Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой удивительный мир»

Людмила Кольченко
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой удивительный мир»

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе

Тема «Такой удивительный мир»

Воспитатель: Кольченко Людмила Владимировна

Задачи:

1. Активизировать интерес детей к окружающему миру;

2. Систематизировать знания детей о явлениях природы;

3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебная шкатулка, шелковый платок, кукла.

Публикация «Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе „Такой удивительный мир“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: А у меня для вас сюрприз: Шкатулка, Но не простая, а волшебная! А что в ней волшебного давайте посмотрим (достает из шкатулки куклу)

Воспитатель: Познакомьтесь, это Фея из волшебной страны. Поздоровайтесь с ней (пускает куклу по кругу).

(Платье у куклы мокрое, воспитатель вытирает ее)

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Фея– А я очень дождь люблю!

Воспитатель: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Фея: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Фея: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…

Воспитатель: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

Подвижная игра «Солнышко и дождь». “

Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– Хороший

– Что хорошего в дожде?

–Все растет, свежий воздух после дождя,нет пыли

– А что плохого в дожде?

– Сыро, зябко, нельзя гулять, машины застревают

– Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда радуемся ему, и дождь для нас это «плохо», когда он нам не нравится

Воспитатель читает стишок про дождик

Солнечный дождик

Брызнуло небо

теплым дождём.

Солнце над лесом!

Солнце и гром!

Падают капли

на листья, луга…

Вспыхнула ярко

в небе дуга,

Прогнулась над речкой,

над полем, светя,

Цветною гребёнкой

в прядях дождя.

Т. Петухова

Фея– А солнце какое, хорошее или плохое?

Воспитатель:

Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

Оно ласковое, теплое, от него светло, все растет

– А что плохого может быть в солнце?

– Можно обгореть,если сильно печёт, солнечный удар, если быть долго на солнце в жару

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Солнце лучезарное

Смотрит с высоты

На леса зелёные,

Пышные сады.

Даже лютик маленький,

Крохотный цветок,

Подставляет солнышку

Тонкий стебелёк.

Давайте теперь нарисуем на листочке все вместе и солнце, и дождик,

и травку,и цветы.

Создадим хорошее настроение. (Включаю красивую тихую музыку,пока дети работают все вместе в группе)

Фотографируемся на фоне рисунка вместе с Феей.

Рефлексия

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель: А теперь пора прощаться с Феей.

Давайте скажем ей «До свидания».

Фея: Но прежде, чем я уйду, я хочу вам подарить эти монетки, похожие на солнце (раздает монетки-конфетки)

Дети: Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в средней группе «Такой удивительный мир»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 19:35
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД