МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна пришла»

ЦЕЛЬ: закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.

Образовательные задачи:

-закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, временной последовательности происходящего в природе;

- закрепить умение подбирать слова, обозначающие признак предмета;

-закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.

Развивающие задачи :

- развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

- развивать логическое мышление, воображение, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Весна пришла“» размещена в разделах

- развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей навыки учебной деятельности

Материалы и оборудование: Проектор, экран, доска с изображением солнышка и тучек, мнемотаблица по стихотворению В. Степанова «Чудеса»

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Письмо от зайца

«Здравствуйте, дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или все еще зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую. С уважением, заяц!»

Воспитатель:Как вы думаете, ребята, мы сможем помощь зайцу?

А как мы ему можем помочь?

Воспитатель.. После какого времени года наступает весна?

Назовите признаки весны?

В центре комнаты стоит мольберт, на котором расположено солнце, закрытое тучами

Воспитатель: Ребята, что случилось с солнышком? Как мы можем ему помочь?

Дети решают, что делать, как помочь солнышку.

Воспитатель: Давайте подуем на тучки.

Тучки освобождают солнышко, оно с одним лучиком.

Воспитатель: Солнышко пока к нам добиралось, после долгой зимы все свои лучики растеряло. Как мы поможем солнышку?

Игра: «Солнце, какое?»

Воспитатель: Назовите слова, которые отвечают на вопрос: солнце какое? И на каждое сказанное слово добавим лучик.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Ребята давайте разберем все признаки весны по порядку!

Как светит солнце весной?

Воспитатель: А что происходит со снегом и сосульками? (слайд 3)

Дети: Они тают, звенит капель.

Воспитатель: А какое небо весной? (слайд 4)

Дети: Голубое, по нему плывут облака.

Воспитатель: Какие облака?

Дети: Красивые, белые, пушистые,

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: Похожи на пух и комья ваты.

Воспитатель: Хорошо. Что происходит с деревьями? (слайд 5)

Дети: Деревья просыпаются после длинного зимнего сна, Тепло и влага пробуждают деревья.

Воспитатель: Что происходит с почками?

Дети: Почки набухают и распускаются листочки.

Воспитатель: Правильно, хорошо. Какие цветы появляются первыми? (слайд 6)

Дети: Подснежники.

Воспитатель: А кто ещё пробуждается весной ото сна?

Дети: Насекомые, ежи и медведи просыпаются ото сна. (слайд 7)

Воспитатель: Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней, возвращаются перелетные птицы.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете? (слайд 8)

Дети: Грачи, соловей, скворцы, жаворонок, ласточка, утка, лебедь, журавль.

Воспитатель: Ребята, почему к нам возвращаются птицы?

Дети: Появляются насекомые, солнышко греет сильнее.

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу какие изменения происходят в каждом месяце, но прежде отгадайте загадку:

Прошла зима,

И каждый рад,

Спешит весна

И месяц (март).

За ним другой стучится в дверь,

Он называется (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май).

Воспитатель : Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуютсяпервые проталины. Снег начинает искрится в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи. (слайд 9)

Воспитатель : Апрель – снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. (слайд 10)

Ну-ка приглядитесь к веточкам, на них маленькие комочки. Это почки. Из них скоро появятся первые листочки. Кое –где на открытых участках уже появилась первая травка.

Воспитатель: Май – травень, потому что всюду появляется трава, и тянутся к солнцу молодые листья, расцветают деревья и кустарники. (Слайд 11)

Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной (серый,

Зимой снег чистый, а весной (грязный,

Зимой дни холодные, а весной (теплые,

Зимой дни короткие, а весной (длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое,

Зимой небо серое, а весной (голубое,

Зимой ветер холодный, а весной (теплый,

Зимой солнце низкое, а весной (высокое,

Зимой похолодало, а весной (потеплело).

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а еще я вам хочу рассказать стих про весну.

Работа по мнемотаблице.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно зайцу написать ответное письмо. Что мы ему напишем? (весна наступила, что заяц может менять свою шубку)

Дети диктуют, воспитатель пишет.

Воспитатель: Я рада, что мы помогли зайчику.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что особенно было интересным?

Прикреплённые файлы:

prezen-k-vesna_ca05c.pptx | 14878,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ ШАЛЬНЕВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна пришла»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 13:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД