Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности „Чудеса воды“» размещена в разделах

Техническое оснащение:

-Проектор

-Музыкальное оборудование (музыкальный центр)

-Фонограммы (шум воды / реки; шум дождя; гром, фонограмма на выход Кикиморы и Лешего, фонограмма для сопровождения игры, песня «Дождя не боимся» из к / ф «Незнайка с нашего двора»)

Ход занятия

Под музыку (шум природы) входят воспитатель и дети:

Воспитатель:

Проходите, ребятишки.

И девчонки и мальчишки!

Прошу в круг всех встать.

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Подарите такие же добрые улыбки нашим гостям.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас не простое занятие.

Но, чтобы узнать, о чем пойдет речь, нам надо угадать загадку:

Если на нос села клякса, кто нам тогда первый друг?

Без чего не может мама, ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо, человеку умереть?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели.

Чтобы не было беды. Жить нельзя нам без.

Дети: …. Воды

Воспитатель:

Правильно!

И я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие в сказку.

Хотите отправиться?

Дети: Да.

Воспитатель:

В мире много сказок,

Сразу не прочтешь.

Но такой как наша,

В мире не найдешь!

В сказку отправляемся мы не простую!

О природе - вот в какую!

Воспитатель:

Встаньте в волшебный круг, закройте глазки (муз. сопров.)

Покружитесь, покружитесь и в сказке окажитесь.

(воспитатель и дети оказываются в сказочном, осеннем лесу)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в осеннем лесу!

Как здорово осенью в лесу. Какой чистый воздух. Сколько здесь красивых разноцветных листьев? Давайте с ними поиграем! (Звучит гром, шум дождя, на экране слайд тучи)

Ой, что-то хмурится погода, туча надвигается. Надо нам куда-то спрятаться, осенний дождик переждать. (прячутся под деревом)

Под музыку забегают «Капельки» (девочки)

1 Капелька:

Мы капельки осенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька:

Вы зонтик забыли взять,

Когда отправились гулять погулять.

3 капелька:

Капризная погода -в это время года (Капельки танцуют с зонтиками)

Танец – флэш-моб (под песню из х-ф «Незнайка с нашего двора». После 1 куплета к капелькам присоединяются все дети)

Воспитатель:

Вот и закончился осенний дождик. Как же в лесу весело, всюду осенняя красота!

Выглянуло солнышко!

(на экране слайд солнышка)

1 Капелька.

Ой, и почему-то нас капелек становится все меньше и меньше.

2 Капелька.

Куда же мы деваемся?

3 капелька

Мы скоро исчезнем,

Все вместе:

А мы не хотим исчезать. (Капельки заплакали, ШУМ ВОДЫ)

Воспитатель:

Капельки, не плачьте. Слышите? Какой-то шум. Он похож на шум воды.

(на экране слайд воды)

Входит Река

Река:

Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капельки, что с вами? Почему вы такие грустные и плачете?

Все вместе:

А ты кто?

Река.

Я – Большая Река. Так почему вы плачете?

1 Капелька.

Нас капелек осталось совсем мало.

2 Капелька

Мы, наверное, скоро исчезнем. Нам страшно.

Река.

Не бойтесь. Давай спросим детей, что случается с капельками, когда пригревает солнышко? (ответы детей)

Река:

Правильно! Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто

испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься на небе, а потом, когда соберутся все капельки в облако, облако в тучу, пойдет дождь, ты опять станешь капелькой и придешь на землю. (На экране слайд-схема круговорота воды в природе).

3 Капелька.

А разве так может быть?

Река.

Конечно, ведь вода, как чудесная волшебница, может превращаться из одного

состояния в другое. Ребята, какое состояние воды вы знаете? (ответы детей)

(на экране слайд-«Состояние воды»)

Капелька.

Ничего этого мы о себе не знали.

Река.

Вы еще многого не знаете.

А хотите, я покажу вам чудеса с водой, а ребята мне помогут. У меня есть

волшебный сундучок. (Взмахивает рукой и появляется сундук)

Давай посмотрим, что в нем?

(Открывает сундучок, а там атрибуты для опыта.)

Опыт № 1. «Вода бесцветная»

Река.

Ребята, налейте пожалуйста в один стакан молоко, а я налью воду вам в другой

стакан. (наливают).

А теперь положите ракушки в каждый стакан.

(Обращается к детям)

Ребята, что вы заметили? (Ответы детей)

Какой вывод про воду мы можем сделать? ( Ответ: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная)

( слайд: символ этого свойства+капелька)

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Река:

Я предлагаю вам, ребята понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

( Ответ: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха)

( слайд: символ этого свойства воды)

Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

Река:

Предлагаю вам, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая (дети пробуют) ( Ответ: вода не имеет вкуса, она безвкусная)

( слайд: символ)

Капельки:

Да, это интересно.

Река:

Ну, что, капельки, настроение поднялось?

Капельки:

Да, немножко.

Река.

А, чтобы еще веселей стало, поиграем.

Ребята, представьте себя капельками.

А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.

(Звучит музыка «Ручей»)

Игра «Ручеек»

Река.

Видишь, Капелька, без вас никак не обойтись. Ребята, вы как думаете, кому нужна вода? (Ответы детей).

Река:

Да, всем нужна вода: и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. Людям нужна вода к тому же еще и чистая: для чего? (Ответы детей)

-Люди пьют воду

-варят суп

-моют грязные фрукты и овощи

-каждый день моют руки и лицо

-поливают растения, чтобы не засохли

-вода нужна рыбам и др. обитателям рек, озер, морей и океанов

-люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду

( Звучит фонограмма: входит Кикимора с Лешим, в руках у нее бутылка с грязной водой)

Кикимора.

А нам вот чистая вода совсем не нужна. Мы любим водичку грязную, мы ведь живем в болоте. Правда, Леший.

Леший:

Совершенно абсолютно, определенно точно! Грязная водичка, она ведь такая….такая….(задумывается, не может подобрать характеристику… ГРЯЗНАЯ!

(показывает бутылку с грязной водой)

Кикимора:

Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду,

например, в речку, чтобы она стала грязной.

Река.

Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.

Леший:

А я не буду. Чего мне ее беречь.

Кикимора:

Действительно, вот скажите ребята – зачем нужно беречь воду? Что в ней такого…вода как вода.

Река.

Ребята, скажите, зачем нужно беречь водоемы от мусора?

(Ответы детей)

Река:

Поймите, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.

Кикимора:

Ну, и что, подумаешь. А мы любим мусорить, загрязнять воду. Вот, посмотрите (Достает пакет с «мусором» раскидывает по залу.)

Река:

Ребята, посмотрите, правильно ли Кикимора с Лешим делают?

(Ответы детей).

Давайте вместе очистим водоем от мусора

(Под музыку дети собирают мусор в корзину)

Река:.

Кикимора, Леший, скажите мне, зачем вам эта грязная вода в бутылке? Давайте ее очистим.

Кикимора:

Ну, давайте, если вам хочется.

Леший:

А как?

Река.

Я думаю, что дети могут нам подсказать как? (Ответ детей)

(Обращается к Лешему и Кикиморе) : Посмотрите, что у меня есть в сундучке (достает фильтр для воды, пустой стакан)

Леший.

Как интересно! А что это?

Река.

Ребята, а вы знаете что это? (ответы детей)

Опыт № 3.

(очищают грязную воду из бутылки Кикиморы через фильтр)

Леший:

Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.

Кикимора: (ехидно)

Фокус-покус! И где я вам в лесу возьму такую штуку-фильтр!

Река:

Правда, ребята, у Кикиморы с Лешим фильтра нет. Что же тогда делать? А вы знаете, как еще можно очистить воду? (Ответы детей)

Кикимора:

Ааааа! Придумала, придумала! ЭВРИКА!

Река:

Что придумала?

Кикимора.

Я придумала как еще можно очистить воду. А ребята мне помогут.

( Кикимора готовится к след опыту: Достает поднос с пластиковыми стаканчиками для каждого ребенка, ватные диски по кол-ву детей)

Река.

Ребята, давайте поможем Кикиморе (приглашает детей к столу для опытов).

Опыт №3

– альтернативный способ очистки воды (участвуют все дети)

Кикимора:

Ой, что-то так пить хочется.

Река:

Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей. (Кикимора пьет)

Кикимора:

Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая. Ой, я даже придумала

стихотворение:

Водичка, водичка,

Побрызгай мне на личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Волосенки густели,

Щечки розовели.

Река:

Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, вам с Лешим не мешало бы умыться, вон какие вы грязные.

Кикимора.

Ладно, уговорили, мы скоро… (уходят)

Воспитатель:

А мы, ребята, пока поиграем.

Игра (прыгают через лужи)

(входят Кикимора и Леший, чистые, нарядные)

Река:

Ой, вас и не узнать!

Кикимора.

Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не будем больше мусорить, загрязнять воду. А будем к воде относиться бережно. Правда, Леший?

Леший:

Совершенно абсолютно, определенно точно! Будем беречь воду!

Река:

Вот и молодцы! А мы, ребята, должны для себя сделать выводы :

Капельки.

- воду надо беречь.

Леший.

- напрасно ее не расходовать.

Кикимора.

- не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.

Хором:

Без воды нам не прожить на свете,

Это помните и взрослые, и дети!

Река

Ребята, я хочу вам подарить сувениры, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь. (Из волшебного сундучка Река и Кикимора достают сувениры, Капельки и Леший вручают их детям).

(Воспитатель и дети благодарят и прощаются)

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Встаньте в волшебный круг, закройте глаза (Муз. сопровождение)

Воспитатель:

Покружитесь, покружитесь в детском саду окажитесь

Воспитатель:

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Воспитатель:

-Что вы сегодня узнали?

-Какой опыт вам показался самым интересным?

-Что вы узнали из опытов о воде?

-Какая игра понравилась больше всего?

(Ответы детей)

Молодцы, ребята, вы помогли капелькам узнать очень много о себе, научили Кикимору и Лешего беречь воду и содержать ее в чистоте, вы были очень внимательны и активны.

На этом наше занятие подошло к концу.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД с элементами театрализованной деятельности в ясельной группе «По дорожке за Колобком» Цель: Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - формировать у детей, умения имитировать характерные действия персонажей,.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лимич Светлана Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «Чудеса воды»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД