МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Светлана Альбрехт
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»

Цель. Уточнить знание детей о зимующих птицах, о том, как и чем они питаются в зимнее время. Способствовать закреплению природоохранных представлений детей. Развивать у детей к выполнению целенаправленных автоматизированных артикуляционных укладов. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание им помочь пережить зимний период.

Публикация «Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная деятельность.

Предварительная работа:

-чтение художественной литературы

-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,

- просмотр видеофильмов о жизни зимующих птиц.

- проведение дидактических игр.

- заготовка разных видов корма для зимующих птиц (ягод, семян) .

- изготовление кормушек для зимующих птиц.

Материалы: изображение кормушек на листах формата А- 3, штампики из поролона (силуэты птиц) для рисования, гуашевая краска, листы формата А- 3 с изображением птиц для игры «Что забыл нарисовать художник?», влажные салфетки, кормушки, разные виды корма для зимующих птиц.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайды,аудиозапись.

Образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые, ЦОР.

Начало занятия в приемной.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: ребята, давай поиграем с язычком

Покатаем его на качелях

Вверх – вниз, вверх – вниз. Крепче язычок держись.

А теперь как часики:

Влево – вправо, тик – так, ходят часики вот так.

Поскакал на лошадке язычок. Отдыхает.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» (Декабрь) дети заходят в группу.

Воспитатель читает стихотворение Н. Галиновской

«Письмо на снегу»

Вышит снег

Красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

- Погляди, какой узор! -

Смотрит папа сверху вниз:

- тут письмо тебе, Денис! -

Пишут птицы и зверушки :

«Сделай нам, Денис, кормушки!»

Раздается стук в дверь. Влетает Ворона.

Ворона – Здравствуйте дети, вы меня узнали? Это я, Ворона Кар –Каркуша. Я сидела в своем лесу, сидела и подумала полечу – ка я ближе к жилью человеческому, ведь люди зимой устраивают для нас птиц – «птичьи столовые». А вы, знаете какие зимующие птицы прилетают к кормушке?

Дети – Да!

Ворона - Сейчас мы это проверим, подумайте и отгадайте мои загадки.

2. Основная часть.

(Ворона загадывает детям загадки, после правильного ответа появляются слайды с зимующими птицами)

1. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Слайд№1

(Снегирь)

2. Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Слайд№2

(Воробей)

3. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её.

Слайд №3

(Cорока)

4. Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её …

Слайд №4

(Синичка)

5. Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это…

Слайд №5

(Ворона)

6. Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном!

Слайд №6

(Голубь)

Ворона – Кар! Кар! Кар! Молодцы, ребята. Отгадали все мои загадки!

Воспитатель – Да, Ворона Кар – Каркуша

, наши дети молодцы, знают, как называются зимующие птицы, ещё они заботятся о птицах зимой. Послушай, как.

Воспитатель читает:

- Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь синица,

Прилетайте подкрепиться.

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение кормушек с разными видами корма: для воробья – крошки, семечки; для синицы – сало; для снегирей – веточки рябины) .

Воспитатель – Да, кормушки мы смастерили, разложили в них разный, любимый корм для птиц. Давайте нарисуем птиц, чтобы наша столовая ожила.

- Ребята, прежде чем приступить, подумайте к какой кормушке какие птицы прилетят.

(Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам, приступить к рисованию. Для рисования детям предлагаются штампики «птицы» гуашевые краски: красного, желтого, коричневого цвета) .

После завершения работы, воспитатель обсуждает с детьми изображение, задает детям вопросы:

- Кто обедает в вашей столовой?

- Кто прилетел к вам на кормушку?

- Каких птиц угощаете вы, в своей столовой? Почему?

Воспитатель – Молодцы, накормили птиц!

- Ребята, а вы любите играть? Давайте с вами поиграем, погреемся.

Физкультминутка

Воробьи, вороны, галки

На снегу играли в салки,

А мороз их догонял

И за пяточки щипал!

Птички весело порхали -

Только пяточки сверкали!

Про мороз они забыли -

Свои лапки застудили!

Птички, птички! Улетайте!

Летом в салочки играйте!

Будет солнышко теплее -

Ваши лапочки согреет!

(Дети имитируют характерные движения в соответствие с текстом) .

Воспитатель – Поиграли, согрелись! Молодцы!

-Дети, один мой знакомый художник передал мне картины с птицами, но он такой рассеянный, что забыл их дорисовать. Посмотрите на них внимательно и скажите, что забыл нарисовать художник? (Клюв, ноги)

- Правильно, умницы! Давайте мы вместе дорисуем картины.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили сразу к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

(Дети дополняют картины художника способом подбора ног и клюва птицам) .

Ворона – Кар – кар! Какие вы молодцы, как много вы знаете о нас птицах!

Воспитатель – Ворона Кар – Каркуша, наши ребята приготовили для тебя стихотворение.

Дети читают стихотворение А. Яшина

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

3. Итог занятия. (Рефлексивный этап)

Ворона – Спасибо! Мне очень понравилось стихотворение!

Воспитатель – Дети, сегодня мы рассказали Вороне Кар – Каркуша, что мы знаем о зимующих птицах, о том, что зимой им не так страшен холод, как страшен голод!

- Чтобы мы смогли встретить весну с радостным птичьим пением, как мы должны помогать птицам пережить зиму?

(Подкармливать, вешать кормушки) .

- Какой корм мы будем раскладывать в кормушки?

(Хлебные крошки, семечки, рябину, сало) .

Воспитатель – Молодцы, ребята, правильно! Ворона Кар – Каркуша, тебе понравилось у нас в детском саду? Я приготовила для зимующих птиц корм (воспитатель показывает разные виды корма, а наши ребята вместе со своими родителями сделали кормушки для птиц, мы предлагаем тебе пойти вместе с нами на участок развесить их и угостить птиц кормом.

___

Публикации по теме:

Итоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТИтоговое занятие проекта «Покормите птиц зимой!» с использованием ИКТ В нашей группе проходил проект "Покормите птиц зимой!" и завершением этого проекта явилось открытое занятие для родителей группы и педагогов.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием современных образовательных технологий Тема: «Приключения звука «Ч». Направление :Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Ведущая образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в старшей группе Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая.

Конспект с использованием современных образовательных технологий «Путешествие в поисках алоэ» Программное содержание: сформировать у детей представление о растении - алоэ (стебель прямой, изогнутый, листья сочные, толстые и продолговатые.

Конспект тематического экологического мероприятия ко Дню птиц с использованием современных образовательных технологий Конспект тематического экологического мероприятия ко дню птиц с использованием современных образовательных технологий, с использованием.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологическая акция в средней группе «Покормите птиц зимой» Цель: - воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. Задачи: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Альбрехт на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 10:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД