Получи документы

Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке «По щучьему велению»

Татьяна Николаевна Хвастунцова
Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке «По щучьему велению»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ ПО СКАЗКЕ «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке „По щучьему велению“» размещена в разделах

Цель: формирование интереса к художественной литературе, к развивающим играм посредством погружения в развивающую творческую среду.

Задачи:

Познавательные :

закрепить умение увидеть образ в чертеже и конструкции деталей;

совершенствовать пространственные отношения, закрепить понятия детей о симметрии;

развитие зрительной памяти

Развивающие:

развивать конструкторские и творческие способности ребёнка посредством развивающих игр;

формировать способность к самостоятельности

Воспитательные:

воспитывать любовь к русским сказкам, уметь находить смысл сказки;

коррекция снижения остроты негативных переживаний посредством эмоционального реагирования на поступки героев.

Методы и приё мы:

демонстрация сказки с использованием ИКТ

рассказ, объяснение, беседа

сказкотерапия

музыкальное сопровождение

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «По щучьему велению», рассматривание иллюстраций, пересказ сказки, обыгрывание ролей, театрализованные этюдов, биоэнергопластика.

Материалы и оборудование:

игры В. В. Воскобовича: «Чудо-Соты 1», «Прозрачный квадрат», «Змейка», «Чудо-Крестики 2», «Волшебные льдинки», «Уникуб»

раздаточные карточки с контурной схемой «Емеля», «Щука», «Сани», «Печь»

экран для презентации, презентация к сказке «По щучьему велению», ноутбук, музыкальные колонки.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский - «Итальянское каприччио», «Баркарола», вальс «Спящая красавица»

Е. Железнова «А на горку сани потащили сами»

«Русская плясовая»

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. А чтобы сказка появилась, надо загадку отгадать:

У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (щука)

Догадались вы друзья, кто же это? Молодцы, правильно, а из какой сказки щука? Ребята, а давайте вспомним какие герои живут в этой сказке? (ответы детей).

Основная часть:

Слайд 2 Воспитатель: Сегодня мы свами совершим путешествие по русской народной сказке «По щучьему велению». Ребята, а почему эта сказка называется русская народная? (ответы детей).

Слайд 3 Воспитатель рассказывает сказку и дети вместе с воспитателем показывают эмоции и чувства героев сказки.

Жил-был Емеля

Не на той неделе,

Был Емеля красив да умён,

Два угодья в нём.

Был Емеля ленив, лежал на печи

Любил кушать калачи.

Говорят ему братья:

- Емеля, сходи по воду

- Не хочу, лень.

Воспитатель: Ребята, покажите как Емеля ленится…. (дети показывают). Но братья заставили, и пришлось Емеле одеваться и идти по воду.

Слайд 4 Воспитатель: Поможем Емеле одеться? Давайте возьмём игру «Чудо-Соты 1» и поможем нашему герою одеться (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский «Итальянское каприччио»)

Слайд 5 Воспитатель: Вот он к проруби подходит, ведро достаёт, ох тяжело…Покажите, какое тяжёлое ведро…Вот он другое ведро поставил и – ой, испугался…Покажите, как испугался Емеля. Когда мы пугаемся, у нас широко открываются глаза и рот, брови поднимаются. Мы даже выставляем вперёд руки, чтобы спрятаться. А кого он испугался? (ответы детей - щуку). Говорит ему щука человеческим голосом…отпусти меня Емеля. Какие волшебные слова подарила щука Емеле? (ответы детей – «По щучьему велению, по моему хотению). Ребята, скажите, а вы бы хотели поймать такую щуку? А что бы вы у неё попросили? (ответы детей). И отпустил Емеля щуку в прорубь.

Слайд 6 Воспитатель: У щуки есть плавники и хвост. У вас на столах лежат карточки с изображением щуки. Вам необходимо закрыть волшебными льдинками рисунок (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский «Баркарола»).

Слайд 7 Воспитатель: Отпустил Емеля щуку, вильнула она хвостом да и скрылась в проруби. А Емеля не успел домой прийти, как братья его посылают за дровами в лес. Неохота Емеле, да делать нечего. Вот он произнё с: - По щучьему велению, по моему хотению. И понесли его сани сами.

Слайд 8 Воспитатель: Ребята, присмотритесь, у саней есть спинка и длинное сиденье. Попробуйте сложить сами, как на рисунке.

Словно тройка удалая

Мчатся сани, скрип да скрип…

По полям, по бездорожью

Прямо к лесу напрямик.

Не прошло и четверть часа,

Как Емелька въехал в лес,

Не спеша, так чинно, важно

Из саней широких слез.

Ребята, а вы любите кататься на санках? (ответы детей).

Физминутка «Сани» (проводится как попарный игровой массаж на спине – Е. Железнова «А на горку сани потащили сами»)

Слайд 9 Воспитатель: И началась у Емели не жизнь, а удовольствие.

Между тем честной народ,

Что близ городу живёт,

Услыхали про Емелю, раструбили:

«В самом деле…Мы видали сами…

Едут сани…сами…»

Слайд 10 Воспитатель: И приказал царь доставить Емелю во дворец.

Неужели в самом деле

Царь Емелю в гости ждёт!

По щучьему велению,

По моему хотению,

Ну-ка, печь моя, вперёд!

Слайд 11 Воспитатель: Ребята, ну-ка обновите Емеле печь в дорогу (звучит музыка во время работы детей – «Русская плясовая»).

Вот приехал Емеля к царскому дворцу,

А там царевна в высоком тереме сидит,

На него она глядит.

Царевна, глядя на Емелю,

Вся, как маков цвет, зардела (покраснела).

Слайд 12 Воспитатель: Не захотел царь отдавать свою дочку-царевну за какого-то мужика. Решили Емеля с царевной убежать от царя. Сели они на печку да и уехали куда глаза глядят. Приехали в глухой лес, сказал Емеля волшебные слова. Какие слова? (ответы детей). По щучьему велению, по моему хотению появись дворец.

Слайд 13 Воспитатель: Ребята, давайте возьмём игру «Чудо-Крестики 2» и выложим дворец (звучит музыка во время работы детей – П. И. Чайковский, вальс – «Спящая красавица»).

Слайд 14 Воспитатель: И вырос дворец, каких свет не видывал, с башенками и теремками. А там и царь к ним в гости приехал. Сменил он гнев на милость, обрадовался, что у них всё так хорошо.

Царь от радости такой

Веселился сам не свой.

Стал Емельку привечать,

Приказал их повенчать.

Закатил он знатный пир

Да на весь окрестный мир,

А у царских ворот

Веселится народ,

Водит дружный хоровод,

Песни звонкие поёт,

Честь Емеле отдаёт.

Слайд 15 Воспитатель: А Емеля со своей царевной зажили дружно и счастливо. И больше Емеля волшебных слов не произносил, а всё делал сам. Как вы думаете, почему Емеля больше не говорил: «По щучьему велению»? (ответы детей).

Воспитательный текст:

Эта сказка не о ленивом Емеле, эта сказка о догадливом Емеле. Если можно сделать так, чтобы вёдра сами шли, пила пилила, а печь ехала, то тогда жить станет проще. Емеля делал всё проще и щукиными словами, потому что его заставляли. Но когда он захотел построить терем сам для своей любимой царевны, вот тогда он не стал произносить слова, а делал сам и с удовольствием. Ребята, я желаю вам делать свои дела с удовольствием, а если тяжело, то проявлять смекалку. Вот и сказочке конец, а кто слушал…

Ритуал прощания «Я – молодец».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Макет по сказке «По щучьему велению»Макет по сказке «По щучьему велению» Уважаемые коллеги! В преддверии Нового года в детском саду проходит конкурс "Зимняя фантазия". Выбор сказок для макета был очень велик:.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке «По щучьему велению»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 09:12
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с художественной литературой по сказке «По щучьему велению»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Хвастунцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД