Папки-передвижки

Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №2»

Брагина
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №2»

Занятие № 2

Дети: старше-подготовительная группа, 5-7 лет

Учитель-дефектолог: Брагина Людмила Анатольевна

Цель: Профилактика и коррекция двигательных, эмоциональных и поведенческих нарушений детей, активация природных механизмов работы мозга с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли.

Задачи:

- развитие межполушарной специализации;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие интеллектуальной деятельности;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать волю ребенка;

- профилактика дислексии и дислалии;

Публикация «Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников „Занятие №2“» размещена в разделах

- оздоровление организма за счет улучшения иммунитета.

Организационный момент.

Детей встречает Гимнастика (педагог одетый в спортивную одежду с хвостиками на голове и веснушками). Приветствие. Гимнастика: «Здравствуйте, Сеня и Женя. Я рада новой встрече с вами. Помните, я говорила, что очень люблю много прыгать, бегать, веселиться.»

Основная часть.

«Я много двигаюсь, поэтому у меня самые сильные ножки (показывает свои хвостики, ловкие ручки (показывает уши, шустрый язычок (крутит носочком ноги)». Дети исправляют Гимнастику, показывая где у них ноги, руки, языки.

«А давайте мы потренируем и вас, чтобы вы были такие же спортивные как я!»

Упражнений для мозга, направленные на повышение энергии тела.

1. Кнопки мозга

Пальцы правой руки – большой и указательный, положите под ключицы, там, где ямочки. Левая рука – ладонью на пупок. Круговыми движениями массируйте точки под ключицами. Затем поменяйте руки и помассируйте подключичные области уже пальцами левой руки.

2. Кнопки Земли

Перед выполнением упражнения прикоснитесь двумя пальцами правой руки к точкам, находящимся под нижней губой. А левая рука должна коснуться верхнего края лобовой кости. Сделай те вдох, и постарайтесь ощутить, как энергия проникает в центр вашего тела. Дышите ровно и глубоко, продолжая удерживать руки на точках.

Кинезиологические упражнения для рук.

1.«Фонарики». Руки согнуты в локтях, предплечье и кисти рук смотрят по направлению вверх. Поочередное сжимание пальцев рук в кулачок и разжимание в ладони. Кулачок - фонарики не горят, ладони расправлены - фонарики горят. Перемигивание фонариков – поочередное сжимание пальцев рук в кулачок левой и правой рукой. Для усложнения повысить темп.

2. «Кулак-ребро-ладонь». Кулак - пальцы сжаты в кулачок, рука касается стола ребром. Ребро – расправленная ладонь, рука касается стола ребром. Ладонь – рука расправлена, касается стола ладонью. Поочередная смена положений руки под ритмичную диктовку взрослого. Далее без диктовки. Для усложнения повысить темп.

3. «Лезгинка». Руки согнуты в локтях, предплечье и кисти рук смотрят по направлению вверх. Левую руку развернуть ладонью к себе, сложить в кулачок, отставив большой палец в левую сторону. Правой рукой, расправленной ладонью к полу, коснуться ребра кулачка левой руки. После одновременно сменить положение рук. Для усложнения увеличивать темп.

Нейрогимнастические упражнения у доски.

1. «Симметричное рисование». Одновременно рисование мелками линий правой и левой рукой (досочки на заборе, зигзаг, спиральный клубок, восьмерки)

2. «Спрячь ладошкой». Два поля с симметричным расположением картинок (у меня животные). По команде закрыть одновременно слева и справа названных животных. Для усложнения использовать поля с разным местоположением животных на левом и правом полях.

Нейро-игра «Веселые пальчики»

На каждый пальчик ребенка одевается цветная резиночка или колпачок (большие-красные, указательные-синие, средние-зеленые, безымянные-розовые, мизинцы-желтые). На раздаточных карточках задано 5 кружочков с различным цветовым решением. Задача детей расположить пальцы по кружочкам в соответствии с цветом, используя обе руки, так как некоторые решения физиологически невозможно воспроизвести одной рукой.

Упражнение на релаксацию.

Лежа на коврике прослушивание звука «Журчание ручейка»

Рефлексия.

Спросить у детей о настроении, о том, что им понравилось и желании повторить встречу с Гимнастикой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Чашка горячего чая» Цель занятия: формирование умения передавать изображение новым способом. Задачи: - развивать эстетические и творческие качества, развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Клён» Цель: Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом,учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки»Конспект занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Рыбки» Цель: организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству. Задачи: Образовательные: учить детей складывать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Листопад за окном» Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Публикация Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №2» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Брагина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с элементами нейрогимнастики для дошкольников «Занятие №2»
Опубликовано: 11 января 2022 в 10:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД