Папки-передвижки

Конспект занятия «С математикой мы дружим»

Олеся Кошелева
Конспект занятия «С математикой мы дружим»

Конспект игры-занятия по математике : «Путешествие гномика».

Цели и задачи занятия :

• Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям;

• Продолжать развивать понятия пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом);

• Закрепить знания о различных цветах;

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умение называть соседей цифр;

• Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект занятия „С математикой мы дружим“» размещена в разделах

• Закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов;

• Закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

• Развивать внимание, логическое мышление, память;

• Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

• Конверт с «Письмом от гномика»;

• Сюжетная картина «Волшебный лес и его жители: лиса, сова, медведь и белка»;

• Картинка гномика;

• Проектор (доска)

. Презентация

• Карточки с изображением геометрических пар различного цвета, формы и размера;

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам историю о гномике, который живёт в волшебном лесу. Он очень добрый и весёлый, дружит со всеми зверюшками. А ещё он очень любит заниматься математикой – хотите познакомиться с ним? Гномик оставил нам письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я, веселый гномик, и живу в волшебном лесу. Но увидеть меня не просто. Для этого вам надо будет отправиться в мой волшебный лес и выполнить разные задания, которые приготовил вам я и мои друзья звери, которые живут со мной в этом лесу. Но задания эти не простые, а математические. Я слышал, что вы очень любите заниматься математикой. Я тоже это очень люблю. За каждое правильно выполненное задание вы получите подарок-сюрприз. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А математику вы любите? Тогда отправляемся в гости к гномику.

II. Основная часть.

1. Жил-был гномик и был у него маленький домик. И как-то раз он пошел в лес и заблудился. Как вдруг в волшебном лесу он встретил сову.

Загадка:

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! И сова сказала что поможет гномику отыскать дорогу домой,но для этого гномику нужно выполнить задания.

Задание:

Воспитатель: Посчитайте по порядку сколько треугольников на картинке?

(правильно 4)

Дальше по пути, гномику встретилась лиса, которая никак не могла сосчитать пойманную рыбу. Она попросила гномика ей помочь.

Шагая вперёд,гномик встретил в волшебном лесу медведя,который попросил ему помочь. Нужно было найти самые большие бочки мёда.

Шёл- шёл гномик и на пути встретилась ему белочка. Она попросила найти самые длинные палочки. (дети ищут палочки).

Физминутка:

Гномы утром рано встали,

И уборку делать стали.

Моют окна,чистят коврик.

А потом….

Приглашают всех друзей,

Чтобы было веселей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы и задания сказочных героев.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. (трем ладошки друг о друга, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,

Гладить ласково начнем. (гладим поочередно каждую ладошку)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, постучать)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (загибаем поочередно каждый палец в кулачок)

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу.

Расскажите, кого встретил гномик в волшебном лесу? (белка,сова, медведь). Это друзья нашего гномика.

Но у нас ещё остались задания. Вы готовы выполнить задания? Тогда за дело.

1. Помогите гномику найти 5 одинаковых квадратов?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились!

Дидактическая игра: «Весёлый гномик».

Цель: способствовать развитию интеллектуальных способностей детей, развивать познавательную активность, самостоятельность в поиске решений игровых задач.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с цветами спектра и их названиями.

2. Развивать зрительное восприятие, умение группировать цвета на холодную и теплую гамму; употреблять названия цветов в речи.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, слуховое восприятие.

4. Воспитывать чувство товарищества, желание играть вместе, дружно.

Воспитатель: И вот выполнив все задания гномик нашёл свой домик!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с самым сложным заданием, и получаете пятый ключ. Мы с вами выполнили все задания гномика и его друзей и собрали все пять ключей. И теперь мы сможем увидеть гномика и получить подарок от него.

III. Итог занятия.

.

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодня занятие?

Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей).

Воспитатель благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

«Мы со спортом дружим». Фотоотчет«Мы со спортом дружим». Фотоотчет В. А. Сухомлинский «Здоровье - важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности и бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,.

Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой»Фотоотчет «Мы дружим с физкультурой» Лето – самая прекрасная пора для активных занятий физкультурой. На улице тепло и есть возможность гулять, играть столько, сколько пожелаешь.

Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим»Фотоотчёт «МЫ со спортом дружим» аши дети сильные и смелые,любят всякие соревнования. е зря наш детский сад имеет физическое направление. Недавно я проводила спортивный.

Фотоотчет «Мы со спортом дружим»Фотоотчет «Мы со спортом дружим» Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Тёплый август богат на знаменательные даты. Наверно, самым здоровым и ярким праздником.

Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома» Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно.

Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим»Математический досуг «Математику мы любим, с математикой мы дружим» Цель: Систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности;.

Математическое пособие «Мы дружим с математикой».Математическое пособие «Мы дружим с математикой». Математическое пособие "Мы дружим с математикой". В рамках утреннего группового сбора, с целью развития у детей математических способностей,.

Мы дружим со спортом — фотоотчетМы дружим со спортом — фотоотчет Олимпийские игры зародились в Древней Греции много веков тому назад. Они представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся.

План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой»План-конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» План – конспект беседы «Мы дружим с физкультурой» Цель : закреплять знания о здоровом образе жизни, понимание того, что занятия физкультурой.

План-конспект спортивного досуга «Мы со спортом очень дружим» для детей старшей группы Физкультурный инвентарь, пособия: шнур, 2 обруча, 2 воротиков, 2 дорожки из клеенки, 2 подноса, 2 воздушных шарика, 2 мяча, бутафорские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С математикой мы дружим»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 10:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «С математикой мы дружим»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кошелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД