Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»

Валентина Ляшенко
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»

Конспект с презентацией к занятию по ФЦК во второй младшей группе на тему «Цветы-небывалой красоты»

Цель.

• Расширять представление детей о весенних цветах.

• Обобщить и систематизировать знания детей о весне.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

• Закреплять знания о приметах весны.

Развивающие:

• Развивать связную речь детей, учить отвечать на поставленные вопросы, поддерживать диалог.

• Расширять словарь детей через речевые игры.

Воспитательные.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

• Воспитывать интерес к совместной деятельности.

• Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать собеседника.

Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения за изменениями в природе весной.

Вводная часть.

Воспитатель: здравствуйте, ребята.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие на цветочный луг!

А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте, для начала, поприветствуем друг друга:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка - земля!

Здравствуйте, мои друзья!»

Ребята, расскажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: да, за окном у нас весна, месяц май, солнышко уже хорошо пригревать, птички весело щебечут, уже начала зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

Основная часть.

Воспитатель: Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мы на луг пойдем гулять.

На лугу-лужочке,

Расцвели цветочки».

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на весенней лужайке. СЛАЙД 2

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: я сегодня хочу вас познакомить с некоторыми весенними цветами, по-другому их еще называют первоцветы. Потому что они первыми начинают цвести и радовать всех вокруг. И людей, и животных, и насекомых.

Первый цветок, который мы сегодня с вами встретим на нашем весеннем лугу СЛАЙД 3

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!»

Посмотрите все видели ромашку, она очень красивая и нежная, она растет на лугу или в поле. Очень часто из ромашки плетут веночки и надевают их на голову.

А следующий цветок называется василек. СЛАЙД 4. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.»

У василька очень красивые цветы, они остренькие и бывают разных оттенков синего цвета. Этот цветок тоже, как и ромашка растет сам в поле или на лугу. Вы встречали такой цветок?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на следующий СЛАЙД 5

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам цветок.

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Этот цветок называется подснежник. Он один из первых весенних цветков, которые появляются в лесу. Название свое он получил из-за того, что появляется прямо из-под снега. Эти цветочки очень нежные и очень быстро вянут, если их сорвать. Поэтому, если вы увидите такой цветок в лесу, то не срывайте его, а просто полюбуйтесь.

СЛАЙД 6

Как горошинки резные на высокой ножке

Ландыши цветут лесные,

Прямо у дорожки.

Этот весенний цветок называется ландыш и действительно его мелкие нежные цветочки похожи на горошинки. Букеты ландышей очень ароматно пахнут и выглядят очень красиво и нарядно.

Физминутка «Цветы» СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Колокольчик голубой, поиграй-ка ты со мной,

Позвони мне в свой звоночек,

Скромный луговой цветочек.

Колокольчик получил свое название за сходство с настоящим колокольчиком. Посмотрите у меня в руках колокольчик, скажите цветок похож на мой колокольчик.

Дети: ответы.

Воспитатель: конечно, похож. У него похожая форма и есть язычок, которым кажется он, может зазвонить.

СЛАЙД 9

Этот цветок всем знаком и называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Улыбается овечка,

Что пасё тся возле речки:

- Ты пушистее, чем я!

Может мы с тобой родня!

Одуванчик рассмеялся…

Ой! И голеньким остался!» (Н. Нехаева)

Ребята, как такое возможно, что одуванчик голеньким остался?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дело в том, что, когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

СЛАЙД 10

Давайте мы с вами поиграем в игру «Одуванчик».

Давайте с вами наберем воздуха и подумаем на экран на одуванчик и посмотрим, что из этого выйдет.

Раз, два, три, дуем

СЛАЙД 11

Молодцы, хорошо подули.

Ребята, обратите, пожалуйста, еще раз своё внимание на нашу лужайку. Ромашка, василёк, подснежник, колокольчик, ландыш и одуванчик – это луговые цветы. Они растут в поле, на лугу, на улице возле домов. Эти цветы никто не сажает. Они растут сами. Дождик их поливает. Солнышко согревает своим теплом.

Воспитатель: давайте с вами посмотрим из каких частей состоят цветы, внимание на доску.

СЛАЙД 12

Воспитатель: ребята, цветы могут быть разного цвета и формы, но у всех цветов есть зелёный стебелёк и листья. А также у любого цветочка есть корни, с помощью корней цветок удерживается в земле и получает питательные вещества, воду. На самом верху мы можем увидеть красивый цветок, он у каждого свой, своей формы и своего цвета, но все цветы очень красивые и почти всегда приятно пахнут.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» :

Цветок - цветочек

Стебель - стебелек

Лист – листочек

Корень – корешок

Земля – земелька, земелюшка

Дождь – дождик

Солнце - солнышко

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем нам цветы?

Ответы детей: чтобы было красиво, чтобы дарить на праздники, чтобы украшать дом, чтобы сажать на клумбы, чтобы пчелки на них садились.

Воспитатель: А стоит ли рвать цветы просто так или топтать их?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут и погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.

«Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты

Молодцы ребята, хорошо мы с вами погуляли на лужайке! А теперь нам пора возвращаться.

СЛАЙД 13

Рефлексия.

Воспитатель: куда мы сегодня отправлялись в путешествие? С какими цветами мы познакомились? Из чего состоят цветы? Где они растут? Какой из цветков вам понравился больше всего?

Ответы детей.

А в конце нашего занятия я бы хотела предложить вам послушать музыкальное произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов». (предложить детям подвигаться под музыку).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 летАппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюФантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Ляшенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 03:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД