Лучший педагог года

Конспект занятия с воспитанниками старшей группы по финансовой грамотности «Чудо-дерево в волшебной стране»

Овчинникова Надежда Васильевна
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы по финансовой грамотности «Чудо-дерево в волшебной стране»

Разработала: воспитатель

Овчинникова Надежда Васильевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

• закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

• научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

Публикация «Конспект занятия с воспитанниками старшей группы по финансовой грамотности „Чудо-дерево в волшебной стране“» размещена в разделах

воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал:

• мяч

• копилка;

• кошелёк;

• дерево, на котором висят бумажные банкноты и монеты;

• набор картинок для игры «Можно – нельзя»

Ход:

Организационный момент.

Собираю детей около себя.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

- Сегодня предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А поможет нам шапка-невидимка. Звучит музыка, давайте наденем шапку-невидимку, закроем глаза и повторим слова: «Вокруг себя повернись и в волшебной стране окажись». (Дети открывают глаза).

- Посмотрите, какое необычное дерево здесь растет. (Дерево с банкнотами и монетами на ветках). Давайте рассмотрим, что растет на волшебном дереве.

- Как вы думаете, что это за символы? (деньги).

- Что такое деньги? (деньги - это особо ценные бумаги, на которые можно что-то купить или за что - то заплатить)

- А для чего нам нужны деньги?

Деньги нам нужны:

• для покупки продуктов питания;

• для покупки одежды;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений;

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков и т д.

- Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте:

- Угадай, как-то зовется, что на деньги продается.

Это не чудесный дар, а просто – на просто (товар).

Молодцы. И сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги?»

( на столе лежат вперемешку картинки: что можно и что нельзя купить за деньги. Дети распределяют их на доске по определённым группам).

- Ребята что мы с вами выяснили в этой игре.

Дети рассказывают стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить» Если деньги накопить, можно многое купить,

Дом, одежду и завод, самолет и пароход.

Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек родничок и тополек!

- Молодцы. За деньги можно купить много чего, а вот нельзя купить любовь, дружбу, уважение, семейный уют и тепло, общение с природой.

А сейчас мы отдохнем.

Разминка «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку, то правую, то левую ногу).

- А вам интересно узнать, какие деньги висят на нашем волшебном дереве? Давайте внимательно посмотрим и расскажем о них

- Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета? (Круглая, металлическая, звенит: можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими).

- Смотрите, у нас на дереве ещё что-то осталось. (достаем банкноты)

- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»

- Какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат).

- А можно ли хранить деньги на дереве? Почему?

- Тогда отгадайте загадку, где можно хранить деньги.

- Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине. (Копилка)

Показываю копилку детям.

- Давайте еще раз вспомним, для чего же нужна копилка? (копить деньги и хранить их)

- Ребята, но с копилкой в магазин не пойдешь, она всегда стоит дома.

А где еще можно хранить деньги? (в кошельке) И с ним можно ходить в магазин (показываю кошелек, в котором лежат банкноты, показываю деньги и уточняю, что это наличные деньги)

Давайте по очереди снимем деньги с дерева и разложим их на место.

Игра «Разложи деньги по местам»

- Ребята, мы с вами разложили деньги по местам: в копилке можно хранить монеты, а в кошельке хранятся банкноты.

А откуда взрослые берут деньги?

- Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это зарплату, то есть заработанные деньги. Все деньги, которые получают члены семьи, как называются?

- Правильно доходом семьи или семейным бюджетом.

- Ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, как называется?

- Правильно расходом.

- В каждой семье есть и доходы, и расходы. Прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет – это подсчет доходов и расходов.

- И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»

Я начну читать, а вы заканчивайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход.

- Папа получил зарплату - доход

- Бабушка заболела - расход

- Выиграл приз - доход

- Бабушка получила пенсию - доход

- Потеряла кошелёк - расход

- Купили продукты - расход

- Продала бабушка пирожки – доход

- Семья купила телевизор - расход

- Заплатили за квартиру - расход

- Нашли клад – доход

- Съездили в город – расход

- Выиграли в лотерею - доход

- Купили куклу – расход.

- Вот сколько расходов у ваших родителей. А может расходов быть больше, чем доходов? И как же тогда быть?

- Как вы можете помочь родителям экономить деньги? (ответы детей)

Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки.

Правильно, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Поэтому, прежде чем просить у них игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство. Ведь расходов может быть больше, чем доходов. И значит надо уметь их планировать и экономить.

А вам я предлагаю вспомнить поговорки об экономии и бережливости.

- Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

- Сегодня густо, а завтра - пусто.

- Считай деньги в своем кармане!

- Деньги счет любят - Без счета и денег нет.

- Копейка рубль бережет.

- Из копеек рубли вырастают.

- Дорог хлеб, коли денег нет

- Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!

Молодцы, много знаете пословиц, мы будем помнить их.

Вот, сколько много нужно денег для нашей жизни, поэтому деньги нужно беречь и тратить правильно, покупать все только необходимое, чтобы денег на все хватило.

А жители волшебной страны нам дают деньги, которые мы сняли с дерева для игры в группе, и чтобы вы учились беречь деньги и не тратить.

Рефлексия.

А теперь мы снова возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка, надеваем шапку-невидимку, закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду окажись».

Вот мы с вами, ребята и побывали в волшебной стране, узнали много нового и интересного.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

А также мы узнали, что деньги нужно зарабатывать, что денег много не бывает, их надо беречь и надо так распоряжаться, чтобы их на все хватило.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие?

Мне с вами тоже было очень интересно, а теперь можете отдохнуть, поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые нам подарили в волшебной стране.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет»Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности «Семейный бюджет» Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - Формирование первичных.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с воспитанниками старшей группы по финансовой грамотности «Чудо-дерево в волшебной стране» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Овчинникова Надежда Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с воспитанниками старшей группы по финансовой грамотности «Чудо-дерево в волшебной стране»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 20:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД