Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий «Опыты профессора Колбочкиной»

Оксана Мальцева
Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий «Опыты профессора Колбочкиной»

Открытое занятия по опытноисследовательской деятельности с английским уклоном в старшей группе комбинированной направленности.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура

Образовательные задачи :

Обучающие:

- Обобщить знание детей об электричестве.

- Формировать понятия детей о причине возникновения и проявления статического электричества.

Публикация «Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий „Опыты профессора Колбочкиной“» размещена в разделах

- Обобщить знание детей слов, обозначающих цвет на английском языке.

Развивающие:

-Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Развивать умение детей поддерживать диалог на английском языке.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Вызвать радость открытий, полученных из опытов.

-Воспитывать интерес к изучению английского языка.

Материал и оборудование: воздушные шары по количеству детей, бумажные кораблики, ванночка с водой, две небольшие прозрачные емкости для смешивания красок, ложка, мини-книжечки со спектром цветов, ноутбук, специальная одежда для опытов - фартучки, нарукавники.

Ход занятия:

В группу входит профессор Колбочкина (воспитатель в белом халате, в колпаке, очках)

Колбочкина : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Колбочкина, я очень люблю всякие опыты, фокусы и эксперементы. А вы любите проводить опыты? Ну тогда будете мне помогать. Ой, сколько у вас здесь воздушных шаров! Сейчас я покажу вам фокус с шариком» (Колбочкина трет шарик о волосы и он прилипает к стене)

- «Еники беники тратц! Мой шарик может прилипать к стене. Почему? Кто знает?» (дети дают ответ)

Колбочкина : «Правильно, ребята, когда мы натираем шарик о голову, он заряжается статическим электричеством и это электричество начинает взаимодействовать с различными предметами. Заряды одинаковых знаков отталкиваются, а разных притягиваются. А хотите сами провести это опыт? Возьмите каждый по шарику и попробуйте зарядить его электричеством (дети проводят опыт) Молодцы, ребята!»

Колбочкина : «Но мой шарик, ребята, может не только прилипать к стене, он может даже двигать корабли? Что не верите? Сейчас вы в этом сами убедитесь, когда увидите мой следующий опыт»

Профессор проводит опыт с бумажными корабликами и воздушным шариком (кораблики начинают двигаться по воде от статич электричества шариков) Дети по очереди принимают участие в опыте.

Колбочкина : «Вот какие замечательные опыты мы можем провести с помощью тока. А вы знаете ребята, что ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам текут маленькие частички-электроны. Как называются маленькие частички) Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

Двигательная пауза «Провода»

Дети встают друг за другом и бегут рядом с веревочкой, положенной на пол, проговаривая слова.

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

После паузы дети садятся за столы. В это время раздается стук в дверь.

Колбочкина : «Ой, ребята, я же совсем забыла, ко мне же должен друг приехать из далекой страны Англии. Это наверно он! Появляется преподаватель английского с куклой на руке.

Колбочкина :«Здравствуй, Том! Хелло! Я очень рада твоему приезду. Мы с ребятами так увлеклись опытами, что я совсем забыла о твоем приезде!

Англ: «А какие опыты вы показывали

Дети: «Мы были проводниками тока и заряжали им воздушные шарики»

Англ: «А я тоже знаю прекрасный опыт и хочу его вам показать, но только при условии, что вы мне будете помогать»

Проводится опыт со смешиванием красок. Смешивается красная и желтая краска для получения оранжевой краски и красная с зеленой для получения коричневой краски Закрепление знаний детей о цвете на английском языке.

Анг: «Молодцы, ребята, вы прекрасно знаете все цвета и очень помогли мне. А теперь я предлагаю вам вспомнить песню о цвете» Дети поют песню и показывают карточку с нужным цветом.

Профессор Колбочкина : «Ну что, ребята, нам с Томом очень понравилось у вас в гостях, но нам пора прощаться, с вами. До скорых встреч! Гуд бай!" Профессор Колбочкина и Том уходят.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий «Опыты профессора Колбочкиной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием новых образовательных технологий «Опыты профессора Колбочкиной»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД