Лучший педагог года

Конспект занятия с применением STEM-технологий «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Наталия Терехова
Конспект занятия с применением STEM-технологий «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)

Цель: закрепление навыков работы в образовательных STEM – модулях

Задачи:

- учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу;

- обобщить знания детей о геометрических фигурах, о направлении в пространстве (влево, вправо, вперед, назад).

- развивать наблюдательность, способность к анализу, творческое и логическое мышление.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование: STEM – оборудование

Публикация «Конспект занятия с применением STEM-технологий „Экскурсия в зоопарк“ (старшая группа)» размещена в разделах

Модуль «Экспериментирование» : стаканчики, песок, лупа

Модуль «Математическое развитие» : палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы

Модуль «LEGO конструирование» : LEGO – конструктор, схемы.

Модуль «Программирование» : Bee – Bot пчела, коврик с картинками, кубики для пошагового программирования.

Модуль «Мультстудия» : компьютер с программным обеспечением, ширма с декорациями и атрибутами для снятия задуманного эпизода.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня пришло приглашение в зоопарк. Наш друг Буратино тоже хочет отправиться в зоопарк вместе с нами, но он не знает, что это такое и просит вас ему о зоопарке рассказать

- Давайте, ребята, расскажем Буратино. (ответы детей)

- Но, чтобы попасть в зоопарк, надо до него добраться. Надо проложить маршрут

Модуль «Программирование»

Чтобы проложить маршрут, надо разгадать загадки

1. Сколько прожил молодец,

Столько в нем внутри колец. (дерево)

2. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

3. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь… (светофор)

4. Мы с утра бежим туда,

Где волшебная вода.

Отражая облака

В океан течёт (река)

Модуль «Математическое развитие»

- Ну, вот мы с вами добрались до зоопарка и перед нами забор. Надо выложить по схеме забор, чередуя цвет и размер. (дети выкладывают по схеме из палочек Кюизенера)

Забор у нас получился красивый.

- Давайте украсим различными геометрическими фигурами

(дети по схемам находят нужную фигуру).

1. Круг красного цвета, широкий, низкий;

2. Прямоугольник зелёного цвета, не широкий, высокий;

3. Треугольник жёлтого цвета, узкий, высокий

4. Квадрат синего цвета, широкий, не высокий.

Модуль «LEGO – конструирование»

- Ребята, мы с вами попали на территорию зоопарка, а что у нас есть на территории? (участки для прогулки)

- Что есть на участках? (вольеры для животных)

- Я вам предлагаю построить из LEGO – конструктора вольеры для животных (дети строят по схеме)

Физминутка

«Зоопарк»

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он.

Мы лошадок увидали

И копытами стучали.

Обезьянки прыгают,

По деревьям шмыгают.

Мишка, мишка, косолапый,

Ты и здесь шалишь, косматый,

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф.

Вот зубастый крокодил,

Широко он пасть раскрыл.

Модуль «Экспериментирование»

У многих животных в вольерах есть песок.

- Предлагаю вам его рассмотреть и рассказать о нем.

1. Рассмотреть образец песка в лупу. Сравнить песчинки по цвету, форме, размеру, прозрачности, блеску.

2. Высыпать песок из стаканчика в тарелочку. Легко ли сыпется?

3. Взять два стаканчика с одинаковым количеством песка. В один налить немного воды. Что происходит с песком, в который налили немного воды?

4. Слепить из сухого и влажного песка шарик. Почему из сухого песка слепить шарик не получается?

Выводы:

1. Песчинки бывают разными по величине, цвету и даже форме

2. Песок – это сыпучий природный материал

3. Из сухого песка шарик слепить не получается, так как он сыпучий

Мультстудия.

А теперь Буратино приглашает вас в мультстудию посмотреть мультфильм, он очень рад, что побывал вместе с вами в зоопарке и встретил там много новых друзей (дети смотрят мультфильм)

- Чем мы занимались сегодня на занятии, что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

«Экскурсия в аптеку», старшая группа«Экскурсия в аптеку», старшая группа "Экскурсия в аптеку" В рамках проекта "Профессии нашего города", мы с ребятами старшей группы "Б" побывали в аптеке и познакомились с.

Экскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группаЭкскурсия в библиотеку 9 Мая «Как это было!» Старшая группа Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павший. 9 Мая – праздник, который вызывает одновременно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с применением STEM-технологий «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Терехова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с применением STEM-технологий «Экскурсия в зоопарк» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2022 в 16:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД