МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия «Маша и Медведь»

Оксана Логвиновская
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия «Маша и Медведь»

Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша,кругов Луллия

Тема: «Маша и Медведь».

1. Цель: обучение детей методами STEM – технологии по ФЭМП.

3. Задачи:

1. Обучающие задачи.

- Формировать у детей умение давать большое количество разных ответов в рамках заданной темы;

Публикация «Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия „Маша и Медведь“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с помощью блоков Дьенеша;

- Закреплять умение различать предметы по величине, закрепить понятия: большой – маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, толстый - тонкий;

- Расширять и активизировать словарь детей с помощью пособия кольца Луллия.

2. Развивающие задачи.

- Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные задачи.

- Воспитывать отзывчивость и желание помочь в беде, интерес к занятиям математикой;

- Воспитывать интерес к результатам своей работы.

3. Материал:

Демонстрационный: Маша, медведь, большой домик, маленький домик, пособие кольца Луллия, пособие «Волшебная дорожка»,

Раздаточный: блоки Дьенеша, карточки для блоков Дьенеша, картинки с изображением величины, Маша в (красном, желтом, синем, зеленом) сарафане, Мишка в (красной, желтой, синей, зеленой) шляпе.

4. Организация детей: на ковре, за столом, на стульчиках.

5. Ход занятия :

Воспитатель: приветствие детей:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро, Ирина Васильевна.

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, возьмемся с вами за руки и послушаем тишину.

Воспитатель: Никита, что ты услышал?

Дети: Дует ветер, гудит лампа.

Воспитатель: Даша, что ты услышала?

Дети: Собачка лает.

Воспитатель: Ребята, а я услышала, что кто-то смеется.

А как вы думаете, кто мог смеяться?

(Метод «Мозгового штурма» - коллективный поиск оригинальных идей).

Дети: Девочка, мальчик. Кукла Катя.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите на полянке два домика. Кто в большом домике живет? (воспитатель стучит в дверь).

Тук-тук-тук. Кто в домике живет? (Никто не отвечает).

Воспитатель: Тишина, никто не отвечает. Ребята, а как вы думаете, кто живет в большом домике? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в маленьком домике живет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в большом домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в большом домике живет? (Появляется Медведь).

Дети: В большом домике живет Медведь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто в маленьком домике живет. Открывай Даша двери в домик. Кто же в маленьком домике живет? (Появляется Маша).

Воспитатель: В большой домике живет Медведь, а в маленьком домике живет Маша.

Воспитатель: Ребята, вот кто смеялся, это Маша озорница.

Воспитатель: Маша и Медведь очень любят заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут.

Цель: Сегодня мы ребята поможем Маше и Медведю решить задания?

1 задание - (Игра «Раздели фигуры» с блоками Дьенеша).

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю разделить фигуры. Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все желтые фигуры, а у Маши все красные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя?

Дети: Все желтые фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у Маши?

Дети: Все красные фигуры.

Воспитатель: Разделите фигуры между Машей и медведем так, чтобы у медведя оказались все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

Воспитатель: Какие фигуры оказались у медведя? У Маши?

Дети: У мишки все круглые фигуры, а у Маши все квадратные фигуры.

2 задание - (Игра «Подбери по величине» с пособием кольца Луллия).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и медведю найти подходящие для них предметы. Для медведя нужна большая кровать, а для Маши – маленькая кровать.

Ход игры.

1. Устанавливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

Большой круг – картинки с изображением величины (Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, широкая дорога, толстый карандаш).

Маленький круг – картинки с изображением величины (Короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, узкая дорога, тонкий карандаш).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие предметы мы нашли для Маши?

Дети: короткий шарф, маленькая тарелка, низкий стул, тонкий карандаш.

Воспитатель: Ребята, какие предметы мы нашли для Медведя?

Дети: Длинный шарф, большая тарелка, высокий стул, толстый карандаш, широкая дорога.

Воспитатель: Молодцы ребята! А хотели бы еще поиграть с Машей и Медведем?

Физкультминутка «Маша и медведь».

У медведя дом большой (встаем на носочки, поднимаем руки вверх, тянемся вверх).

А у Маши – маленький (приседаем, обхватывая колени).

Наш медведь пошел домой, (ходим как мишка).

А за ним и Машенька (руки на поясе, прыжки).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Повторить 2 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все задания помогли выполнить Маше и медведю.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? Какое задание Никите понравилось выполнять? Какое задание было трудным?

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими героями и пригласим их в гости на следующее занятие.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Дидактические игры с использованием кругов ЛуллияДидактические игры с использованием кругов Луллия Приложение к опыту работы по теме:"Технология ТРИЗ - круги Луллия как средство развития познавательной и речевой активности детей дошкольного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия «Маша и Медведь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Логвиновская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша, кругов Луллия «Маша и Медведь»
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД